татьяна илюшкина
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрических фигур"
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в страну Геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
-совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду, называть предыдущее, последующее, соседей числа;
-закрепить название геометрических фигур, понятие о четырехугольнике;
-закреплять умение строить геометрические фигуры с помощью пособия "Волшебные веревочки" В. В. Воскобовича;
-учить детей составлять и решать задачу на сложение, записывать ее решение;
- формировать умение конструировать по схеме используя пособие "Крестики" В. В. Воскобовича;
Развивающие:
-развивать умение ориентироваться на плоскости, память, внимание, воображение, логическое мышление;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математическим познаниям, старательность.
Оборудование:
для воспитателя: человечки Круг, Квадрат, Треугольник; пособия В. В. Воскобовича "Коврограф", "Волшебные веревочки", "Крестики"; счетный материал- конфеты, набор цифр и математических знаков;
для детей: пособие В. В. Воскобовича "Игровизор", набор домиков.
Ребята, вы любите путешествовать?
-Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по стране "Геометрических фигур" и познакомить вас со своими друзьями, жителями этой страны. На чем же нам добраться до нее (звук паровоза) Я слышу, что неподалеку железнодорожная станция. Вот на поезде мы и отправимся в путь.
-Но вот беда, вагоны поезда перепутаны и поезд не сможет тронуться пока мы не поставим вагоны в правильном порядке.
-Какой вагон стоит после5, перед 3, между 7и9, перед4, между 3и4, после 6?
-Молодцы, с заданием справились, теперь можем отправляться в путь.
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях,
руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
-Вот мы и приехали. Познакомьтесь- это мой друг Квадрат.
Квадрат. - Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы приехали ко мне в гости. Хочу познакомить вас со своими друзьями- разноцветными веревочками. Они очень гибкие и любят, когда с ними играют. Хотите поиграть? Я буду загадывать загадки, а отгадку вы будите строить из веревочек.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Я фигуру начертил,
А название забыл.
Ту фигуру каждый знает —
Юбочку напоминает.
В ней четыре стороны,
Не всегда они равны. (Трапеция.)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (Прямоугольник)
-Что общего у всех фигур (геометрические фигуры, у них есть углы)
-Чем отличаются фигуры? (размером, цветом, формой)
-Какая из фигур лишняя? (треугольник) Почему? (у нее три угла)
-Квадратик, нам понравилось у тебя в гостях, но нам пора отправляться в путь.
Физминутка "Поезд"
-Вот мы и приехали. Познакомьтесь, это мой друг- Треугольник.
Треугольник. - Ребята, в нашей стране случилась беда- злой волшебник разрушил наш городок. Помогите мне поставить домики на свои места. (диктант по ориентировке на плоскости)
Треугольник. - Спасибо за помощь, а вы догадались где расположен мой домик?
-Вы большие молодцы, но нам пора отправляться в путь.
Физминутка "Поезд"
-Вот мы и приехали. Знакомьтесь- это мой друг Круг.
Круг. - Ребята я так ждал вас, так готовился очень сильно разволновался, что не знаю хватит ли мне для вас угощения?
-Давайте поможем Кругу. Составим задачу про конфеты и узнаем, хватит ли угощения для вас ребята.
-Какие части есть у задачи?
-Что такое условие? Что нам известно?
-Какой вопрос можно придумать к задаче?
-Как решить и записать решение задачи?
-Какой ответ у задачи?
-Всем хватит конфет? Мы возьмем угощение с собой и съедим дома с чаем. Нам пора отправляться в путь.
Физминутка "Поезд"
-Посмотрите, здесь никого нет и никто нас не встречает. Только много разных фигур. Что это за фигуры? Как мы можем их назвать? (многоугольники)
-Давайте из этих многоуголькиков построим человечка, придумаем ему имя и он будет жить вместе с остальными человечками в стране Геометрических фигур. (дети выстраивают человечка по схеме на коврографе)
-Из каких фигур построен человечек? Как мы его назовем (Многоугольник)
- Долго мы путешествовали. Пора нам отправляться домой в детский сад.
Физминутка "Поезд"
-Вот мы и дома, понравилось вам путешествие? С кем вы познакомились? Какие задания выполняли?