Татьяна Шишова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Теремок. Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и систематизация формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные задачи :
закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
учить обследовать форму этих фигур, используя зрение
и осязание;
закрепить умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «мало», «ни одного»;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе „Теремок, Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «больше» и «меньше»;
закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
развивать умение различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади;
проверить у детей знания цвета.
Развивающие:
развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;
развивать коммуникативные способности детей;
развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;
развивать эстетическое восприятие;
учить эмоционально воспринимать содержание сказки;
упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры;
воспитывать интерес к ФЭМП, самостоятельность, целеустремленность;
умение доводить начатое дело до конца;
воспитывать умение слушать воспитателя.
Образовательные области :
Познавательное развитие;
речевое развитие;
социально-коммуникативное;
физическое развитие.
Методы работы:
словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);
наглядно-демонстрационный;
игровой.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: дети младшей группы, воспитатель.
Возраст детей: 3-4 года.
Демонстрационный материал: : проектор, интерактивная доска, письмо, 2 коробки с кубиками, колокольчик, мягкий большой конструктор.
Раздаточный материал: билеты с «геометрическими фигурами»,чашки и блюдца разных цветов из картона, заготовки фартуков и набор геометрических фигур,
Место проведение: музыкальный зал.
Ход ООД:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт волшебная сказка, увлекательные игры и интересное путешествие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто - то к нам стучится! Почтальон нам принёс письмо. (Воспитатель читает). «Помогите, помогите, помогите! Нужна Ваша помощь зверушкам в сказочной стране!» Ребята, поможем? Давайте отправимся с Вами в сказочную страну! Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете на чём мы с вами отправимся в путь.
Я стучу, стучу, стучу, далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту просигналю всем «Ту - ту!»
На вокзал тебя привез. Знаешь кто я?.
Дети: Паровоз.
Воспитатель: Правильно это паровоз и мы поедем на волшебном паровозе. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место. (Раздаю билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? ( Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник). Вам нужно занять место в паровозе, с такой же фигурой, какая у вас на вашем билете.
(Дети рассаживаются.) Ну а теперь поехали!
(Звучит песня «Паровозик»).
Воспитатель: Давайте с вами сделаем остановку (Выходят).
(Звучит фоном запись «Приходи сказка»)
Воспитатель: Мы попали с Вами в сказочную страну! А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка…
Дети: Теремок!
Воспитатель: А кто первый пришел к теремку?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. (Слайд 1)
Мышка приготовила обед и просит вас накрыть стол.
Ребята, посмотрите, у меня для вас есть блюдца разные по цвету, ваша задача найти для каждого блюдца чашечку такого же цвета. Воспитатель показывает детям блюдца четырех основных цветов (красного, желтого, зеленого и синего). Уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета (у красного блюдца - красная чашка, у желтого блюдца - желтая и т д).
Затем предлагает детям поставить на каждое блюдце чашку такого же цвета.
Воспитатель: Какие мы молодцы, такой красивый стол мышке накрыли. А, кто пришел в теремок после мышки?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (Слайд 2)
Воспитатель: Лягушка просит вас ей помочь. Фартучки ее совсем износились. Поможем лягушке поставить заплатки на фартуках.
Игра «Фартук». Разложить перед детьми заготовки и набор геометрических фигур. Вам надо найти нужную заплатку для своего фартучка. Все молодцы с задание справились.
Воспитатель: А кто пришел после лягушки?
Дети: Зайчик. (Слайд 3)
Воспитатель: Ой, ребята, что-то зайчик загрустил. Все его кубики перемешались. Он просит вас помочь навести порядок. Ваша задача собрать большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовленные две коробки: большая и маленькая.
Воспитатель: Посмотрите, большой кубик я кладу в какую коробку (маленький? (дети выполняют задания после объяснения воспитателя).
Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается. Ребята, зайчик хочет поиграть с вами.
Физминутка «Зайке холодно сидеть».
1. Движения выполняются по ходу стихотворения.
Зайке холодно сидеть (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз. (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыгают)
А затем вприсядку (Приседают)
Чтоб не мерзли лапки. (Прыгают)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель: А кто пришел после зайчика?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, Лиса. (Слайд 4)
Воспитатель: Лисичка принесла вам мячик, и хочет с вами поиграть в игру:
Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я передам мой друг»
Пустили зверушки и лисичку в теремок жить.
Воспитатель : Передаем мяч по кругу, с различным пространственным направлении от себя вверху - внизу, впереди -сзади.
Воспитатель: А кто пришел после лисички?
Дети: Волк (Слайд 5)
Воспитатель: Тут на опушку выскочил волк.
Воспитатель: Ой, волчок, а почему ты такой грустный? Ребята, оказывается волчок поспорил в лесу с друзьями. Волчок утверждает, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Поможем разобраться волку?
Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе с ребятами.
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: Вот здорово, вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с волчком поиграем в интересную игру.
Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Воспитатель: А кто пришел после волка?
Дети: Медведь. (Слайд 6)
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!» испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) Что же делать? Ведь, медведю будет плохо на улице жить! Ребята, давайте построим медведю новый дом!
Перед Вами лежит мягкий большой конструктор, из него нам нужно с вами построить новый дом для медведя. (Дети строят дом).Посмотрите, как медведь обрадовался!
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько там было мышек? Лягушек? Лисичек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Молодцы! А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке?
Дети: Сломал теремок. (Слайд 7)
Воспитатель: А почему так случилось, что медведь сломал теремок?
Дети: Потому, что теремок был маленький, а медведь большой.
Воспитатель: Все наши новые друзья благодарят вас за помощь и прощаются с Вами! А нам нужно с Вами возвращаться в нашу группу. Пойдемте в наш поезд. (Дети рассаживаются) Ну, а теперь поехали в группу!
(Звучит песня «Паровозик»).
Воспитатель: Наше путешествие закончено.
-Как хорошо мы провели время. Сделали очень много добрых и полезных дел.
- Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем путешествие? (ответ детей)
-Вы, ребята, молодцы. Показали какие вы умные, внимательные, добрые и отзывчивые.
Ваши новые друзья, передали вам подарки, книжки со сказками.
(Воспитатель вручает детям подарки от зверей). Любите сказки!
-