Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Помощники»

Елизавета Андрианова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: детская мебель (диван, стол, стулья, шкаф для одежды, кухонный уголок, игрушечная посуда, кукольная одежда, игрушки.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций

- чтение художественной литературы

- дидактические игры

- беседы

-организованная образовательная деятельность.

Цель: ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета).

Задачи:

Образовательные : закреплять умение классифицировать предметы по их назначению : одежда, посуда, игрушки;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе „Помощники“» размещена в разделах

Развивающие : развивать речь детей, активный словарь, мышление;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.

Интеграция областей: речевое развитие,

1. Организующий этап.

Воспитатель показывает детям красивый конверт и письмо в нем.

В-ль: - Дети, когда утром я пришла в группу, у дверей я увидела этот конверт. На нем написано: для детей младшей группы от Лисичке. Сейчас я вам его прочту: «Здравствуйте, дети! Сегодня я весело играла дома с куклой и теперь не могу разложить вещи по местам. Помогите мне пожалуйста». Поможем Лисичке?

Дети: - Да!

В-ль: - для этого мы с вами отправимся в лес, в избушку Лисичке.

Мы идем цветущими полями (ходьба)

И цветов букеты соберем (ходьба с приседаниями)

Где-то за высокими горами (ходьба с поднятыми руками)

Ручеек по камушкам пройдем (широкий шаг)

Если встретятся овраги

Мы овраги обойдем (ходьба зиг-загом)

Если встретятся коряги

Под корягой проползем (ходьба присядя)

Шаг за шагом, потихоньку,

Дружно в сказку попадем (ходьба)

2. Практический этап.

Детей встречает грустная Лисичка. Стоит мебель: диванчик, обеденный стол, кухонный уголок, корзина для игрушек, шкаф для одежды (имитация комнаты). В комнате и на столе разбросаны игрушки, посуда, одежда.

З-к: - Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли. Я играла дома и нечаянно разбросала вещи, а теперь забыла где все это лежало. Скоро придет мама и расстроится.

В-ль: - Не волнуйся, Лисичка, мы с детьми пришли тебе помочь. Дети подскажут тебе что и куда убрать.

Воспитатель обращает внимание детей на шкаф для одежды.

В-ль: -Дети, что это такое?

Дети: -Шкаф для одежды.

В-ль: -А что хранится в этом шкафу?

Дети: - Одежда.

В-ль: Рамина, расскажи Лисичке, пожалуйста, что такое одежда и для чего она нужна?

Ребенок: - одежда – это предметы, которые человек одевает на себя, что бы ему было тепло.

В-ль: - Молодец, Рамина! Давайте поможем Лисичке найти одежду на столе.

Дети по очереди подходят к столу, берут одежду, аккуратно убирают в шкаф и поясняют Лисичке для чего она нужна (шапка- что бы не напекло голову, носки – для того что бы не мерзли ножки, кофта, штаны.)

Л-ка: - Спасибо, с одеждой мне все ясно. А что делать с остальными вещами?

Воспитатель обращает внимание детей на кухонный уголок.

В-ль: - дети, а это что такое?

Дети: - кухонный уголок.

В-ль: - молодцы, а для чего он нужен?

Дети: - в нем хранится посуда.

В-ль: - все правильно, молодцы. Вика, расскажи пожалуйста Лисичке, для чего нам нужна посуда?

Ребенок: - посуда нужна для того, что бы готовить еду и кушать из нее, пить чай, компот.

В-ль: - молодец, Вика! Поможем Лисичке убрать посуду?

Дети: - да!

Дети берут посуду, убирают ее в шкаф и говорят для чего она нужна (кружка – пить чай, ложка – кушать суп, тарелка – из нее едят, кастрюля – в ней варят суп). А Лисичка берет игрушку. Дети его поправляют.

Л-ка: - теперь мне и с посудой все понятно. А что осталось на столе?

Дети: - игрушки!

В-ль: - Как вы думаете, куда их можно убрать?

Дети: - в корзину.

Дети и Лисичка называют и убирают игрушки в корзину. Затем садятся на стульчики.

Л-ка: - спасибо вам дети! Мама будет рада тому, что все вещи на своих местах. А я теперь знаю что такое одежда, посуда и игрушки.

В-ль: - а что бы проверить все ли вы ребята вместе с Лисичкой правильно запомнили, я загадаю загадки, а вы их отгадайте.

Загадка: Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно? (посуда)

В-ль: - Давайте еще раз напомним Лисичке какую вы знаете посуду?

Ответы детей.

Загадка: Кукла, мячик и скакалка

Самолетик, обезьянка

И машинки и зверушки

Называются… (игрушки)

В-ль: - А для чего нам нужны игрушки?

Ответы детей.

Загадка: Я из хлопка, льна и кожи

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди надевают

И со мной не замерзают (одежда)

В-ль: - А какую вы знаете одежду?

Ответы детей.

В-ль: - молодец Лисичка, молодцы дети. Как вы быстро и легко помогли Лисичке убрать все на свои места. А нам пора возвращаться в группу.

Л-ка:- Дети, а за то что вы мне помогли, я угощу вас сладкой морковкой.

Дети и воспитатель возвращаются в группу :

Мы идем цветущими лугами (ходьба)

И цветов букеты соберем (ходьба с приседаниями)

Где-то за высокими горами (ходьба с поднятыми руками)

Ручеек по камушкам пройдем (широкий шаг)

Если встретятся овраги

Мы овраги обойдем (ходьба зиг-загом)

Если встретятся коряги

Под корягой проползем (ходьба присядя)

Шаг за шагом, потихоньку,

Дружно в группу попадем (ходьба)

3. Заключительный этап

Садятся на стульчики.

В-ль: - молодцы дети! Помогли Лисичке, все вещи убрали по местам. А куда мы убрали одежду? Для чего она нужна?

Ответы детей индивидуальные.

В-ль: - а куда убрали посуду? Для чего она нужна?

Индивидуальные ответы детей.

В-ль: - А для чего нам игрушки? Где они хранятся?

Индивидуальные ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Помощники»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 15:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Андрианова (УИ 2198062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД