Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу»

ольга пронина
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе

«Весна в лесу».

Воспитатель Пронина О. В.

Программное содержание.

Образовательная область Познавательное развитие

1. Уточнить представление о том, какие изменения происходят в лесу ранней весной (просыпаются животные, прилетают птицы, они начинают сооружать гнезда).

2. Формировать интерес к жизни лесных животных и птиц.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе „Весна в лесу“» размещена в разделах

3. Продолжать знакомить детей с наиболее распространенными животными нашей фауны (медведем, зайцем, птицами.

Образовательная область Речевое развитие.

4. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о весне, животных, птицах.

5. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.

6. Формировать способность удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций о животных, птицах, весне. Наблюдение на прогулке за весенними явлениями в природе.

Материал. Аудиозапись с пением птиц, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, демонстрационные слайды с изображением картин весны, медведей, зайцев, игрушка Лесовичка, иллюстрации с изображением зимующих и перелетных птиц, гнездами птиц, с изображением диких животных.

Ход организованной образовательной деятельности.

В-ель. Сегодня я проснулась от веселого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Расчирикались, расщебетались на солнышке птицы.

Звучат в записи голоса птиц.

В-ель. Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут. О чем?

Дети. О весне, о солнышке, о гнездах.

В-ель. Какая весна?

Дети. Нежная, радостная, звонкая, ранняя.

В-ель. Что за чудеса весной происходят, когда пригреет солнышко?

Дети. Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы и т. д.

В-ель. Чем пахнет весна?

Дети. Талым снегом, цветами и т. д.

В-ель. Какие звуки у весны?

Дети. Журчанье ручья, капель, треск льда в лужах, щебет птиц.

В-ель. Ребята, вам хочется побывать в весеннем лесу и посмотреть, что происходит в природе ранней весной? Давайте сначала рассмотрим весну на картине.

Дети рассматривают слайд «Ранняя весна в лесу».

В-ель. Какое время года на картине? Что вы на ней видите? Можем мы сейчас пойти в лес?

Дети. Нет, не можем.

В-ель. Почему?

Дети. Потому что там еще сыро и холодно. Снег растаял не весь.

В-ель. Правильно, но я написала письмо Старичку-Лесовичку, чтобы он пришел к нам в гости и рассказал, что происходит сейчас в лесу.

Заходит Старичок-Лесовичок.

Л-ок. Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из леса, вы меня звали?

В-ель. Лесовичок, расскажи ребятам, что происходит сейчас в лесу?

Л-ок. Лес просыпается от зимнего сна. По дороге к вам я слышал голоса птиц.

В-ель. Какие птицы прилетают весной? Давайте их рассмотрим.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».

Дети подходят к иллюстрациям с изображением зимующих и перелетных птиц, выбирают перелетных и называют их.

Л-ок. Весной птицы вьют себе гнезда.

В-ель. Посмотрите на изображения гнезд разных птиц и определите, чье это гнездо?

Проводится дидактическая игра «Где чей дом?»

Л-ок. По дороге к вам я встретил медведя.

Воспитатель показывает слайд с изображением картин «Медвежья берлога», «Медведи весной».

В-ель. Что происходит с медведем весной?

Дети. Весной медведь просыпается.

Л-ок. Весной, после выхода из берлоги, медведь выслеживает оленей, лосей, косуль. Во время охоты он обнаруживает не только большую силу, но и проворность, ловкость. Голодный после спячки, медведь ловит рыбу, разоряет муравейники.

Ребенок читает стихотворение.

Без забот и без тревоги,

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

Заливает – не до сна.

Вылез он и видит лужи,

Тает снег… Пришла весна!

Физкультминутка

Мишка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Повороты головой.

Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет. Ходьба врассыпную.

Ищет мишка корешки Наклоны, правой рукой к

И трухлявые пеньки. левой ноге, потом-наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся Движения по тексту.

И на бревнышке уселся.

В-ель. А какие животные еще просыпаются весной?

На столе разложены иллюстрации с дикими животными. Дети выбирают иллюстрации животных, которые спят зимой и которые не спят.

Л-ок. Отгадайте загадку, кого я встретил еще по дороге?

Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

Воспитатель показывает на слайде картину «Зайцы».

В-ель. Что у зайчика меняется весной?

Дети. Шкурка, она становится серой.

Л-ок. Весной рождаются зайчата. У них теплая, густая шерстка. Ранней весной, когда нет травки, зайцы едят кору яблонь, груш, веточки кустарников.

Проводится хоровод

Заинька, подкормись!

Серенький, подкормись!

Зайка, зайка, подкормись!

Вот так, этак подкормись!

Л-ок. Мне пора уходить в лес. До свидания, ребята!

В-ель. Спасибо, Лесовичок! До свидания!

Рефлексия. Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

«Чем пахнет Весна?» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Цель: преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных уп-ражнений в сочетании с речью под музыку, с использованием ИКТ.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект интегрированной организованной деятельности по ФЭМП «Весна в лесу» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр. Задачи: 1. Образовательные: Формировать представление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое) Материалы и оборудование: лампочка, подсвечник.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим ФЦКМ (природное окружение) в средней группе «Весна в лесу» Виды деятельности:Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Цель:формирование реалистических представлений детей о жизни.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Синичкин день» «Синичкин день» Цель: Познакомить детей с праздником «Синичкин день» Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знание детей о зимующих.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дикие животные в лесу» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательная: Учить различать по внешнему виду и называть.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна». Образовательные цели. Обеспечение целостного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна» Видео Краткое содержание конспекта занятия для добавления видео. Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины, обучение составлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 11:40
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем ольга пронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД