Алена Викторовна Пущина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Веселый Городец»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать узоры по мотивам городецкой росписи;
- развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами: по прямой в разных направлениях, с закруглениями предметы круглой формы;
- развивать умение составлять предмет из нескольких частей и компоновать узоры на круге;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе „Веселый Городец“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Городецкая роспись, узоры
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить работу до конца;
Предварительная работа:
- знакомство с историей городецкой росписи;
- рассматривание изделий Городца;
Материал:
-тонированные круги (подносы)
-цветная бумага (красная, синяя, желтая, зеленая)
-клей
-салфетки
-ножницы
-образец воспитателя
-изделия Городца (подносы, игрушки, деревянные доски, шкатулки и т. д.)
Звучит веселая русская народная мелодия
Воспитатель одетый в русский народный костюм приглашает детей (в центре группы столы с предметами народного творчества городецкой росписи) читает стихи:
- Заходи, честной народ!
Веселее, не зевайте!
Всех вас ярмарка зовёт!
Ярмарка! Ярмарка!
Русская ярмарка!
Кто на ярмарку придёт.
Что захочет – всё найдёт!
Из липы доски сделаны, Там лихо скачут всадники,
И прялки, и лошадки. Жар-птицы ввысь летят
Цветами разрисованы, И точки черно-белые
Как будто полушалки. На солнышке блестят.
- Ребята, вы знаете, как называется эта роспись?
Дети отвечают, что городецкая.
- Правильно, эти необыкновенные подносы, игрушки, доски из старинного города Городец, там испокон веков украшали дома, кухонную утварь, мебель такими красивыми узорами.
- А скажите, из какого материала сделаны эти изделия?
Дети отвечают. что из дерева и глины.
Воспитатель отмечает особенности городецкой росписи :
-Посмотрите на три разных рисунка и скажите в чем отличия?
- «В одном рисунке цветы в центре, а в остальных по краям»
-Давайте вспомним, как могут располагаться узоры на рисунке?
«По центру», «По бокам», «Сверху и снизу», «Полукругом»
- Давайте вспомним, какие цветы в городецкой росписи?
- Купавки и розаны
- Правильно, купавки и розаны – основные элементы городецкой росписи, а еще – кони и сказочные птицы. Вот, давайте мы для ярмарки и смастерим городецкие подносы. Вот такие (показывает образец). А пока давайте перед работой отдохнем и станцуем и споем:
Дети поют частушки и пританцовывают:
Ставьте ушки на макушки, Городецкие узоры,
Слушайте внимательно. Столько радости для глаз.
Пропоём мы вам частушки Подрастают мастерицы,
Очень замечательно! Может быть и среди нас.
Ох, Россия, ты Россия, Ты играй, моя гармошка,
Славы не убавилось, Ты, подруга, подпевай,
Городцом ты, Городцом Мастеров Руси великой
На весь мир прославилась. Во весь голос прославляй!
Любовались гости чудом. Мы частушки вам пропели
Громко восхищалися, Хорошо ли, плохо ли.
Городецкой красотой А теперь мы вас попросим,
Сраженные осталися. Чтобы нам похлопали!
После этого. воспитатель показывает приемы вырезывания и размещения узора на круге:
В центре – розан красного цвета. вокруг лепестки и по краям круга можно приклеить более мелкие цветочки в чередовании с лепестками. Закрепляет с детьми приемы вырезывания и дети приступают к работе. Воспитатель помогает по необходимости.
После того, как дети выполнят работу воспитатель выставляет все работы и читает стихотворение:
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славиться по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо – птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветает!
Дети любуются своими работами, делятся впечатлениями.
Затем воспитатель говорит:
- Ну, вот, ребята, солнышко садилось. ярмарка закрылась!
Все старались, молодцы,
Всем за это леденцы!
Раздает всем петушков на палочке. На этом занятие заканчивается.