МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Невидимка воздух» (средняя группа)

Кузнецова Татьяна
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Невидимка воздух» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательному развитию на тему : «Невидимка – воздух» (эксперименты)

Средняя группа

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, упругий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер-это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

Публикация «Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Невидимка воздух“ (средняя группа)» размещена в разделах

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие :

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, упругий, опыты.

Предшествующая работа:

- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка;

Оборудование:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- емкости с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

- мыльные пузыри (по количеству детей);

- игрушки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри);

- 2 подноса;

- игрушка Буратино;

-салфетки бумажные (по количеству детей);

-веера (по количеству детей);

- апельсин, чеснок

- воздушные шары (по количеству детей);

- кораблик из пенопласта и емкость с «морем»;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Буратино: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Буратино: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?

Воспитатель: Скажите, ребята, Буратино, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Буратино: Вот-вот! Невидимый! Значит его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, погоди, Буратино! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Буратино: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Буратино, что воздух всё-таки есть!

Опыт 1: С веером.

Ребята, возьмите веер и помашите им рядом с лицом. Что вы почувствовали? Правильно, как будто ветерок обдувает вас. Это воздух двигается около вас. Вы его чувствуете?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы видите его?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Невидимый.

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 2: С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Буратино: Вывод: воздух прозрачный, невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Мы доказали, что воздух есть вокруг нас.

Буратино: А мне этот «запертый» воздух напомнил, как однажды летом на речке я видел надувные круги, в которых плавали дети.

Воспитатель: Конечно, Буратино! Ведь воздух легче воды! И если внутри предмета воздух, то он, конечно же, плавает!

Опыт 3 с воздушным шариком и емкостью с водой.

Воспитатель: Давайте докажем Буратино, что любой предмет с воздухом внутри может плавать (надувают шарики и пускают их в тазик с водой)

Буратино: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать. Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух?

Дидактическая игра «Где спрятался воздух

(дети поочерёдно достают из сундучка Буратино игрушки и раскладывают на 2 подноса)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Буратино! Теперь ты знаешь, Буратино, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Буратино: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух.

Опыт 4: Надувание и сдавливание воздушного шарика

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки ваши воздушные шарики. Что внутри них?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно. Мы надули их воздухом. А теперь, мы попробуем его сжать (сдавливают шарики с двух сторон). Получается?

Дети: Нет.

Воспитатель: чувствуете, как шарик упирается в руки? Теперь перестаньте давить на шарик. Что с ним сделалось?

Дети: он расправляется обратно.

Воспитатель: Это происходит потому, что воздух обладает силой. Он давит на шарик изнутри. Вывод: воздух упругий.

Буратино: Да. Я понял, что воздух есть вокруг нас, а вот интересно, а внутри человека воздух есть

Воспитатель: Как вы думаете, ребята? Давайте проверим?

Опыт 5: Подуть в трубочку, опущенную в емкость с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в воду. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Буратино: Понятно! Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Буратино, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Опыт 6. С салфеткой.

Воспитатель: А с салфеткой видно?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы заметили, что, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?

Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Попробуем это доказать.

Игра «Кораблики»

Воспитатель: Давайте опустим наши кораблики на воду. Что они делают?

Дети: Стоят.

Воспитатель: Попробуйте сдвинуть его с места (дети пробуют)

Что кораблик делает теперь?

Дети: Плывет.

Воспитатель: Что заставило кораблик поплыть?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Правильно. Вы толкали воздух и создавали ветер, который заставил кораблик поплыть. Вывод: движение воздуха называется ветер.

Ветер может передвигать предметы.

Буратино: Это вы дули и толкали воздух. А если не дуть, как еще мы можем сделать ветер?

Воспитатель: Давайте мы сделаем ветер с помощью нашего веера и

попробуем сдвинуть кораблик. Получилось?

Дети: Да.

Буратино: Вот здорово! Теперь я знаю, что, когда воздух двигается – это называется ветер. И он может двигать предметы. Что-то я проголодался! Чувствую какой-то вкусный запах! Откуда он взялся?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда готовят что-нибудь вкусное, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух при движении доносит эти запахи до наших носов, но сам воздух запаха не имеет.

Опыт 7. с апельсином и чесноком

Буратино: Ой-ой-ой! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Хочу вкусный!

Воспитатель: Мы можем прогнать этот запах, если откроем окошко и впустим чистый воздух, который запаха не имеет (проветривает, разрезает апельсин). Ну, Буратино. Теперь запах тебе нравится?

Буратино: Да. Я понял, что воздух доносит до нас любые запахи, но чистый воздух запаха не имеет.

Буратино (говорит, а воспитатель показывает иллюстрации) :

Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать.

Что воздух легче воды. Что воздух упругий.

Что воздух есть внутри пустых предметов.

И даже внутри людей.

А ещё я узнал, что воздух не пахнет и может передавать запах

И я наконец-то узнал, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: А в следующий раз я расскажу вам про то, как люди используют воздух в жизни. Буратино, куда ты исчез? Что ты там делаешь?

Буратино: Я тут! (дует). Я надувал воздухом шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!

Воспитатель: И нам, ребята, пора заканчивать наши опыты. Скорей оденемся и пойдём на улицу – дышать свежим воздухом!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Воздух-невидимка» Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» Тема «Воздух-невидимка» Тип: закрепление раннее приобретенных знаний. Способ организации детей: подгруппа. Место проведения: групповое помещение.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД с элементами эксперимента «Воздух-невидимка» Цель: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что он занимает место.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «В гости к бабушке Яге» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к Бабушке.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Помощь плюшевому мишке» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о свойствах.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие"; "Социально-коммуникативное развитие";"Речевое развитие".

Открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Воздух-невидимка» Средняя группа Воспитатель МБДОУ «Явасский детский сад №2» Дяшкина Е. В. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Воздух-невидимка» (средняя группа) Познавательное развитие на тему: "Воздух-невидимка" средняя группа Программное содержание: Задачи: Образовательные: Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Невидимка воздух» (средняя группа)
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 22:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Невидимка воздух» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД