Наталья Владимировна Никитина
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики на лугу»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создание условий для изготовления предметной аппликации, состоящей из нескольких частей.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию, состоящую из нескольких частей.
Расширить представления детей о первых весенних цветах.
Развивающие :
Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять навыки расположения частей аппликации на листе, умение пользоваться клеем при их наклеивании.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Одуванчики на лугу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: разучивание стихотворения Екатерины Серовой "Одуванчик", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах, наблюдение за одуванчиком на прогулке.
Материалы и оборудование: части аппликации, картон зеленого цвета, клей, кисточки, салфетки, клеенки; звукозапись «Пение птиц», «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, для физминутки; иллюстрация одуванчика; пчелки; воздушный шарик; образец аппликации.
Ход ООД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.
Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочки не сломать и на жучка не наступить.
Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку.)
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают.)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу.)
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются.)
Звучит звукозапись «Пение птиц»
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! Пришла весна! Солнышко стало светить ярче и теплее. Прилетели птицы и запели свои песенки. Появляются первые цветы. (Выключить музыку.)
Дети садятся на стульчики на ковре.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете о каких цветочках пойдет речь?
Загадка.
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Давайте с вами внимательно рассмотрим одуванчик и скажем из каких частей состоит цветок? (Иллюстрация одуванчика.)
Дети: Корень, стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Где находится корень одуванчика?
Дети: В земле.
Воспитатель: Какого цвета листья и стебелёк?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: А цветок какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: На что похож одуванчик?
Дети: На круг. Шляпка похожа на солнышко.
Воспитатель: Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!
Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок. Вот какой удивительный цветок.
Физминутка (музыка)
Воспитатель: Ребята, а давайте превратимся в одуванчики. Встаньте со стульчиков, подойдите ко мне, встаньте в хоровод. А сейчас покружитесь, покружитесь и в одуванчики превратитесь.
Присядьте, будто вы еще маленькие одуванчики. Одуванчики начинают расти. Растут, растут - и выросли! Дунул ветер - одуванчики закачались. Наступает вечер - одуванчики засыпают. Утром выглянуло солнце - одуванчики проснулись, им весело, они раскачиваются на ветерке. Вот какие красивые одуванчики.
Покружились, покружились и в ребяток превратились. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, к одуванчикам очень любят прилетать пчелы. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Звучит музыка Н. А. Римского-Корсакова «Полет шмеля»
Воспитатель: Ой, дети, слышите, кто-то жужжит? Кто это? (Воспитатель заносит воздушный шарик, с проклеенными к нему пчелками.)
Воспитатель: Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
И поделится медком.
-Кто это к нам прилетел?
Дети: Пчелки.
Воспитатель: Правильно пчелки!
- Здравствуйте, пчелки! Ребята, пчелки проснулись от зимней спячки и захотели полакомиться одуванчиковым нектаром, а цветов еще нет. Вот увидели у нас одуванчик и прилетели. Только вот беда, одуванчик один, а пчелок много. Что же нам делать? Как помочь пчелкам?
Дети: Сделать для пчелок много одуванчиков.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать вот такую аппликацию «Одуванчики на лугу», чтобы все пчелки смогли полакомиться одуванчиковым нектаром. (Показ образца аппликации.)
Воспитатель: Проходите на свои места и рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, прежде чем наклеить, давайте выложим одуванчик на листе.
С чего начнем? Что нужно приклеить первым? (Давайте начнем со стебелька.)
А что похоже на стебелек? Покажите. Какого он цвета? Где его нужно положить на листе? (Посередине, снизу.)
- А что еще у одуванчика зеленого цвета? (листочки). Берем два листочка и выкладываем с правой и левой стороны от стебелька широкой стороной вверх.
- У ваших одуванчиков есть стебель и листочки, а чего не хватает? (цветка). На какую фигуру похож цветок одуванчика? (круг) Какого он цвета? (желтый) Где нужно расположить цветок? (сверху на стебельке).
Воспитатель: Ребята, одуванчик мы выложили, теперь его нужно приклеить. Что нам для этого понадобится?
- Клеенка. (Клеенка для чего? (на ней будем намазывать детали клеем)
- Кисточка. (Как правильно держать кисточку? Куда положим кисточку после работы с клеем? (тремя пальцами, на подставку).
- Клей (Как намазываем клей? (кисточкой тонким слоем по всей поверхности, особенно хорошо промазываем края)
- Салфетка. (Для чего нужна салфетка? (промокнуть лишний клей).
Воспитатель: Ну что приступим к работе?
Дети: ДА
Воспитатель: Будьте внимательными и аккуратными, чтобы ваши одуванчики понравились пчелкам.
Дети самостоятельно работают под спокойную музыку.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. А давайте сложим одуванчики вместе – смотрите какой у нас получился одуванчиковый луг (работы выкладываются все вместе на луг).
Воспитатель: Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!
Пчёлки летят,
На цветы они глядят,
Пчёлки, подлетайте!
Мёд скорее собирайте!
Дети садят на свои одуванчики пчелок.
Воспитатель: На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы. Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.
Дружно за руки возьмёмся
И тихонечко пойдём.
По лесной дорожке
Пошагают наши ножки.
Мы шагали, мы шагали
В детский сад все по