Екатерина Новая
Конспект организованной образовательной деятельности по ООМ в первой младшей группе «Родина моя»
Цель – воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
1. Формировать начальные представления о своей малой Родине и познавательный интерес к окружающему миру.
2. Развивать речь детей, мышление, интерес к игровой деятельности.
3. Расширять словарный запас.
Ход занятия:
Стук в дверь. Воспитатель заносит в группу посылку и ставит на стол.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ООМ в первой младшей группе „Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Ребята, что это? Кто мне подскажет (коробка, подарок и т. д.). Ой, здесь какая-то записка! Как же нам узнать, что здесь написано? Может кто-то может прочитать (передаем бумажку детям, они приходят к идее попросить взрослого прочитать записку)
«Здравствуйте, дорогие друзья! Я волшебная посылка. Чтобы узнать, что находится внутри меня, вам придется отгадать загадки. Желаю удачи!»
(по мере отгадывания загадок, фигурки животных достаем из коробки и ставим на стол перед детьми).
1. В дупле живет,
Да орешки грызет. (Белка)
2. Кто зимой всё время спит,
А летом улья ворошит (медведь)
3. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса)
4. Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
5. Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел. (Волк)
Как много гостей у нас сегодня! Но у них что-то случилось, я слышу, как они все время о чем-то спорят. Наши гости запутались и не могут решить кто в каком домике живет. Ой, ребята, а вы знаете где живут эти звери (в лесу).
А у кого какой домик мы знаем? (ответы детей)
- Внимание на экран (презентация для самых маленьких «Дикие животные -чей домик?»).
- Как здорово, теперь мы точно сможем помочь нашим гостям найти свои домики!
(На мольберте картинки с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова. Нужно поставить каждое животное к своему домику)
- Где живет белка? (В дупле)
- Где живет медведь (В берлоге)
- А где живет лиса (В норе)
- Где живет заяц (Под кустиком)
- А волк где живет (В логове)
- Все зверушки расселились по своим домикам.
- Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? (Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания).
- Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина».
Это маленький кусочек огромной страны: это наш город, улица и даже наш детский сад.
Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Саранск)
- А какой он? (Большой, красивый)
- Правильно, наш город большой, а наша страна ещё больше. Её окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы. И звери, которым мы сегодня помогли найти свои домики тоже живут на нашей «Малой Родине». Я надеюсь, вы будете любить, беречь и всегда помогать всем животным, как мы это сделали сегодня. А наши гости говорят вам большое спасибо! Теперь им пора отправляться в лес и найти свои домики.
-До свидания! (Рефлексия).