Елизавета Андрианова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: детская мебель (диван, стол, стулья, шкаф для одежды, кухонный уголок, игрушечная посуда, кукольная одежда, игрушки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций
- чтение художественной литературы
- дидактические игры
- беседы
-организованная образовательная деятельность.
Цель: ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета).
Задачи:
Образовательные : закреплять умение классифицировать предметы по их назначению : одежда, посуда, игрушки;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе „Помощники“» размещена в разделах
Развивающие : развивать речь детей, активный словарь, мышление;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.
Интеграция областей: речевое развитие,
1. Организующий этап.
Воспитатель показывает детям красивый конверт и письмо в нем.
В-ль: - Дети, когда утром я пришла в группу, у дверей я увидела этот конверт. На нем написано: для детей младшей группы от Лисичке. Сейчас я вам его прочту: «Здравствуйте, дети! Сегодня я весело играла дома с куклой и теперь не могу разложить вещи по местам. Помогите мне пожалуйста». Поможем Лисичке?
Дети: - Да!
В-ль: - для этого мы с вами отправимся в лес, в избушку Лисичке.
Мы идем цветущими полями (ходьба)
И цветов букеты соберем (ходьба с приседаниями)
Где-то за высокими горами (ходьба с поднятыми руками)
Ручеек по камушкам пройдем (широкий шаг)
Если встретятся овраги
Мы овраги обойдем (ходьба зиг-загом)
Если встретятся коряги
Под корягой проползем (ходьба присядя)
Шаг за шагом, потихоньку,
Дружно в сказку попадем (ходьба)
2. Практический этап.
Детей встречает грустная Лисичка. Стоит мебель: диванчик, обеденный стол, кухонный уголок, корзина для игрушек, шкаф для одежды (имитация комнаты). В комнате и на столе разбросаны игрушки, посуда, одежда.
З-к: - Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли. Я играла дома и нечаянно разбросала вещи, а теперь забыла где все это лежало. Скоро придет мама и расстроится.
В-ль: - Не волнуйся, Лисичка, мы с детьми пришли тебе помочь. Дети подскажут тебе что и куда убрать.
Воспитатель обращает внимание детей на шкаф для одежды.
В-ль: -Дети, что это такое?
Дети: -Шкаф для одежды.
В-ль: -А что хранится в этом шкафу?
Дети: - Одежда.
В-ль: Рамина, расскажи Лисичке, пожалуйста, что такое одежда и для чего она нужна?
Ребенок: - одежда – это предметы, которые человек одевает на себя, что бы ему было тепло.
В-ль: - Молодец, Рамина! Давайте поможем Лисичке найти одежду на столе.
Дети по очереди подходят к столу, берут одежду, аккуратно убирают в шкаф и поясняют Лисичке для чего она нужна (шапка- что бы не напекло голову, носки – для того что бы не мерзли ножки, кофта, штаны.)
Л-ка: - Спасибо, с одеждой мне все ясно. А что делать с остальными вещами?
Воспитатель обращает внимание детей на кухонный уголок.
В-ль: - дети, а это что такое?
Дети: - кухонный уголок.
В-ль: - молодцы, а для чего он нужен?
Дети: - в нем хранится посуда.
В-ль: - все правильно, молодцы. Вика, расскажи пожалуйста Лисичке, для чего нам нужна посуда?
Ребенок: - посуда нужна для того, что бы готовить еду и кушать из нее, пить чай, компот.
В-ль: - молодец, Вика! Поможем Лисичке убрать посуду?
Дети: - да!
Дети берут посуду, убирают ее в шкаф и говорят для чего она нужна (кружка – пить чай, ложка – кушать суп, тарелка – из нее едят, кастрюля – в ней варят суп). А Лисичка берет игрушку. Дети его поправляют.
Л-ка: - теперь мне и с посудой все понятно. А что осталось на столе?
Дети: - игрушки!
В-ль: - Как вы думаете, куда их можно убрать?
Дети: - в корзину.
Дети и Лисичка называют и убирают игрушки в корзину. Затем садятся на стульчики.
Л-ка: - спасибо вам дети! Мама будет рада тому, что все вещи на своих местах. А я теперь знаю что такое одежда, посуда и игрушки.
В-ль: - а что бы проверить все ли вы ребята вместе с Лисичкой правильно запомнили, я загадаю загадки, а вы их отгадайте.
Загадка: Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно? (посуда)
В-ль: - Давайте еще раз напомним Лисичке какую вы знаете посуду?
Ответы детей.
Загадка: Кукла, мячик и скакалка
Самолетик, обезьянка
И машинки и зверушки
Называются… (игрушки)
В-ль: - А для чего нам нужны игрушки?
Ответы детей.
Загадка: Я из хлопка, льна и кожи
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди надевают
И со мной не замерзают (одежда)
В-ль: - А какую вы знаете одежду?
Ответы детей.
В-ль: - молодец Лисичка, молодцы дети. Как вы быстро и легко помогли Лисичке убрать все на свои места. А нам пора возвращаться в группу.
Л-ка:- Дети, а за то что вы мне помогли, я угощу вас сладкой морковкой.
Дети и воспитатель возвращаются в группу :
Мы идем цветущими лугами (ходьба)
И цветов букеты соберем (ходьба с приседаниями)
Где-то за высокими горами (ходьба с поднятыми руками)
Ручеек по камушкам пройдем (широкий шаг)
Если встретятся овраги
Мы овраги обойдем (ходьба зиг-загом)
Если встретятся коряги
Под корягой проползем (ходьба присядя)
Шаг за шагом, потихоньку,
Дружно в группу попадем (ходьба)
3. Заключительный этап
Садятся на стульчики.
В-ль: - молодцы дети! Помогли Лисичке, все вещи убрали по местам. А куда мы убрали одежду? Для чего она нужна?
Ответы детей индивидуальные.
В-ль: - а куда убрали посуду? Для чего она нужна?
Индивидуальные ответы детей.
В-ль: - А для чего нам игрушки? Где они хранятся?
Индивидуальные ответы детей.