Елена Головачева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
в средней группе по картине «Ранняя весна».
Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины, обучение составлению рассказа по картине.
Развивающие цели. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Приметы ранней весны», развитие творческого воображения.
Воспитательные цели. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Составление описательных рассказов
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа. Прогулка на участке, рассматривание цветов мать-и-мачеха, выкапывание и пересадка в горшок одного растения.
Оборудование. Горшочек с цветком мать-и-мачеха, картина «Ранняя весна» (худ. М. Г. Пишванова.)
Ход занятия
1. Организационный момент (загадки о весне) :
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
(Весна)
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весна)
2. Вступительная беседа. (поставить на стол горшочек с мать-и-мачехой.
Воспитатель: — Дети, что вы видите?
Дети: - Цветочки.
Воспитатель: - Вы помните, как они называются?
Дети: - Мать-и мачеха.
Воспитатель: - Где мы нашли это растение?
Дети: - На участке.
Воспитатель: - Теперь мы будем наблюдать за этим растением. Сейчас у него красивые цветки, Какого они цвета?
Дети: - Они желтые.
Воспитатель: - Скоро цветки отцветут, и появятся листочки. С одной стороны листочки мягкие и тёплые, как добрые руки мамы, а с другой стороны листочки гладкие и холодные, как руки мачехи из сказки «Двенадцать месяцев». Поэтому растение так и называется — мать-и-мачеха. Послушайте стихотворение об этом растении (прочитает подготовленный ребёнок из этой группы).
МАТЬ-И-МАЧЕХА.
Золотые лепестки,
Хрустящий стебелёк.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только туча набежала -
Сжались лепестки,
На зелёных стебельках
Круглые комочки.
Воспитатель: - Дети, а почему, как вы думаете, мать-и-мачеху называют солнечным цветком?
Дети: - Она желтая, как солнышко.
3. Рассматривание картины и беседа по ней.
Воспитатель: - А теперь посмотрите на катрину. Кого вы на ней видите?
Дети: - Детей.
Воспитатель: - Что они делают?
Дети: - Они гуляют.
Воспитатель: - Дети гуляют рядом с детским садом. Посмотрите на девочку в красном пальто. Что она держит в руке?
Дети: - Цветок мать - и - мачеха.
Воспитатель: - Девочка сорвала несколько цветков. Она принесёт их в детский сад и поставит в воду. А где девочка собирала цветы? Посмотрите внимательно на картину.
Дети - На поляне.
Воспитатель: - Девочка, как мы с вами, собирала мать - и - мачеху на проталинах, там, где снег уже растаял. А почему снег растаял?
Дети: - Солнышко стало пригревать.
Воспитатель: - Да, солнышко ярко светит и греет, поэтому снег тает, появляются проталины, побежали ручейки. А кого вы видите на берёзе?
Дети: - На берёзе птички.
Воспитатель: - Правильно, это грачи. Они совьют гнездо и будут выводить птенцов. Что делает девочка в полосатой шапочке?
Дети: - Она пускает кораблик в ручейке.
Воспитатель: - А что делает девочка, которая стоит рядом с ней?
Дети: - Она смотрит на кораблик.
Воспитатель - Расскажите про девочку, которая сидит на скамеечке.
Дети: - Она держит Петрушку.
Воспитатель: - Наверно, она рассказывает ему о весне. Рядом с ней стоят ведерко и формочки. Девочка хочет сделать куличики из снега. Скоро снега совсем не будет. Он растает. Обратите внимание на то, как одеты девочки.
Дети: - Они одеты тепло.
Воспитатель: - Почему они одеты тепло?
Дети: - На улице ещё холодно.
Воспитатель: - Правильно, ранней весной на улице ещё холодно. Давайте представим, что мы немного замерзли на прогулке. И нужно погреться.
4. Физкультминутка.
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)
5. Рассказ воспитателя по картине.
Воспитатель: - А теперь послушайте рассказ о том, как дети гуляли весной рядом с детским садом.
Рассказ по картине «Ранняя весна»
Наступила ранняя весна. Солнышко ярко светит и пригревает. Снег начал таять, появились проталины, побежали ручейки. На проталинах зацвела мать — и — мачеха. На кустах и деревьях начали набухать почки. Прилетели грачи и стали строить гнёзда.
Дети собрались на прогулку. Они оделись потеплее, потому что на улице ещё холодно. Вышли дети на прогулку. Одна девочка сорвала несколько цветков мать - и — мачехи. В детском саду она поставит букет в воду. Другая девочка пускает кораблик в ручейке. Её подружка смотрит на кораблик. Девочка в зелёном пальто сидит на скамеечке и рассказывает своему Петрушке о весне. Она хочет сделать куличики из последнего снега. Детям интересно и весело весной на прогулке!
6. Заключительная часть. Рассказ 3-4-х детей по картине.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и посмотрим, как тает снег, какие проталины появились на нём, какие побежали ручейки, как набухают почки на кустах и деревьях. С собой возьмём кораблики и будем пускать их в ручейке. Будем гулять и веселиться.