Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Волшебное дерево»

Шмидт Надежда
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Тема: «Волшебное дерево»

Цель: Закрепление пройденного материала

Задачи:

Образовательные :

-Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

-Закреплять счет до пяти.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах

-Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с цифрой.

Развивающие

-Развивать у детей внимание, мышление, память,речь, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы:

Демонстрационный: макет дерева, на нем 5 - 6 ярких мешочков с цветными бантиками.

Маска кота, мягкие игрушки: медвежонок, котенок; матрешки; горшочек с геометрическими фигурами; орешки; разрезная картинка «Ваза с листьями».

Раздаточный: счетные палочки, нитки, карточки с цифрами.

Словарная работа:

Методы и приемы: сюрпризный момент, демонстрация, беседа, чтение стихотворения, игра.

Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры "Чудесный мешочек", "Найди своё место", " " Назови что».

Ход занятия.

1. Организационный момент

Игровая мотивация:

Деятельность воспитателя : -Мы сегодня побываем в сказке, но для этого нам надо закрыть глаза. (Звучит музыка.)

Деятельность детей :- Дети внимательно слушают воспитателя и закрывают глаза.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.)

Деятельность воспитателя :

-А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

-Посмотрите-ка, ребята, вот оно, какое чудо-дерево.

Давайте посмотрим, что же на нем выросло ( Дети отвечают:-мешочки) .

-Правильно, мешочки с заданиями.

За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

2. Основная часть

Работа с демонстрационным материалом.

Деятельность воспитателя :

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик? (Дети отвечают.)

-Кто это ( Ответ 3-4 детей: медвежонок.)

-Что любит медведь? ( Дети отвечают: мёд.)

Деятельность воспитателя : ирга «Чудесный горшочек»

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум) .

Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там?

(заглядывает в горшочек) .

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры.

Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал Мишутка в горшочке.

Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке.

Деятельность детей :

Дети опускают руку в горшочек и определяют геометрическую фигуру на ощупь. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Деятельность воспитателя :

2. Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик? (Ответы 4-5 детей.)

Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

-Какая зверюшка, любит орешки?

-Кого она угощала, вспомним. (Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» :

"Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому. "

Работа с раздаточным материалом.

Деятельность воспитателя :

3. Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (Отвечают, какого цвета бантик.)

Там счетные палочки и нитки. (Работа детей с раздаточным материалом.)

У вас на столах лежат счетные палочки и нитки.

Из палочек нужно сделать квадрат. Сколько у квадрата сторон? (4, а сколько углов( 4) Молодцы, а теперь составим треугольник. Сколько у треугольника сторон( 3, а сколько углов( 3) (Дети отвечают на заданные вопросы.) Очень хорошо. Все справились с заданием. А теперь из ниток вы должны составить – круг, самостоятельно.

Деятельность воспитателя :(Помогаю детям, у которых не сразу, получается, составить фигуры: наводящими вопросами, или показом на своих палочках.)

Физминутка

Деятельность воспитателя :

4. Ребята, вы ничего не слышали?

Мне показалось, кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. (Одевает на одного из детей.)

Деятельность детей :

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

Деятельность воспитателя :

—. у нас будет котиком, а вы — мышками. Прячьтесь от котика.

«Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

-Сколько мышек? ( Ответы детей: много.)

-Сколько котиков? ( Ответы детей: один.) (Игра повторяется 2-3 раза.)

5. Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву, и воспитатель снимает последний мешочек.

Деятельность воспитателя :

- Какого цвета бантик? (Отвечают, какого цвета бантик.)

-В мешочке карточки с цифрами. (Дети называют цифры.)

- Еще матрешки – подружки.

Нужно сосчитать и показать карточку с нужной цифрой. (Дети считают матрешек и показывают карточку с нужной цифрой.)

Настольная игра «собери картинку».

Деятельность воспитателя :

А теперь составим части и посмотрим,

какая картинка получилась?

Деятельность детей :

Дети отвечают, что получилось на картинке. (Ваза с листьями) .

Деятельность воспитателя :

- Почему ваза с листьями?

-Какое сейчас время года? (Дети отвечают на вопросы.)

Правильно, листья мы можем собрать только осенью.

На прогулке мы с вами соберем свой букет листьев.

3. Рефлексия

Деятельность воспитателя :

Для этого нам нужно вернуться из сказки, в детский сад (звучит музыка) .

- Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Понравилось вам в сказке?

(Дети отвечают на заданный вопрос.)

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Волшебное дерево»
Опубликовано: 29 января 2020 в 09:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Волшебное дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Шмидт Надежда (УИ 1725607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД