Наталья Украинская
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет «Ледоход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет
Тема: «Ледоход»
Задачи: создание условий для формирования знаний детей о ледоходе, о признаках весны, способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей; формировать интерес к работе, знакомить с обрывной аппликацией, воспитывать аккуратность в выполнение работы.
Ход:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет „Ледоход“» размещена в разделах
-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он пришёл к нам за помощью.
-Сегодня я был на реке. А там шум, гам. Ничего понять не могу. Объясните мне, ребята, что это происходит? Что случилось?
-Ребята, поможем Незнайке?
-Какое сейчас время года? Отгадайте загадку:
Я раскрываю почки
Бужу в полях цветочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Я солнышка полна
Зовут меня. (Весна).
Артикуляционная гимнастика «Портрет Весны» :
Постучала я дождём в окошко…Стук, стук, стук.
Ручейком в канавке…Жур, жур, жур.
Травкой у дорожки…Ших, ших, ших.
Птичкою на ветке…Чив, чив, чив (чик-чирик, чик-чирик)
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин с весенними пейзажами на реке и Саврасов А. К. «Грачи прилетели»
-Скажите, ребята, какое время года изобразили художники на этих картинах? - Весну.
-А как вы догадались? - На деревьях ещё нет листочков, но снег уже тает, появляются проталины, птицы прилетели
- Какие ещё изменения происходят в природе весной на водоемах?
- Давайте послушаем стихотворение, как поэты рассказывают о весне на реке.
Э. Мошковской «Лёд тронулся»
Что там такое?
Что там случилось?
Что-то большое зашевелилось.
И заскрипело, и зашуршало, и закряхтело, и зашагало.
Где-то что-то идёт.
Это тронулся лёд!
-Про какое явление весенней природы говорится в этом стихотворении?
Дети: ледоход.
Показ изображений ледохода на реке.
-Что происходит на реке во время ледохода?
- С изменением температуры (потепление) снег и лёд тают, на реке происходит движение льда – ледоход
- Почему лёд тает? - Солнце греет. Становится теплее.
- А как вести себя во время весеннего ледохода?
- Да, действительно, посещение рек и других водоёмов в весеннее время, во время ледохода, таяния снега посещать нельзя. Нельзя выходит на тонкий слабый лед; не выходить на лед в одиночку, без взрослого; нельзя играть и кататься на покатом берегу реки или озера; нельзя ходить по льду во время оттепели!; не разрешается ходить по льду в темное время суток (ночью); не пытайтесь плавать на льдинах, бревнах, самодельных плотах. Это опасно для жизни. Для этого на реках ставят запрещающие знаки. Будем соблюдать правила поведения на реке в разное время года. Будем беречь себя и природу.
-Ребята, хотите стать мастерами и сделать свою картину «Ледоход на реке» и подарить нашему Незнайке? (ответы детей)
-Проходите в художественную мастерскую, где я помогу вам создать картины.
- Бумагу какого цвета будем использовать для изображения льдин? Объяснение и показ выполнения льдин в технике обрывной аппликации.
Самостоятельная работа детей.
Положите перед каждым ребенком голубой лист картона – это река. Ребенок отрывает от листа белой бумаги маленькие кусочки и наклеивает их в свободном порядке на картон – это льдины.
Итог Молодцы дети, какой замечательный ледоход у каждого из вас получился (рассматривание получившихся картин). Ребята, Незнайке очень понравились наши картины. Он говорит вам «спасибо», что познакомили его с ледоходом.