Папки-передвижки

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров»

Виолетта Надворная
Конспект занятия «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: <<Если хочешь быть, здоров. >>

Цель: 1. Прививать детям умение осознанно укреплять свое здоровье.

2. Формировать КГН. Воспитывать у детей чистоплотность и желание быть здоровыми. Учить следить за своей внешностью, быть опрятным.

3. Закреплять знания о витаминах, уточнить представление об овощах и фруктов.

4. Дать представление о пользе утренней гимнастике, сообщить элементарные правила закаливания организма.

Публикация «Конспект занятия „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

Пособия: карточки с изображением предметами гигиены (на каждого ребенка) футляр от киндер – сюрприза, шнурок, чеснок, прослушивание песни В. Соловьева – Седого на слова В. Лебедева – Кумача <<Закаляйся…>>

Ход занятия:

Вводная часть.

Ребята сегодня к нам в гости хотел прийти Мишутка, но он не смог и прислал нам письмо. Вот послушай, что он нам пишет.

<<Здравствуйте ребята! Хотел прийти к вам в гости да не вышло. Лежу в постели под теплым одеялом. Мне приходиться пить горькую микстуру, глотать не вкусные таблетки, мерить температуру, полоскать горло. А мама меня не пускает ни в садик, ни на детскую площадку. Мне скучно и грустно…>>.

- Ребята, что случилось с Мишуткой? (ответ детей). А, что значит заболел? (ответ детей) – насморк, высокая температура, кашель, слабость, болит голова, одним словом он заболел.

- Как вы думаете, почему мама его не пускает в детский сад, и на детскую площадку? (ответ детей) – он должен лечиться, не заражать других людей.

- Как лечит его мама? (ответ детей) – дает ему лекарство, микстуру, поласкает горло.

- Если он не будет пить микстуру, не будет пить таблетки, поласкать горло, быстро вылечиться? (ответ детей) – нет.

- Если микстура невкусная или таблетки горькие нужно их принимать? (ответ детей) – да.

- Ребята жалко вам Мишутку? Хотите, ему помочь? (ответ детей).

- Ну, тогда давайте подумаем, из-за чего, он заболел? (ответ детей).

1 часть.

– Да, он простудился. Его победила Простуда. Но Простуда на самом деле трусовата, нападает только на <<слабых>>. И нападает она не одна, а с помощниками – Микробами. Кто знает, кто, такие микробы? (ответ детей)

- Микробы это очень маленькие живые существа. Такие маленькие, что их не видно даже через бинокль. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется <<Микроскоп>>. Как только Микроб попадает в организм человека. То он сразу заболевает.

- А как, микробы могут попасть в организм человека? (ответ детей) – через грязные руки, не мытые фрукты и овощи и т. д.

- Да получается, что Микробы любят места, где находится грязь. Кто нам сможет помочь, избавиться от грязи? (ответы детей) – мыло, мочалка, зубная паста и щетка, и, конечно же вода.

- Все они наши друзья. Что, нужно делать, чтобы Микробы не задерживались на наших руках, и не только на руках, но и в ушах, на волосах, в зубах? (ответы детей) – после прогулки, перед едой, после туалета всегда надо мыть руки с мылом, каждый день купаться, по утрам и вечерам чистить зубы…

Игра <<Можно - нельзя>>

- Сейчас мы поиграем в игру <<Можно - нельзя>>. Если так <;<можно>> делать, то руки поднимайте вверх, если <;<нельзя>> - прячьте их за спину. Слушайте внимательно.

- Однажды Настя не обнаружила своего полотенца и вытерлась чужим. Можно так делать? (руки за спиной).

- Нет, она не вытерлась чужим, а взяла чистую салфетку. (руки подняты).

- Настя наигралась на улице, поужинала, но умываться не стала. Можно так делать?

- Легла она в той же одежде, в которой играла на улице. Правильно?

- Утром Настя встала, умылась (руки вверх, почистила зубы (руки вверх, сходила в туалет (руки вверх) и села завтракать (руки за спину). Что она неправильно сделала? Как, надо было сделать? (вымыть руки после посещения туалета).

- Молодцы, ребята, правильно отвечали на все вопросы. Теперь я спокойна: вы знаете, как сохранить кожу здоровой. Вы можете рассказать об этом тем, кто этого не знает.

- Помните, мы говорили, что Простуда нападает на <<слабых>>? Что значит, быть <;<слабым>>? (ответ детей)- это когда плохо себя чувствуешь, болит голова, организм ослаб.

- А что нужно делать, чтобы, не быть слабым? (ответ детей) – по утрам делать зарядку, закаляться, заниматься спортом, хорошо питаться.

Физ. Минутка. Прослушивание песни В. Соловьева – Седого. Слова В. Лебедева – Кумача <<Закаляйся если…>;>

Дети выполняют упражнения, на припев – шагают и поют.

2 часть.

- А еще у нас есть друзья, которые нам помогают быть сильными, выносливыми. Это Витамины. Где встречаются, витамины? (ответы детей) – в овощах и фруктах.

- Сейчас мы проверим, как вы запомнили <<кто наши друзья>>.

Игра. <<Это я, это я>>. Вы должны быть внимательны.

- Дождь на улице хорош, я шагаю без калош!

- Я сапожки обуваю, в них по улице шагаю!

Ответ детей - Это я, это я это все мои друзья!

- Как за стол вчера я сел, мороженого ящик съел!

- Раз, два – все в порядке, так я делаю зарядку!

Ответ детей – Это я, это я это все мои друзья!

- Позабыл про физкультуру, поднялась температура.

- Наша мама говорила, все мы руки, моем с мылом.

Ответ детей – Это я, это я это все мои друзья!

- Кто по улице без шапки ходит? Кто перчатки у нас не носит?

-Молодцы, ребята! Все очень старались, были внимательны, отвечали дружно. А сейчас мы с вами сделаем настоящую ловушку для простуды.

Практическая часть.

- Возьмите футляр от киндер – сюрприза, в котором уже есть отверстия. Проденьте в него шнурок. Завяжите на концах шнурка узелки. Положите в коробочку 2 – 3 зубчика чеснока. Закройте коробочку. Наденьте ее на шею. Каждое утро вы будете сами класть в коробочку чеснок, а перед уходом домой вынимать его и футляр промывать под струёй воды.

Заключительная часть.

- Свою ловушку я передам Мишутке. Наше занятие подошло к концу. Я хочу вам пожелать, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Публикации по теме:

«Береги свое здоровье». Игровая ситуация для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое, социально.

Дидактическая игра «Поможем мишке Барни сохранить свое здоровье» .

Игра-развлечение в старшей группе «Береги свое здоровье» МБДОУ Детский сад № 110 Игра-развлечение в старшей группе «Звездочка» «Береги свое здоровье» Воспитатель – Федотова М. С. Цель: Закрепить.

Конспект итоговой НОД по валеологии из серии «Береги свое здоровье» Конспект итоговой НОД из серии «Береги свое здоровье» воспитателя высшей категории МКДОУ «Новониколаевский детский сад «Гнездышко» ТЕМА:.

Конспект НОД «Найти свое здоровье» Занятие по приобщению детей старшего возраста к ЗОЖ «Найти свое здоровье» Воспитатель: Филатова Е. А. Д\С 10 2015год Цель: 1. Воспитывать.

Конспект НОД «Поможем Незнайке сберечь свое здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Наше счастье» Интегрированное мероприятие по.

Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свое здоровье» (старшая группа) Конспект занятия (здоровьесберегающие технологии) Тема: «Береги свое здоровье» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные:.

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Береги свое здоровье!» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: старшая группа Тема:.

Рекомендации для родителей «Бережём свое здоровье. Соблюдаем режим дня» Соблюдаем режим дня. Режим дня подразумевает правильное чередование различных видов занятий и отдыха в течение суток, регулярное питание,.

Спортивно-познавательное развлечение «Как сохранить свое здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 с. Ломово Корочанского района Белгородской области Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 21 января 2016 в 01:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Если хочешь быть здоров»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Надворная (УИ 169455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД