нина савельева
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие. физическое развитие.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал); умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в середине, справа, слева, вверху, внизу) и цвет, продолжить закрепление счета до пяти, развивать глазомер и мелкую моторику.
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2. Социально-коммуникативное развитие:
Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; каждого участвовать в совместной деятельности.
3. Речевое развитие:
Развивать связную речь, развивать слуховое внимание, активировать словарный запас детей.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к произведениям устного народного творчества (загадки,чувство удовлетворения в ходе творческой деятельности.
5. Физическое развитие:
Стимулировать двигательную активность. Развивать мелкую моторику руки.
Методы и приемы:
Наглядные: рассмотрение карточек с геометрическими фигурами, макеты геометрических фигур.
Словесные: беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок.
Практические: физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика, составление картинок из геометрических фигур и наклеивание их на листе бумаги, определение на ощупь формы и величины фигуры.
Перечень оборудования и используемых материалов:
Оборудование: набор геометрических фигур, рисунки деревьев.
Материалы: загадки о геометрических фигурах, карточки с геометрическими фигурами, раздаточный материал - геометрические фигуры, листы бумаги размером А4, фломастеры, смайлики.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Наблюдение, рассматривание и моделирование из геометрических фигур,
Цель: повторить знания о геометрических фигурах, о цвете и величине предмета
Игровая Игра «Чудесный мешочек»
Цель: формировать умение определять форму и величину предмета на ощупь, развивать мелкую моторику
Коммуникативная Рассказ воспитателя о предстоящем путешествии в страну геометрических фигур, вопросы и ответы, объяснения во время выполнения заданий
Цель: вызвать интерес детей к предстоящему путешествию, желание проявить активность.
Восприятие художественной литературы и фольклора Отгадывание загадок
Цель:
Познакомить детей с новыми загадками, формировать умение отгадывать загадки, видеть красоту произведений УНТ
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Наклеивание на лист бумаги картину из геометрических фигур
Цель: совершенствовать навыки аккуратности в ходе работы и стремление к чистоте
Изобразительная деятельность Рисование смайлика
Цель: совершенствовать навыки рисования, развивать умение выполнять свою работу аккуратно, формирование умения оценить свою работу
Двигательная деятельность Физкультминутка
Цель: снять напряжение, стимулировать работоспособность в течение образовательной деятельности
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Воспитатель:
Ребята, давайте возьмемся за руки, встанем в круг и подарим друг другу тепло, чтобы у всех было хорошее настроение. Слушают воспитателя и выполняют действия. Созданы условия для взаимодействия детей и воспитателя.
2. Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в удивительное путешествие в «Страну геометрических фигур».
В этой стране очень много интересных заданий. Я думаю, что мы вместе справимся с этими заданиями. Но чтобы туда попасть, нам надо отгадать загадки:
Нет углов у меня
И похож на солнце я? (круг)
Если взял бы я кружок,
С двух сторон немножко сжал,
Получился бы…. (овал)
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад,
А зовут меня ….(квадрат)
Моя загадка коротка
Три стороны и три угла
Кто я? (треугольник)
Молодцы! Ваши отгадки привели нас в страну геометрических фигур.
(На столе образцы геометрических фигур)
Дети отгадывают загадки. Дана возможность детям по средствам художественного слова вспомнить геометрические фигуры.
3. Воспитатель:
Ребята, а как можно назвать все эти фигуры одним словом?
Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети отвечают:
«Геометрические фигуры».
Круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат. Дети знают геометрические фигуры.
4. Воспитатель:
Перед вами паровозик с вагончиками, похожими на геометрические фигуры. (приложение №1)
-Сосчитайте сколько всего вагончиков на рисунке?
-Покажите вагончик похожий на круг?
-Какой по счету вагончик треугольной формы?
-Какой по счету вагончик квадратной формы? Отвечают на вопросы воспитателя.
Ребенок показывает фигуры, если затрудняется, то воспитатель подсказывает.
Четвертый по счету вагончик треугольной формы.
Вагончик квадратной формы второй по счету. Повторение счета до 5.
Умение ориентироваться в пространстве. Выделение нужного предмета из прочих.
5. Воспитатель:
Ребята, давайте немного поиграем:
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей,быстрей.
Хлопай,хлопай веселей. Повторяют слова в след за воспитателем, стараются запомнить их. Выполняют движения по тексту. Совершенствование двигательных навыков.
6. Воспитатель:
Молодцы!
А сейчас мы продолжим путешествие по стране геометрических фигур.
- Перед вами на столе лежат карточки с геометрическими фигурами. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать как расположены фигуры и какого они цвета. (приложение№ 2)
Дети рассматривают задания и отвечают на вопросы. В случае затруднения воспитатель помогает.
-Прямоугольник находится в середине, он оранжевого цвета.
-Овал находится справа от прямоугольника, он зеленого цвета.
-Круг находится внизу под прямоугольником, он красного цвета.
-Треугольник находится над прямоугольником, желтого цвета. -Повторение цветов.
-Умение ориентироваться в пространстве.
7. Воспитатель:
Молодцы!
И с этим заданием справились.
Игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Воспитатель: Ребята, садитесь
полукругом на стульчики и выходите по - очереди, чтобы поиграть в «Чудесный мешочек».
В мешочке находятся известные вам геометрические фигуры разной величины. Ваша задача определить на ощупь форму первой попавшей фигуры, назвать ее и достать. Ребята слушают условия игры.
Дети по очереди подходят к чудесному мешочку. На ощупь берут первую попавшую фигуру, определяют какой она величины и что за фигура. Формировать умение определять на ощупь форму и величину фигур.
Повторение величины (маленький, большой, средний)
Развитие мелкой моторики.
8. Конструирование геометрической фигуры.
Воспитатель:
Ребята, я вам раздаю геометрические фигуры. Ваша задача составить из этих фигур картинку и наклеить ее на лист бумаги.
(образцы на доске (приложение № 3,4,5)
Эта картинка напомнит вам о нашем путешествии в страну геометрических фигур.
Ребята выбирают геометрические фигуры и конструируют из них картину. Создание условий для работы с раздаточным материалом.
9. На этом наше путешествие подошло к концу.
В каком сегодня чудесном городе мы побывали? Дети делают вывод о том, что побывали в стране геометрических фигур Развитие воображения фантазии и логического мышления.
10 Ребята, у вас на столе лежат кружочки и фломастеры.
Если вам было весело и интересно, нарисуйте веселую улыбку, а если наше путешествие вам показалось не интересным, то нарисуйте грустную улыбку. Дети рисуют улыбки Дети на эмоциональном уровне оценивают свою работу
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Приложение № 3
Приложение №4
Приложение №5