Виолетта Надворная
Конспект занятия «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: <<Если хочешь быть, здоров. >>
Цель: 1. Прививать детям умение осознанно укреплять свое здоровье.
2. Формировать КГН. Воспитывать у детей чистоплотность и желание быть здоровыми. Учить следить за своей внешностью, быть опрятным.
3. Закреплять знания о витаминах, уточнить представление об овощах и фруктов.
4. Дать представление о пользе утренней гимнастике, сообщить элементарные правила закаливания организма.
Публикация «Конспект занятия „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Пособия: карточки с изображением предметами гигиены (на каждого ребенка) футляр от киндер – сюрприза, шнурок, чеснок, прослушивание песни В. Соловьева – Седого на слова В. Лебедева – Кумача <<Закаляйся…>>
Ход занятия:
Вводная часть.
Ребята сегодня к нам в гости хотел прийти Мишутка, но он не смог и прислал нам письмо. Вот послушай, что он нам пишет.
<<Здравствуйте ребята! Хотел прийти к вам в гости да не вышло. Лежу в постели под теплым одеялом. Мне приходиться пить горькую микстуру, глотать не вкусные таблетки, мерить температуру, полоскать горло. А мама меня не пускает ни в садик, ни на детскую площадку. Мне скучно и грустно…>>.
- Ребята, что случилось с Мишуткой? (ответ детей). А, что значит заболел? (ответ детей) – насморк, высокая температура, кашель, слабость, болит голова, одним словом он заболел.
- Как вы думаете, почему мама его не пускает в детский сад, и на детскую площадку? (ответ детей) – он должен лечиться, не заражать других людей.
- Как лечит его мама? (ответ детей) – дает ему лекарство, микстуру, поласкает горло.
- Если он не будет пить микстуру, не будет пить таблетки, поласкать горло, быстро вылечиться? (ответ детей) – нет.
- Если микстура невкусная или таблетки горькие нужно их принимать? (ответ детей) – да.
- Ребята жалко вам Мишутку? Хотите, ему помочь? (ответ детей).
- Ну, тогда давайте подумаем, из-за чего, он заболел? (ответ детей).
1 часть.
– Да, он простудился. Его победила Простуда. Но Простуда на самом деле трусовата, нападает только на <<слабых>>. И нападает она не одна, а с помощниками – Микробами. Кто знает, кто, такие микробы? (ответ детей)
- Микробы это очень маленькие живые существа. Такие маленькие, что их не видно даже через бинокль. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется <<Микроскоп>>. Как только Микроб попадает в организм человека. То он сразу заболевает.
- А как, микробы могут попасть в организм человека? (ответ детей) – через грязные руки, не мытые фрукты и овощи и т. д.
- Да получается, что Микробы любят места, где находится грязь. Кто нам сможет помочь, избавиться от грязи? (ответы детей) – мыло, мочалка, зубная паста и щетка, и, конечно же вода.
- Все они наши друзья. Что, нужно делать, чтобы Микробы не задерживались на наших руках, и не только на руках, но и в ушах, на волосах, в зубах? (ответы детей) – после прогулки, перед едой, после туалета всегда надо мыть руки с мылом, каждый день купаться, по утрам и вечерам чистить зубы…
Игра <<Можно - нельзя>>
- Сейчас мы поиграем в игру <<Можно - нельзя>>. Если так <<можно>> делать, то руки поднимайте вверх, если <<нельзя>> - прячьте их за спину. Слушайте внимательно.
- Однажды Настя не обнаружила своего полотенца и вытерлась чужим. Можно так делать? (руки за спиной).
- Нет, она не вытерлась чужим, а взяла чистую салфетку. (руки подняты).
- Настя наигралась на улице, поужинала, но умываться не стала. Можно так делать?
- Легла она в той же одежде, в которой играла на улице. Правильно?
- Утром Настя встала, умылась (руки вверх, почистила зубы (руки вверх, сходила в туалет (руки вверх) и села завтракать (руки за спину). Что она неправильно сделала? Как, надо было сделать? (вымыть руки после посещения туалета).
- Молодцы, ребята, правильно отвечали на все вопросы. Теперь я спокойна: вы знаете, как сохранить кожу здоровой. Вы можете рассказать об этом тем, кто этого не знает.
- Помните, мы говорили, что Простуда нападает на <<слабых>>? Что значит, быть <<слабым>>? (ответ детей)- это когда плохо себя чувствуешь, болит голова, организм ослаб.
- А что нужно делать, чтобы, не быть слабым? (ответ детей) – по утрам делать зарядку, закаляться, заниматься спортом, хорошо питаться.
Физ. Минутка. Прослушивание песни В. Соловьева – Седого. Слова В. Лебедева – Кумача <<Закаляйся если…>>
Дети выполняют упражнения, на припев – шагают и поют.
2 часть.
- А еще у нас есть друзья, которые нам помогают быть сильными, выносливыми. Это Витамины. Где встречаются, витамины? (ответы детей) – в овощах и фруктах.
- Сейчас мы проверим, как вы запомнили <<кто наши друзья>>.
Игра. <<Это я, это я>>. Вы должны быть внимательны.
- Дождь на улице хорош, я шагаю без калош!
- Я сапожки обуваю, в них по улице шагаю!
Ответ детей - Это я, это я это все мои друзья!
- Как за стол вчера я сел, мороженого ящик съел!
- Раз, два – все в порядке, так я делаю зарядку!
Ответ детей – Это я, это я это все мои друзья!
- Позабыл про физкультуру, поднялась температура.
- Наша мама говорила, все мы руки, моем с мылом.
Ответ детей – Это я, это я это все мои друзья!
- Кто по улице без шапки ходит? Кто перчатки у нас не носит?
-Молодцы, ребята! Все очень старались, были внимательны, отвечали дружно. А сейчас мы с вами сделаем настоящую ловушку для простуды.
Практическая часть.
- Возьмите футляр от киндер – сюрприза, в котором уже есть отверстия. Проденьте в него шнурок. Завяжите на концах шнурка узелки. Положите в коробочку 2 – 3 зубчика чеснока. Закройте коробочку. Наденьте ее на шею. Каждое утро вы будете сами класть в коробочку чеснок, а перед уходом домой вынимать его и футляр промывать под струёй воды.
Заключительная часть.
- Свою ловушку я передам Мишутке. Наше занятие подошло к концу. Я хочу вам пожелать, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.