инна попова
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.
Воспитатель:
Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Дети: Готовы!
Воспитатель: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: Наше первое задание. На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их. Затем назвать справа она лежит или слева.
Дети каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру, которую взял и с какой стороны она лежит.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой.) Наше следующе задание сравнить фигуры по размеру. (карточки для педагога №6). Дети по очереди подходят ко второму столу и сравнивают фигуры между собой, например, они могут установить, что для того, чтобы выложить четырехугольник, такой же как красный, им потребуется 3 зеленых треугольника. После выполнения этого задания воспитатель хвалит детей и достает второй ключ.
Физкультминутка «Мячики»
Воспитатель: Дети, давайте с вами немного отдохнем
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем!
Игра на развитие тактильной памяти (карточки для педагога №6).Мешочек из ткани наполняется геометрическими фигурами. Задача - угадать на ощупь сколько фигур в мешочке. Дети по очереди подходят к воспитателю и выполняют задание.
Воспитатель: Дети, как можно играть с геометрическими фигурами?
Ответы детей: Строить из них.
Воспитатель: А что можно из них построить? (дом, елку, машину, дорожку, башню) Сейчас мы из геометрических фигур сделаем постройки. Выбирайте, пожалуйста, схему, геометрические фигуры и работайте.
Воспитатель: Дети, какие красивые постройки у вас получились. Здесь много разных домов, машин, животных. Воспитатель подходит к каждому ребенку по очереди и спрашивает из каких геометрических фигур он или она построил домик? А ты Снеговика?
Работа с иллюстрациями : предлагается каждому ребенку выбрать картинку, затем найти лист с сигнальными значками для данного задания. Дети должны разрезать листы на части; выбрать нужную картинку с изображением геометрических фигур. Раскрасить фигуры цветными карандашами, затем вырезать только те геометрические фигуры, которые необходимы для завершения данной картинки, и наклеить их в нужные места. Упражнять в назывании формы и цвета геометрических фигур.
Воспитатель: А теперь мы с вами возьмем трафаретные линейки и нарисуем квадрат, круг и треугольник.
После выполнения этого задания смотрит работы детей и хвалит их за работу и достает третий ключ.