Кристина Велиева
Конспект занятия в ОО «Физическое развитие» для детей старшей группы «Цирк, цирк, цирк!»
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительные задачи:
Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат.
Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса.
Развивать основные функции вестибулярного аппарата.
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей ходить и бегать в колонне по одному.
Закреплять умения в ходьбе на носках, на внешней стороне ступни, с высоким подниманием колена.
Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма.
Публикация «Конспект занятия в ОО „Физическое развитие“ для детей старшей группы „Цирк, цирк, цирк!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.
Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах.
Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость.
Влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности.
Приоритетная область:
Физическая культура :
- потребность в ежедневных физических упражнениях;
- умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;
- приобретение грации, пластичности, выразительности движений;
- самостоятельность, творчество, инициативность;
- самоорганизация, взаимопомощь.
Задачи областей интеграции:
Развитие речи :
- загадки на различные темы;
- стихотворное и музыкальное сопровождение упражнений;
- развитие сенсорики, моторики и зрительного восприятия.
Познавательное развитие :
- построение конструкций для игр из массажных ковриков;
- подготовка гантелей, лент, мячей;
- закрепить использование упражнений на ориентировки по местности;
- участие дошкольников в уборке спортивных принадлежностей после окончания занятий.
Художественно – эстетическое развитие :
- проговаривании названий упражнений, специальных спортивных терминов;
- обсуждение пользы занятий физической культуры, в процессе использования различных стихов;
- проведение спортивных занятий с использованием музыкального сопровождения.
Социально – коммуникативное развитие :
- соблюдение навыков безопасного поведения в ходе подвижных игр, в безопасном использования спортивного инвентаря в процессе той или иной игры;
- развитие нравственных качеств детей, таких как честности, проявлений смелости, находчивости, выносливости, поддержки друг друга;
- развитие у детей самооценки и способности оценить действий и поведения своих сверстников.
Материал и оборудование:
Массажные коврики по количеству детей; носы; цветные, атласные ленты по количеству детей; гимнастические палки по количеству детей; 2 коня на палке; гимнастическая скамейка; карточки с изображением силачей, жонглёров, гимнастов, волшебный короб; письмо.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке : гимнасты, наездники, фокусники, силачи, жонглеры.
Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, животных, просмотр видеосюжетов о цирке. Чтение художественной литературы по теме, разучивание с детьми стихотворений о цирке.
Методика проведения
И. по фк: Дети, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно!
Все глядят на середину,
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали.
И слоны там выступали.
А котята-акробаты,
Через голову – кувырк,
Ну, конечно, это – (Цирк)
И. по фк: Ребята! А кто самый главный в цирке?
Дети: Директор цирка.
И. по фк: Правильно.
(В зал влетает шарик, на нитке привязано письмо)
И. по фк: Дети, как вы думаете, от кого это послание? (на конверте – изображение директора цирка).
Дети: От директора цирка!
И. по фк: Верно. Сейчас я прочитаю, что здесь написано. («Внимание, внимание! На арене цирка – произошла беда.
Не понять когда, откуда.
Заболели мы - простудой
Все испачкали платки
Мы лечились, как могли,
Столько кашляли, сопели
Меда столько ложек съели.
Так устали. но немножко
Подышали над картошкой
Ножки парили в горчице
Утомились мы лечиться.
Постараемся мы впредь
Так серьезно не болеть.
Закаляться будем чтоб
Не напал на нас микроб.
Знаю, что вы все добрые, смелые, ловкие. Покажите гостям представления. Не дайте пропасть выступлению. А помогать вам будет мой помощник клоун Клепа. Вот только Клепа спрятался и вам его надо найти!
Только сегодня, только сейчас,
На арене цирка ждет всех вас.
А чтобы к арене цирка дойти,
Дорогу с ковриками надо пройти.
(Строим дорогу до клоуна из массажных ковриков).
(В спортивном зале звучит цирковой марш)
И. по фк: Слышите, звучит цирковой марш, он приглашает нас в цирк. Дети, постройтесь друг за другом.
(По очереди проходим по построенной дороге).
И. по фк: Цирк на сцене, цирк на сцене.
Вот и клоун Клёпа на арене,
Здравствуй, Клепа! Дети давайте поздороваемся с Клепой.
Дети: Здравствуйте!
Клоун: Вижу – все клоуна узнали. Вы дорогу к цирку по коврикам искал?
Дети: Да!
Клоун: Молодцы! Очень внимательные дети! Дети, а кто в цирке самый веселый?
Дети: Клоун.
Клоун: Правильно. Клоун, может прыгать, бегать и может всех развеселить. Дети, а вы хотите попрыгать, побегать, повеселиться?
Дети: Да!
1. Вводная часть:
И. по фк: Тогда начинаем цирковое представление.
Внимание, внимание! Начинаем цирковое представление! Встречайте артистов цирка. «Парадное шествие артистов цирка».
(Артисты - дети здороваются со зрителями, поднимая руку, строятся в 1 шеренгу). Построение.
И. по фк: На право! По залу шагом марш.
(Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба на пяточках, ходьба на внешней стороне стопы, ходьба с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, легкий бег, ходьба в колонне по одному).
И. по фк: Внимание! Внимание! "Все участники представления занимают места на арене цирка. Разойдитесь ребята по залу.
2. Основная часть
И. по фк: В цирке много разных цирковых артистов : и акробаты, и дрессировщики, и фокусники, и силачи (и. по фк. показывает на изображения названных профессий по карточкам).
И. по фк: Как вы думаете, какими должны быть артисты цирка?
Дети: сильными, ловкими, смелыми.
И. по фк: Правильно!
И. по фк: А сейчас мы станем с вами известными силачами.
(Дети берут по 2 гантели; массажный коврик и расходятся по залу на вытянуты руки)
Общеразвивающие упражнения с гантелями
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, гантели вниз. Поднять гантели в стороны, вверх, в стороны; вернуться в и. п. (5-6 раз).
2. И. п. - стойка на коленях, гантели у груди. Поворот в право (влево, отвести гантели в сторону; вернуться в и. п. (6 раз).
3. И. п. - лежа на спине руки согнуты и прижаты к груди, поочередно правая рука достает до левого колена, а левая рука до правого колена (6 раз). Далее поочередно правая рука достает до левой ноги, а левая рука до правой ноги (6 раз).
4. И. п. - лежа на животе, руки впереди вытянуты, на раз ноги и руки поднимаются, на два опускаются (5-6 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, гантели на полу. Прыжки на двух ногах через гантели (2 раза).
И. по фк: Молодцы ребята! Настоящие силачи. Но мы помним, что в цирке простудились все артисты. Поэтому следующими кем мы станем будут – жонглеры.
Мы покажем настоящую круговую тренировку для жонглёров.
(Дети берут мячи и строятся в одну шеренгу друг за другом).
1. Мяч перекидываем с руки в руку.
2. Мяч прокатить по скамейки ладошкой.
3. В каждый обруч ударяют мяч об пол, хлопок и поймать. (3 обруча)
4. Катить мяч обводя фишки руками на четвереньках. (змейкой)
(Проходят 3 круга)
Далее дети расходятся по залу с мячами в руках – и дается задание – подкинуть мяч чуть выше головы и хлопнуть в ладоши, как можно больше раз пока мяч летит обратно в руки.
И. по фк: Молодцы какие – настоящие жонглеры. Мы с вами уже были силачами и были жонглерами. А сейчас мы станем настоящими гимнастами. Для этого нам с вами понадобятся гимнастические ленты. Берем ленты в руки и разойдемся по залу, так чтобы вам некто не мешал.
1. Давайте нарисуем небо. Ноги на ширине плеч, машем лентой над головой, «рисуя» полукруг.
2. А теперь нарисуем – солнышко. Ноги вместе, делаем присед и «рисуем» круг перед собой.
3. Нарисуем – серпантин. Пяточки вместе, носочки врозь – «рисуем» много кругов вниз вытянутой рукой.
И. по фк: Какие молодцы! Мне кажется, что у нас все получается, и мы готовы к настоящей тренировки для гимнастов. А делать мы будем следующее:
(Круговая тренировка)
1. Давайте нарисуем небо. Прыгаем по напольной лестнице и машем лентой над головой, «рисуя» полукруг.
2. А теперь нарисуем – солнышко. Идем по напольной полосе и «рисуем» круг перед собой.
3. Нарисуем – серпантин. Идем по гимнастической скамейки – «рисуем» много кругов вниз вытянутой рукой.
(Повторяем 2 раза)
3. Заключительная часть
Клоун: Молодцы! Старались! Ребята, а посмотрите, что это у меня в кармане? Нос! Я хочу превратить всех вас в маленьких клоунов. Как жалко, что нос один. Что же делать? (думает) А я знаю. У меня есть волшебный короб и волшебная палочка. Дети, сейчас я вам что-то покажу: я кладу нос в короб и говорю волшебные слова «Крибли, крабли, бум!» Запомнили? Давайте все вместе скажем!
Дети: «Крибли, крабли, бум!»
(Клоун показывает короб с носами)
И. по фк: Ни одно цирковое представление не обходится без фокусов. С помощью волшебной палочки страшного тигра можно превратить в красивый цветок. Сейчас я вас превращу в маленьких клоунов. (И. по фк. раздает носы детям). Я скажу заклинание, а вы вокруг себя повернитесь и, конечно, улыбнитесь: «Крибли, крабли, бум!»
Дети: «Крибли, крабли, бум!»
(дети поворачиваются, надевают носы, показывают носики руками)
И. по фк: Здорово, фокус получился, теперь вы и я настоящие клоуны! А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! А клоун Клепа посмотрит на нас. Мы примерим на себе роль наездников. Сейчас мы разойдемся на 2 команды по 5 человек.
( Задание эстафеты: дети по очереди должны проскакать на «КОНЕ» до фишки и обратно, передавай эстафету. Выигрывает, та команда в которой все наездники окажутся на финише.)
И. по фк: Молодцы! А еще у меня есть вот такое волшебное зеркало. Давйте в него улыбнемся и скривим гримасу. Ведь клоуны смешные и веселые. А еще давайте свое хорошее настроение подарим нашим гостям
И. по фк: Дети, сегодня вы были настоящими артистами цирка. За вашу смелость, ловкость, сообразительность я подарю вам эти носы клоуна, и вы сможете отнести свое хорошее настроение в группу и подарить ребятам. Крепкого вам здоровья и хорошего настроения!
(Дети уходят в группу).