Лучший педагог года

Конспект ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город Музыка»

Шестопалова Светлана Геннадиевна
Конспект ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию.

Тема: Путешествие в город «Музыка».

Образовательная область: художественно - эстетическая

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа : подготовительная.

Цель: Расширять знания о музыкальных инструментах и видах оркестра.

Программное содержание:

Публикация «Конспект ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе „Путешествие в город Музыка“» размещена в разделах

Закреплять название инструментов с помощью загадок, слайдов и т. д.

Учить различать характер и настроение каждого произведения, различать тембры музыкальных инструментов. Учить чувствовать характер музыки.

Закреплять умение отбивать ритм музыкального произведения.

Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

Развитие двигательной активности, фантазии воображения, импровизации

Способствовать развитию тембрового слуха.

Воспитывать интерес к музыке композиторов-классиков и современных авторов, к музыкально – игровой, театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

Знакомство с профессией дирижёр, инструментами оркестра, с видами оркестров, разучивание песен и вальса, игра на детских инструментах в ансамбле.

Материалы и оборудование:

Слайды с изображением симфонического оркестра, русских народных инструментов, детские музыкальные инструменты : треугольник, бубен, ложки, колокольчик, металлофон, костюмы для балалайки, контрабаса, гитары, фонограммы звучания: гитары, балалайки, контрабаса, оркестра, «Вальса» А. Петрова.

Ход деятельности.

Музыкальный руководитель : Дети, вы каждый день приходите в музыкальный зал, здесь мы с вами поем, танцуем, слушаем музыку. А вы не задумывались, где живет музыка? Какие музыкальные инструменты её исполняют? Хотите узнать? Тогда садитесь поудобнее и слушайте сказку.

Давным-давно жила была девочка, такая же как и вы.

Однажды девочка заснула и увидела необычный сон. Попала она в город, в котором стоят дома, растут деревья, но ни людей, ни животных, никого нет. (Появляется девочка).

«Интересно» - подумала девочка, «Что же это за пустынный город Стала она искать хоть какое-нибудь живое существо, оглянулась и вдруг увидела очень грустного маленького человечка.

Ребёнок. «Здравствуйте! Куда же я попала?» – спросила девочка у этого человечка. И вот что он ей рассказал:

Человечек. Когда-то здесь был самый веселый город, где жила Музыка, и люди жили в нем музыкальные, удивительно добрые. Здесь не было ни ссор, ни драк. Пока не появился злой тролль, который не любил красивую музыку. Он спрятал в своём замке все музыкальные инструменты. Людям пришлось оставить этот город. А я хожу по свету и ищу храбреца, который освободил бы музыкальные инструменты. Тогда в городе «Весёлых песен» опять будут жить люди и зазвучит красивая музыка.

Муз. рук. Девочка решила пойти к злому Троллю, хоть ей было и страшно. Девочка. Я помогу вашему городу, потому что очень люблю слушать музыку, петь и танцевать.

Муз. рук. Человечек взял её за руку и повёл к замку. Подойдя к нему поближе, они увидели дверь, с необычным замком (показ двери). Ребята, я думаю нам надо перенестись в эту сказку и помочь им.

Дети берутся за руки и выполняют движения по тексту. Звучит спокойная музыка.

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (хороводный шаг)

По дорожке мы пойдём и притопывать начнём. (шаг с притопом)

А теперь мы полетим, взмахи плавные руками мы с тобою совершим (взмахи руками)

Дружно все мы закружились и в сказке очутились (кружатся).

Муз. рук. Здравствуйте, мы знаем, что случилось и решили вам помочь.

Девочка. Нам нужна ваша помощь, мы не можем подобрать к замку ключ.

Муз. рук. Ребята, какой же ключ к нему подойдет, ведь город музыкальный, а в музыке, как известно, есть два ключа, назовите?

Дети. Скрипичный и басовый.

Муз. рук. Чтобы получить ключ, нужно сыграть песенку на инструментах, но их нет. Что же делать? (Примерные ответы детей). Я предлагаю исполнить песенку на необычных инструментах. Посмотрите вокруг, на чём мы можем сыграть? Я нашла бутылки с разным количеством жидкости. Давайте придумаем название этому инструменту

Дети. Стеклофон, бутылкофон.

Муз. рук. Что нашли вы (коробочки с крупой, целлофановые пакетики, палочки). Как назовём эти инструменты? (дети предлагают свои ответы).

- А давайте назовем их шумовые.

Попевка «Прыг – скок».

- А вот и музыкальный ключ, можно открыть дверь. Какой это ключ?

- Скрипичный.

Давайте поскорее откроем дверь.

Звучит отрывок (на усмотрение педагога) музыки в исполнении оркестра.

Слышится чей-то голос. – Ой-ой-о-о-о-ой! Я не могу это слушать! Надо бежать отсюда скорей!

Муз рук. Ребята, вы знаете кто это. Злой Тролль не смог терпеть звучание музыки и покинул замок. И нам никто не помешает всё осмотреть.

Как много здесь инструментов (показ слайда) : сверкают металлические трубы, скрипок, рояль, пианино, клавесин; большая позолоченная арфа. Многие инструменты вам знакомы ( дети перечисляют знакомые инструменты: балалайка, гармонь, аккордеон, скрипка). Ребята, покажите мне, как играют на этих инструментах.

Дети показывают:

Мы пришли и встали, и на дудке заиграли.

Ду-ду-ду… (Шагают на месте. Имитация игры на дудке.)

Мы пришли и встали, на барабане заиграли.

Тра-та-та … (Шагают на месте имитация игры на барабане.)

Мы пришли и встали на балалайке заиграли.

Ля-ля-ля… (Шагают на месте. Имитация игры на балалайке.)

Мы пришли и встали, на гармошке заиграли.

Ти-ли, ти-ли, ти-ли… (Шагают на месте. Имитация игры на гармошке.)

Человечек. Моё любимое занятие – это игра на музыкальных инструментах. Очень бережно храню свои музыкальные инструменты вот в этом волшебном сундучке. Но ради таких гостей как вы, дорогие ребята, я с радостью готов поделиться своими инструментами.

Муз. рук. Мы с удовольствием сыграем на них. (Открывает сундук). Ой- ой-ой! Что-то я их не могу достать!

Человечек. Когда отгадаете музыкальные загадки, тогда и сможете их достать.

Муз. рук. Вижу здесь загадки, слушайте.

1. Он звенит, как колокольчик

И блестит, как самовар.

Металлический угольник

А зовётся … (треугольник)

2. Любят дети с ним играть,

Любят дети с ним плясать.

На зарядке он им нужен -

А зовут его все … (бубен)

3. Этот инструмент – цветок,

Имеет тонкий голосок

Звенит в оркестре круглый год,

И никогда не устает (колокольчик).

4 Деревянные подружки

Звонко бьются друг об дружку.

Расписные, как матрёшки.

Угадали? Это … (ложки).

5. У него пластинки

Звонкие как льдинки,

Из металла сделан он,

Звать его. (металлофон)

Муз. рук. Как называются эти инструменты?

Дети. Ударные.

Муз. рук Для чего же они нужны? У них же нет поющих голосов, от них только звон и шум?

Дети. Они не только шумят, но и помогают поющим голосам зазвучать ярко и выразительно.

Муз. рук Посмотрите на металлофон. Вы знаете, почему его так назвали? Он состоит из металлических пластинок, которые при ударе молоточком звучат. Метал звучит - металлофон. Мы сказали, что этот инструмент ударный, но на нем можно сыграть мелодию, значит это не просто ударный, а ударно-мелодический инструмент.

Ребята, угадайте какую песенку он хочет, чтоб мы спели. (играет вступление к песенке «Дождик»)

Дети. Песенку про дождик.

Песенка «Дождик» В. Зайцевой.

Инструменты в руки взяли

И на них мы заиграли…

Получился, спору нет,

Замечательный оркестр…

Исполняется песня «Весёлый старичок…» Г Струве. В припеве дети играют на ударных инструментах.

Муз. рук. Ребята, слышите, кто-то ругается.

Появляются изящная Гитара, миниатюрная Балалайка и элегантный Контрабас. Присаживаются на стульчики и ведут беседу на музыкальном языке.

Гитара. На-на-на!

Балалайка. Плим-плим-плим!

Контрабас. Бум-бум-бум!

Вместе. На-на-на! Плим! Бум! Плям! Бум! На-на-на! Ба-бум-бум!

Гитара. Мне кажется, друзья,

Средь вас важнее я!

Балалайка. Но, почему, простите!

Ведь с нами вы сидите!

Контрабас. Все струны мы имеем!

И поём, как умеем!

Гитара. Но голос мой прекрасен,

А ваш простите…

Контрабас и балалайка. Что, безобразен!

Гитара. Я так не сказала, лишь в уме держала…

Балалайка. Петь тоже я умею,

На это право я имею!

Не обходился до сих пор

Без меня народный хор!

Контрабас. Я - контрабас!

Меня вы слышали не раз!

Пою я громко басом

И самым высшим классом!

Гитара. Всё ж я лучше петь умею!

Меня люди уважают,

В гости взять не забывают!

Вы послушайте меня,

Без меня никак нельзя!

Гитары переливы –

В ней музыки мотивы!

Звучит перебор гитары в записи. Гитара с упоением закрыв глаза кружиться по своей площадке.

Контрабас. Хорошо звучать умею

И об этом не жалею!

Услышав мощный бас,

Все знайте поёт контрабас!

Тембр мой великолепен,

Замечателен волшебен!

Низко ноты я беру,

Никогда в них не совру!

В записи звучит мелодия контрабаса. Контрабас двигается в соответствии звучащей музыки.

Балалайка. Я не хуже вас,

Мистер Контрабас!

Звонко чисто запою,

Слушай музыку мою!

Слушай не перебивай!

Лучше мне ты подпевай!

Звучит мелодия балалайки, балалайка исполняет задорный танец.

Гитара. Ты тут не хозяйка,

Смешная Балалайка!

Слишком громко ты бренчишь,

А порою так кричишь!

Вы же, мистер Контрабас, -

Нелепый грубый бас!

Играть с вами не желаю –

Только время потеряю!

Контрабас. Ты, Гитара, не права,

Так грубы твои слова!

Балалайка. Плохо ты себя ведёшь!

Не одна ведь ты поёшь!

Одновременно начинают играть – кто громче.

Муз. рук. Закрывает уши руками.

Как же их остановить?

Я знаю, как мне быть!

Шум ужасный заглушить.

Колокольчик, треугольник,

Бубны и металлофон,

Если все их сразу взять,

Дружно вместе заиграть…

Буду я тут дирижёром,

Кто же вы? Ответьте хором…

- Оркестр!

- Инструменты есть у всех? Наш оркестр готов! Тогда начнем.

Давайте исполним «Вальс-шутку» Д. Шостаковича.

(Мелодию ведут металлофоны, ударные инструменты: бубен, треугольники, колокольчики)

Гитара. Вот бы нам так звучать,

Чтобы петь и ликовать!

Балалайка. В чём же дело,

Ребята скажите.

Контрабас. Выход достойный нам подскажите!

Муз. рук. Дружить научитесь и не ленитесь!

Пойте не врозь, а совместно!

В музыке это уместно!

Гитара. Мы всё поняли, спасибо!

Будем мы играть красиво!

И про дружбу не забудем,

Больше ссориться не будем!

Звучит запись оркестра.

Инструменты вместе танцуют.

Ребята, как вы считаете, радость, и веселье вернулись в город «Музыка»?

Мы не только девочкой освободили музыкальные инструменты, познакомились с ними, но и помогли им зазвучать.

Кипит веселье здесь и смех,

И всюду радостные лица.

Я приглашаю вас всех в круг -

Мы будем веселиться.

Танец. «Вальс» А. Петрова.

Человечек. Музыкальная страна.

Солнцем залита и светом,

Если есть у вас минутка

Приходите в гости к нам!

Здесь вас встретят оркестранты,

Музыкальные таланты,

И на берег доброй сказки

Пригласит вас дирижер!

Мы провели чудесное время в городе Музыки! Чем же нас удивила волшебная страна Музыки? (ответы детей) Жалко расставаться, но приходится, так как скоро наступит утро и девочка проснётся. (Звучит фонограмма «Утро» Э. Грига.) Мы не забудем прекрасный город, который познакомил нас с инструментами. Ребята, что вам понравилась больше всего? (ответы детей) Верно! Мы с вами узнали, что бывают инструменты музыкальные, те, которые имеют поющие голоса и ударные, которые помогают музыкальным инструментам звучать красиво и выразительно. Мы обязательно сюда вернёмся.

Давайте скажем “До свидания! ” городу «Музыка».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие»Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Большое путешествие» Цель – Психологическое раскрепощение ребёнка, через освоение.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Путешествие в город Здоровья» Путешествие в город Здоровья Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни. Задачи: 1) систематизировать знания детей о составляющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город Музыка»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 11:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город Музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Шестопалова Светлана Геннадиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД