Ольга Степанюгина
Конспект ООД по познавательному развитию (4–5 лет) «Приключение зайчика в Фиолетовом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Приключение зайчика в Фиолетовом лесу.
Цель: Развивать познавательные способности детей.
Задачи:
Обучающие:
Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных. Определять время года по состоянию природы.
Развивающие :
Развивать речь детей. Упражнять детей в счете до 5, закрепить цифру 2. Сравнивать предметы по длине, цвету. Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (4–5 лет) „Приключение зайчика в Фиолетовом лесу“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Воспитывать чувство сострадания, желание помогать, желание играть в коллективе.
Средства реализации:
Развивающая среда, игры В. В. Воскобовича:
1. Игра «Чудо – соты»;
2. Игра «Математические корзинки – 5»;
3. Игра «Зверята – цифрята», веревочки липучки;
4. «Разноцветные веревочки»;
5. Набор «Разноцветные кружочки»;
Ход ООД:
Воспитатель обращает внимание детей на фиолетовый лес.
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный лес.
Посмотрите какой он красивый наш сказочный лес.
Как вы думаете, какое время года в нашем лесу? (зима)
Как вы определили, что время года зима? (Снег на деревьях) деревья одеты в белые одежды, (снег на земле) земля покрыта белым пушистым ковром, (снежинки падают) в воздухе медленно кружатся и тихо падают на землю легкие снежинки, (реки, озера скованы льдом).
Никто и никогда не спутает зиму с другим временем года. Главная примета зимы – снег. Ребята, а когда много снежинок с неба падает это как называется? (снегопад).
Физкультминутка «Снегопад»
Снег кружится и летает
Ветер дует, снег взлетает.
Снег летит из серой тучки
Нам на ножки и на ручки
А сугробы все растут
Там и тут, там и тут.
Чтобы не замерзли ножки,
Мы поскачем по дорожке.
Снег с себя мы отряхнем
И в снежки играть пойдем.
Дети, смотрите, какой красивый «снежок» к нам прикатился. Он приглашает вас поиграть.
Игра «Назови зимние слова»
Дети встают в круг и, передавая по кругу «снежок», называют «зимние» слова: снег, лед, снегопад, холод, хлопья снега, мороз, снежинка, метель, снеговик, снежок, снегурочка.
Молодцы ребята, сколько много вы знаете зимних слов. А теперь присаживайтесь за столы. Тихо в лесу, животных видно, некоторые легли в спячку. Ребята, кто же спит зимой в лесу? (медведь, барсук, еж) А кто не спит зимой в лесу (волк, заяц, лиса, белка). А где живет белочка в лесу (в дупле, а зайчик (под кустиком, а лисичка где прячется от холода (в норке) Я расскажу вам историю, которая случилась с зайчиком в зимнем лесу. В волшебном Фиолетовом лесу жил зайчик по имени Степашка (воспитатель помещает ковролиновую белую фигурку зайчика на полянку в лесу). У зайчика было много друзей – зайчат. Но все они спрятались под кустики от холода. И Степашке стало грустно. Давайте поможем Степашке найти своих друзей. А вам помогут в этом детали игры «Чудо – соты» В. Воскобовича и схема. (Дети выкладывают фигурку зайца из деталей игр на столе, ориентируясь на схему).
Вопросы:
Какой формы голова у зайчика? А каким цветом?
А туловище, имеет какую форму? А каким цветом?
А ушки у зайчика какую форму имеют? А каким цветом?
Степашка говорит вам спасибо, что вы помогли найти друзей. Поиграл Степашка с друзьями на полянке в прятки и решил, что пора возвращаться. Он выбежал на полянку и увидел две дорожки разного цвета. Ребята, эта дорожка какого цвета (красная, а эта (синяя). А как вы думаете, по какой дорожке, надо пойти зайчику, чтобы быстрее добраться до дома (по красной) А почему? (потому что красная дорожка короче, чем синяя). (Воспитатель показывает детям две дорожки в лесу, просит их сравнить и посоветовать Степашке, какой путь короче).
Степашка пошел по короткой дорожке и встретил белку. Белка шла в гости к подружке, несла ей подарки – корзины с грибами, которые она заготовила летом, да поскользнулась она на ледяной дорожке и рассыпала грибы.
Степашка помог белке собирать грибы и попросил вас помочь заполнить корзины. (Игра «Математические корзинки – 5», дети помогают Степашке собирать грибы в корзинки)
Ребята, возьмите, пожалуйста, по две корзиночки и заполните их грибами.
Вопросы:
Сколько грибов в корзинках?
Сколько грибов нужно убрать из этой корзинке, что бы их было поровну?
В какой корзинке больше грибов?
В какой корзинке меньше грибов?
Сколько грибов нужно добавить в корзинку, что бы их было поровну?
На сколько грибов в этой корзине больше?
На сколько грибов меньше?
Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, а теперь пришла пора отдохнуть.
Песня «Зима – пришла»
Надели шубки белые, пушистые зайчата
Зима пришла, зима пришла
Зайчата снегу рады
Свои обновки новые бельчата распушили
Зима пришла, зима пришла
Так белочки решили
Зима нам тоже нравится, мы шубки надеваем
Как зайчики, как белочки
Мы на снегу играем.
В зимнем лесу рано темнеет и Степашка заторопился домой. Что бы найти свой дом быстро, что надо знать? (адрес). Что такое адрес? (Адрес это название улицы и номер дома). Зайчик забыл номер своего дома. Воспитатель выставляет - забавные цифры, просит найти цифру похожую на зайку – это цифра 2. Это и есть номер дома Степашки. Зайчик обрадовался, засмеялся и побежал домой греться.
Дети на миниЛарчике с помощью набора «Разноцветные кружочки» и комплекта «Разноцветные веревочки» выкладывают радостные эмоции.