Получи документы

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (10 фото)

Инесса Агаджанян
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

образовательные :

формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

развивающие:

развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;

воспитательные:

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье «Полезные и вредные продукты», «О, спорт, ты – мир».

Рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью по теме здоровье и его сохранению, беседы о здоровье и ЗОЖ.

Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие,художественно-эстетическое.

Оборудование: воздушный шарик, письмо, корзины, мячи, короб, предметы-отгадки, тексты загадок, пословиц, поговорок, стихов, ребристая доска, кегли, обручи, модули, яблоки.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети под музыку входят в спортивный зал и становятся полукругом.

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: А знаете ли вы, что сейчас пожелали гостям?

Дети: Здоровья!

Воспитатель: Что такое здоровье?

Дети: Это когда мы веселые, у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. И о нем нужно заботиться.

Внезапно в зал залетает воздушный шарик с письмом от Пятачка.

Воспитатель читает: «Дорогие друзья! Мы так спешили к вам на встречу, но Винни простудился и заболел! Помогите, как мне быть, как мне Пуха излечить! Пятачок.»

Воспитатель: Ребята, что будем делать? (Ответы детей).

Конечно, мы поможем нашим старым друзьям, но для этого нужно попасть в чудесную страну. Вам хочется туда попасть?

Тогда взялись за руки, закрыли глаза и сказали волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Фото «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни - фото

Под музыку выполняем: ходьба по ребристой доске, прыжки в обручи, через модули, пролезание под дугами, ходьба «змейкой» (по кругу).

Фото №1 Цель воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих Фото №2 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий

Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну «Здоровье». Дети встали врассыпную.

Первое правило этой страны следует знать всем детям! Что нужно делать, как только проснулись? (Ответы детей).

Ребенок: По утрам зарядку делай,

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону.

Мне зарядка нужна

Помогает здорово.

Ребенок: Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Воспитатель показывает, дети делают:

Фото №4 Предварительная работа просмотр иллюстраций на тему Мое здоровье мое богатство чтение художественной литературы Мойдодыр Федорино горе К

Все выходят по порядку

Дружно делают зарядку (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперед.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем,

А потом их развернем.

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей.

Хлопай, хлопай веселей!

Воспитатель: Вспомните пословицы и поговорки о здоровье.

Дети: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Здоровье – наше самое главное богатство.

Чистота – залог здоровья!

В здоровом теле – здоровый дух!

Воспитатель: А какую гимнастику мы делаем еще в течение дня?

Дети: Пальчиковую, артикуляционную, гимнастику для глаз, гимнастику после сна, чтобы укрепить мышцы рук, пальцев, язычка, губ, щек, глаз.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Игра «Что делает Саша?» (Имитирует мытье рук, умывание, чистку зубов, расчесываясь, смотрит в зеркало). Дети называют действия.

Воспитатель: Правильно, ребята, нужно соблюдать правила личной гигиены.

А для чего это надо делать?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно смотреть, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: Знаете ли вы, что у нас есть помощники (загадываю загадки, а предметы - отгадки находятся в волшебном коробе. Игра «Определи на ощупь».

Фото №5 Чуковского чтение и занятие по Г

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло).

Фото №6 Остеру Вредные привычки беседы Что такое здоровье Полезные и вредные продукты О спорт ты мир

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка).

3. Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь (расческу).

4. Друзья, я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный,- говорю.

Радость всем свою дарю (зубная паста).

Дети садятся на скамейку.

Звучит музыка грома.

Воспитатель: Ребята, надвигается облако Простуды, под которое попал наш друг Винни. Давайте прогоним Простуду. Для этого вы должны сказать, как лечиться при простуде.

Дети: Нужно пить чай с лимоном, с медом, с малиновым вареньем, потому что в них есть витамины, которые убивают вирус, микробы болезни.

Ребенок: От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он. (Витамин С).

Воспитатель: Витамины есть не только во фруктах, они есть и в овощах.

Ребенок: Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет. (Витамин А).

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам. (Витамин В).

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, когда мы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят нам витамин Д. Он необходим для роста костей, а еще его много этого витамина в рыбьем жире.

Но посмотрите, Простуда никак не хочет уходить. А давайте мы поиграем, представим себе, что кегли – это простуда, высокая температура, кашель, головная боль. И сейчас вы покажете, как нужно бороться с этими симптомами и прогоним их прочь!

Игра «Сбей кеглю».

Посмотрите, нам удалось прогнать Простуду.

Проводится игра «Советы» (две корзины, маленькие зеленые и красные мячи).

Воспитатель: Ребята, вы должны внимательно послушать и решить, то о чем я говорю полезно для здоровья или нет, делаете вы так или нет? Если вы согласны, то в одну корзину кинете зеленый мячик, а в другую - если нет – красный.

Фото №7 Рассматривание детских энциклопедий картинок посвященных здоровью по теме здоровье и его сохранению беседы о здоровье и ЗОЖ

Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог и простоквашу.

Ох, неловкая Ирина

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Ира? Нет!

Кто утром встаёт без капризов?

Кто каждый день гуляет на свежем воздухе?

Сидит много часов перед телевизором и компьютером?

Моет с мылом руки перед едой?

Кто чистит зубы каждый день?

Кто занимается спортом?

Кто грызет ногти?

Кто не причесывается?

Кто аккуратно складывает свою одежду?

Кто делает зарядку по утрам?

Кто умывается каждое утро?

Кто любит заниматься физкультурой?

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Молодцы! Справились с заданием. А за это нам дали целую корзину плодов с волшебного дерева, которое растет в стране «Здоровье». Как вы думаете, что здесь (ответы детей). Давайте посмотрим.

Дети: Яблоки! В них много Витамина С.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране «Здоровье». Вам понравилось? Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (Ответы детей).

(Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды; по утрам делать зарядку; заниматься спортом.)

Воспитатель: Как вы думаете, помогут наши советы Пятачку и Винни-Пуху? Вернувшись в детский сад, мы им отправим письмо на воздушном шаре. И я уверена, что и они будут соблюдать все правила здорового образа жизни. А на сегодня все! До свидания!

Публикации по теме:

Программа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Страна волшебная — Здоровье!» Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Настоящее время достаточно быстро характеризуется.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект игры-эксперимента по формированию здорового образа жизни Конспект игры- эксперимента по формированию здорового образа жизни «На помощь Пилюлькину» (старшая группа) Цель: Сформировать понятие детей.

Конспект НОД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (подготовительная группа) Занятие: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». (подготовительная группа). Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Закреплять.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни детей «Будет здоровье-будет всё» Цель: формирование у детей привычек здорового образа жизни; учить беречь свое здоровье и заботиться о нем; расширять знания о компонентах.

Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье» Здоровье – это награда, которую получает.

Конспект занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: 1. Закрепить понятие – здоровый человек. Что.

Конспект занятия в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Задачи: Образовательные: - научить детей любить себя и свой организм, учиться основным навыкам ухода.

Общее родительское собрание в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Воспитатель. Добрый вечер уважаемые родители! “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Путешествие в королевство Неболеек» Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в Королевство Неболеек» Автор: Борбай-оол Рита Дадар-ооловна, воспитатель МБДОУ детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 15:34
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Агаджанян (УИ 262098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД