ольга пронина
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе
«Весна в лесу».
Воспитатель Пронина О. В.
Программное содержание.
Образовательная область Познавательное развитие
1. Уточнить представление о том, какие изменения происходят в лесу ранней весной (просыпаются животные, прилетают птицы, они начинают сооружать гнезда).
2. Формировать интерес к жизни лесных животных и птиц.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе „Весна в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
3. Продолжать знакомить детей с наиболее распространенными животными нашей фауны (медведем, зайцем, птицами.
Образовательная область Речевое развитие.
4. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о весне, животных, птицах.
5. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.
6. Формировать способность удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций о животных, птицах, весне. Наблюдение на прогулке за весенними явлениями в природе.
Материал. Аудиозапись с пением птиц, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, демонстрационные слайды с изображением картин весны, медведей, зайцев, игрушка Лесовичка, иллюстрации с изображением зимующих и перелетных птиц, гнездами птиц, с изображением диких животных.
Ход организованной образовательной деятельности.
В-ель. Сегодня я проснулась от веселого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Расчирикались, расщебетались на солнышке птицы.
Звучат в записи голоса птиц.
В-ель. Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут. О чем?
Дети. О весне, о солнышке, о гнездах.
В-ель. Какая весна?
Дети. Нежная, радостная, звонкая, ранняя.
В-ель. Что за чудеса весной происходят, когда пригреет солнышко?
Дети. Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы и т. д.
В-ель. Чем пахнет весна?
Дети. Талым снегом, цветами и т. д.
В-ель. Какие звуки у весны?
Дети. Журчанье ручья, капель, треск льда в лужах, щебет птиц.
В-ель. Ребята, вам хочется побывать в весеннем лесу и посмотреть, что происходит в природе ранней весной? Давайте сначала рассмотрим весну на картине.
Дети рассматривают слайд «Ранняя весна в лесу».
В-ель. Какое время года на картине? Что вы на ней видите? Можем мы сейчас пойти в лес?
Дети. Нет, не можем.
В-ель. Почему?
Дети. Потому что там еще сыро и холодно. Снег растаял не весь.
В-ель. Правильно, но я написала письмо Старичку-Лесовичку, чтобы он пришел к нам в гости и рассказал, что происходит сейчас в лесу.
Заходит Старичок-Лесовичок.
Л-ок. Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из леса, вы меня звали?
В-ель. Лесовичок, расскажи ребятам, что происходит сейчас в лесу?
Л-ок. Лес просыпается от зимнего сна. По дороге к вам я слышал голоса птиц.
В-ель. Какие птицы прилетают весной? Давайте их рассмотрим.
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».
Дети подходят к иллюстрациям с изображением зимующих и перелетных птиц, выбирают перелетных и называют их.
Л-ок. Весной птицы вьют себе гнезда.
В-ель. Посмотрите на изображения гнезд разных птиц и определите, чье это гнездо?
Проводится дидактическая игра «Где чей дом?»
Л-ок. По дороге к вам я встретил медведя.
Воспитатель показывает слайд с изображением картин «Медвежья берлога», «Медведи весной».
В-ель. Что происходит с медведем весной?
Дети. Весной медведь просыпается.
Л-ок. Весной, после выхода из берлоги, медведь выслеживает оленей, лосей, косуль. Во время охоты он обнаруживает не только большую силу, но и проворность, ловкость. Голодный после спячки, медведь ловит рыбу, разоряет муравейники.
Ребенок читает стихотворение.
Без забот и без тревоги,
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет – вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода.
Заспешил медведь наружу:
Заливает – не до сна.
Вылез он и видит лужи,
Тает снег… Пришла весна!
Физкультминутка
Мишка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Повороты головой.
Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет. Ходьба врассыпную.
Ищет мишка корешки Наклоны, правой рукой к
И трухлявые пеньки. левой ноге, потом-наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся Движения по тексту.
И на бревнышке уселся.
В-ель. А какие животные еще просыпаются весной?
На столе разложены иллюстрации с дикими животными. Дети выбирают иллюстрации животных, которые спят зимой и которые не спят.
Л-ок. Отгадайте загадку, кого я встретил еще по дороге?
Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
Воспитатель показывает на слайде картину «Зайцы».
В-ель. Что у зайчика меняется весной?
Дети. Шкурка, она становится серой.
Л-ок. Весной рождаются зайчата. У них теплая, густая шерстка. Ранней весной, когда нет травки, зайцы едят кору яблонь, груш, веточки кустарников.
Проводится хоровод
Заинька, подкормись!
Серенький, подкормись!
Зайка, зайка, подкормись!
Вот так, этак подкормись!
Л-ок. Мне пора уходить в лес. До свидания, ребята!
В-ель. Спасибо, Лесовичок! До свидания!
Рефлексия. Что нового и интересного вы сегодня узнали?