Юлия Берёзова
Обмен опытом по реализации программы внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров-правильно питайся»
▼ Скачать + Заказать документы
Обмен опытом по реализации программы внеурочной деятельности.
«Ты есть то, что ты ешь», - сказал еще Гипократ.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья школьников. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Публикация «Обмен опытом по реализации программы внеурочной деятельности „Если хочешь быть здоров-правильно питайся“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества.
Состояние здоровья детей ухудшается в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания.
А может ли ребёнок самостоятельно оценивать своё питание? И может, и должен, если взрослые ему помогут. Дети вполне способны владеть такими понятиями, как «разнообразие пищи», «режим питания», «гигиена питания».
Решение проблем по питанию я вижу через реализацию программы «Если хочешь быть здоров – правильно питайся!», которая создает оздоровительное пространство, активизирует обобщение и распространение опыта по формированию здорового питания детей.
(Цель) Программа формирует представление о здоровье, мотивирует на здоровый образ жизни посредством рационального питания; закрепляет знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Чтобы достичь поставленной цели, я решаю следующие задачи:
• Закрепить представление о необходимости заботы о здоровье; важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;
• Закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище;
• Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;
• Формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила.
Практика
Я использую беседы, ролевые игры, наглядно-информационные пособия для решения поставленных задач.
Яркий красочный плакат «Здоровое питание – основы процветания», привлек особое внимание детей. Вместе с героями мультфильма «Смешарики», дети узнали о вредных и полезных продуктах, о режиме питания, об опасностях «быстрой еды», о последствиях неправильного питания и т. д.
Ребята проявили свои творческие способности при изготовлении рисунков на тему «Здоровое питание».
В игровом задании «Фруктовая страна», каждый должен собрать из отдельных частей фрукт и назвать его.
В цикле бесед о правильном питании и пользе витаминов, в доступной для детей форме, было рассказано, что такое правильное питание, о вредных и полезных продуктах, о пользе молочных продуктах.
Сейчас мы разучиваем «Золотые правила питания». (Например, не переедать, тщательно пережевывать пищу и т. д.)
Особо полюбилась свободная художественная деятельность : они с удовольствием рисуют, лепят и раскрашивают различные овощи и фрукты.
Таким образом, закрепляя об овощах и фруктах, об их полезных свойствах для организма человека (морковь для зрения, чеснок от простуды.).
В игровой форме мы закрепили знания о вредных и полезных продуктах. Например, игра «Ладошки".
Данная программа реализуется с сентября 2015 года по настоящее время. Уже сегодня можно сказать, что проблема здорового питания заинтересовала детей, они стали меньше употреблять сухарики, чипсы, газ воду (как узнала? Из беседы). Предпочтение отдают молочным продуктам, кашам. Дети научились классифицировать овощи и фрукты.
Таким образом, можно сделать вывод, что работа в данном направлении идет успешно.
Автор: Берёзова Ю. С.