Татьяна Иванова
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей потребность быть здоровыми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего при встрече говорят «здравствуйте»?
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дети: Желают здоровья.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Сегодня утром, когда я пришла на работу, обнаружила письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (читает письмо).
«Здравствуйте дети группы «Рябинка».Пишут вам жители страны Здоровье – здоровячки. В последнее время мы часто болеем. Доктор Пилюлькин объяснил нам, что произошло это потому, что из нашей страны похищен главный секрет Здоровья. А что это такое мы не знаем. Помогите нам, пожалуйста, его найти.»
Дети, поможете здоровячкам? (Ответы детей).
Для этого вы должны отгадать разные загадки и выполнить задания.
1. Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем… (режим).
Воспитатель: А что такое режим дня? А вы соблюдаете режим? Сейчас мы проверим. Поиграем в игру.
Д/и. «Когда это бывает?» (с мячом).
Воспитатель: Дети, зачем нужно соблюдать режим? (Ответы).
Правильно, чтобы быть здоровыми.
2. Про неё говорят, что она залог здоровья (чистота)
Воспитатель: А что помогает содержать тело в чистоте? (Гигиенические процедуры).
Какие гигиенические процедуры вы выполняете в детском саду? (ответы детей).
Сейчас я узнаю, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают вам содержать тело в чистоте. Сядем на цветочную полянку и поиграем в игру.
Игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены)
Воспитатель: Дети по очереди доставайте из мешочка предмет и рассказывайте, для чего он нужен.
Молодцы, правильно и грамотно рассказали о предметах гигиены.
3. А вот и ещё одна загадка:
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Посмотрите, Здоровячки приготовили для нас ещё оно задание. Поднимите цветочки
Д/и «Разрезные картинки. Виды спорта».
Воспитатель: Молодцы. А вы спортом занимаетесь? (Ответы детей). Каким видом спорта вы занимаетесь в детском саду?
4. Чтобы здоровье было в порядке
Не забывайте вы о… (зарядке)
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Физкультминутка (Проводит ребенок).
5. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Витаминами полна
Вот полезная… (еда)
Воспитатель: Дети, вы любите рыбалку?
Приглашаю вас на необычную рыбалку. На дне одного и второго озера находится еда. Вы должны пальчиками ног достать только полезные продукты и сложить в корзинку. Мальчики будут ловить рыбу в одном озере, а девочки в другом. Кто же лучшие рыбаки: мальчики или девочки? Раз, два, три – игру начни!
Сейчас я посмотрю, кто больше поймал полезной еды.
А вы знаете, какая еда полезная?
Дети: Овощи, фрукты.
Воспитатель: Так почему же эти продукты полезные?
Дети: Они снабжают наш организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, питают его витаминами, помогают расти.
Воспитатель: А какую пользу приносят?
Дети: Кто употребляет овощи и фрукты, у того бодрое настроение, хорошая фигура, и он всегда здоров.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А почему эти продукты называются вредными для организма человека? (Ответы детей)
Как вы думаете, что будет, если человек станет есть только такие продукты?
Дети: Он заболеет, будет слабым, вялым, невеселым, потеряет аппетит.
6. И последняя загадка.
На лице она цветёт,
И от радости растёт.
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся…. (Улыбка)
Воспитатель: Правильно. А когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело).
У меня сегодня хорошее настроение и я хочу подарить свою улыбку Роме. И каждый из вас пусть подарит свою улыбку и скажет приятное друг другу.
Хорошее настроение это ещё один компонент здоровья! Поэтому, почаще улыбайтесь.
Вот мы и узнали главные секреты страны Здоровья! Давайте повторим, что поможет нам сохранить здоровье.
Ребята, как мы можем передать эти секреты здоровячкам?
Давайте, чтобы они не растерялись, сделаем книжку-малышку и отправим её в страну Здоровье здоровячкам, чтобы они больше не забывали секреты здоровья.