Получи документы

Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» с детьми старшего дошкольного возраста

Надежда Семичева
Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: формирование представлений о здоровье и валеологической культуре человека, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные: Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего поведения. Формировать навыки диалогической речи у детей.

Развивающие:Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему. Развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья, мыслительную активность, воображение детей.

Публикация «Конспект НОД „Если хочешь быть здоров“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные:Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов.

Методы, приемы, методики, технологии:элементы информационно-коммуникационной технологии, игровая технология, здоровьесберегающие методики (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж, приемы погружения в игровую ситуацию, метод демонстрации, метод проблемного изложения материала.

Интеграция образовательных областей:социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: мячики для массажа, раздаточный материал для игры, «волшебное дерево», картинки-символы, магнитная доска, предметы личной гигиены.

Предварительная работа:чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании.

Ход реализации непосредственной образовательной деятельности:

I. Приветствие.

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

А здоровье, ох как нам сейчас понадобиться, ведь на улице осень и скоро зима.

А как вы думаете, что значит быть здоровым? Здоровый человек, это какой человек (крепкий, спортивный, сильный, ловкий, стройный). А самое главное - у него ничего не болит. Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке.

Есть такая поговорка «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». Как вы понимаете смысл этой поговорки? (тот человек, который бережет свое здоровье, он не болеет). А как мы должны беречь свое здоровье? (Делать зарядку, заниматься спортом, чистить зубы, следить за чистотой тела). Правильно, в большей степени здоровье человека зависит от него самого, потому что, здоровье для человека - самая главная ценность.

II. Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Я вижу вы веселые, здоровые и с вами можно отправиться в путешествие. А на чем? (ответы детей). Сегодня мы отправимся в путешествие на веселом паровозике «Здоровье» А впереди нас ждут необычные станции и много интересного.

Итак: «В путь-дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь(Дети встают друг за другом, а воспитатель-паровоз).

-Путешествие начинается!

Дыхательное упражнение «Поезд» Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы.

(Руки у детей согнуты в локтях, делают круговые движения локтями. Делают глубокий вдох носом, при выдохе - произносят «чух-чух-чух»)

-«Будьте внимательны! Наш поезд прибывает на Станцию «Чистюлькино»

(паровоз подъезжает к «необычному дереву») Какое интересное название! А как вы думаете, почему она может так называться (ответы детей). Конечно, здесь живут люди, которые любят чистоту. Есть такая пословица «Чисто жить – здоровым быть».

И недаром говорят в народе: «Чистота-залог здоровья»(дети продолжают) Ребята, а что помогает содержать наше тело и дом в чистоте? (вода)

А вы знаете, ребята - весной-22 марта, в нашей стране каждый год отмечается праздник-«Всемирный день воды». В этот день взрослыми решаются вопросы по охране рек, озер, морей, океанов.

(Воспитатель и дети подходят к «волшебному дереву», на котором висят- зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, зеркало, мочалка)

Ой, ребята, что это за дерево? Вы встречали когда-нибудь такие деревья? Значит, дерево какое? Это необычное дерево. Что на нем растет? (ответы детей). Для каких гигиенических процедур нужны все эти предметы? Расскажите. (дети рассматривают эти предметы, рассказывают для чего они нужны, как ими пользоваться) Как называются эти предметы одним словом? (предметы личной гигиены)

Молодцы! Итак, продолжаем путешествие (дети строятся в паровоз). А чтобы было веселее нам в пути, споем песенку (дети поют, поезд трогается)

- «Будьте внимательны! Следующая Станция «Зоркоглазкино»

дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)Вот, мы с вами прибыли на станцию «Зоркоглазкино». Скажите, ребята, какие два слова спрятаны в название станции? (зоркие, глазки). Здесь живут зоркие люди, у них очень хорошее зрение.

В нашей стране,11 октября отмечается еще один праздник-«Всемирный день зрения». В этот день по всей стране взрослым и детям в больницах проводится бесплатный осмотр глаз врачом-окулистом.

Как вы думаете, зачем человеку глаза? (чтобы видеть, смотреть, наблюдать) Как вы думаете, глаза могут болеть? Почему они могут заболеть? Что же вредно для глаз (Читать и смотреть книжки, лежа в постели, близко смотреть телевизор, тереть глаза грязными руками.) Что же полезно для глаз? (умывание, отдых,есть морковку, тыкву,чернику, гречневую кашу, пить напиток из шиповника, загорать в солнечных очках).)

- Открою вам секрет, а еще полезно делать гимнастику для глаз (дети присаживаются на ковер).Проводится гимнастика для глаз.

«Смотрят вправо — никого, Резко переводят взгляд вправо- влево.

Смотрят влево – никого.

Раз-два, раз-два-Круговые вращения глазами.

Закружилась голова.

Глазки закрывали,Закрывают глаза.

Глазки отдыхали.

Как откроем мы глаза,Резко переводят взгляд вверх- вниз.

Вверх посмотрим, да-да-да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,Мягко поглаживают веки

Отдыхать пришла пора» Мягко поглаживают веки

Молодцы. Путешествие наше продолжается. (дети строятся в паровоз).

-«Будьте внимательны! Следующая

Станция «НеболейкиноМы прибыли на станцию «Неболейкино».

Скажите ребята, на этой станции живут здоровые или больные люди? Почему (эти люди никогда не болеют). Правильно, на этой станции все люди здоровые, никто не болеет, потому что каждый день занимаются спортом, делают зарядку, закаливание.

Есть такая пословица: «Кто много ходит, тот долго живет». Как вы понимаете ее смысл? (если человек будет долго ходить, бегать,то он не будет болеть, и будет долго жить)

А вы знаете ребята, что в нашей стране взрослые и дети очень любят отмечать два похожих друг на друга праздника: летом (в августе) - «День физкультурника» ивесной (7 апреля) - «День Здоровья». В эти дни проводятся разные спортивные соревнования, эстафеты, забеги, подвижные игры, конкурсы.

Ребята, кто из вас любит заниматься спортом, делать зарядку? Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно бегать, прыгать, играть в разные игры, кататься на велосипеде, на коньках, лыжах).

А еще, ребята, кроме всего сказанного полезен для организма массаж. Когда человек делает массаж себе сам, то это называется - самомассаж. Самомассаж можно делать и руками, и с помощью специальных предметов. Посмотрите, какие колючие мячики есть у меня. Давайте выполним массаж.

Проводится самомассаж «Веселые ладошки» (с колючими мячиками)

1. Катаем мячик вертикально (горизонтально) между ладонями.

2. Катаем мячик между ладонями по кругу.

3. Прокатываем мячик на каждый палец, вперед-назад. Меняем руку.

4. Сжимаем мячик в руках.

Замечательно! Мы с вами помассажировали наши ладошки, пальчики, руки. Теперь наш организм чувствует себя отлично!

Путешествие продолжается, едем дальше

- «Будьте внимательны! Следующая станция «Витаминная».

Вот, мы прибыли на станцию «Витаминная». Выходите из вагончиков.

Люди, которые здесь живут, правильно питаются, и нам советуют придерживаться этих рекомендаций. Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужны продукты питания (пить, кушать). Да, кушать человек должен здоровую пищу. Почему необходимо правильно питаться? (здоровая пища укрепляет организм, придает силы, и человек меньше болеет)

Поэтому, по всему миру, а также в нашей стране, весной -19 мая -отмечается праздник «Всемирный день здоровой пищи».Этот праздник отмечается в кругу семьи и друзей, в доме,на природе. В этот день проводятся кулинарные конкурсы, родители учат своих детей, как правильно и вкусно приготовить пищу.

Может ли человек прожить без пищи, воды? Почему (без пищи и воды человек может погибнуть).Вся ли еда полезна для организма? (нет)Давайте присядем и разберемся в этом. (дети садятся на стульчики)

Игра «Полезный и вредный продукт»

Перед вами разложены картинки, возьмите по одной из них. На картинках изображены полезные и вредные продукты питания, вам нужно рассмотреть свою картинку и ответить, какой продукт полезный или вредный, почему? (дети выполняют задание). Итак, не вся еда полезна, в некоторых продуктах содержатся полезные вещества - витамины, а в других вредные вещества, которые вредят организму. И я думаю, вы это обязательно запомните!

Итак, двигаемся дальше (паровоз подъезжает к станции детский сад)

III. Вот и подошло, ребята путешествие к концу. Нашему паровозику пора отправляться в депо, а нам возвращаться в детский сад.

Скажите, где же мы сегодня с вами побывали? (мы побывали на разных станциях).

Давайте ребята закрепим- «Здоровье - это что(показ слайдов)

(Витамины, спорт, чистота, массаж, закаливание, здоровая пища, движения)

Публикации по теме:

Конспект игры-беседы «Если хочешь быть здоров» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами работой по формированию у детей здорового образа жизни. Предлагаю Вашему вниманию конспект игры.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Если хочешь быть здоров» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Задачи. Воспитательные: • воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания. Задачи: Учить детей,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего возраста «Если хочешь быть здоров» Цель: Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, что бы быть здоровым. Задачи: 1. Закрепить представления детей о способах.

Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» (средняя группа детей с заиканием) Задачи: 1. Формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохранения. 2. Закреплять знания детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать представления о здоровом образе жизни и побуждать детей.

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» Цели и задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания,.

Проект «Если хочешь быть здоров!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Актуальность проекта: Без преувеличения можно сказать, что правильное питание,.

Проект «Если хочешь быть здоров». «Если хочешь быть здоров». Вид проекта: долгосрочный межгрупповой. Срок реализации: 2014-2015 год. Тип проекта: детский, информационно-практический.

Стенгазета «Если хочешь быть здоров»Стенгазета «Если хочешь быть здоров» В настоящее время по всей стране идет пропаганда здорового образа жизни. Многие стали заниматься спортом. В нашем детском саду часто проходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 09:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД