Маргарита Хахалева
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «День рождения Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
«День рождения Лунтика»
Пояснительная записка
Тема: «День рождения Лунтика»
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „День рождения Лунтика“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Образовательная область: «Познавательное развитие (ФЭМП)»
Возрастная группа : старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Продолжительность: 25мин.
Цель Формирование математических представлений у детей
Задачи - Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
- Развивать психические процессы и коммуникативные навыки.
Технология и методы и формы обучения
Информационные ресурсы Помораева И. А., Позина В. А.
Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-80с № 4 Стр. 63
Наглядно-демонстративный материал Демонстрационный материал. Плана-схема движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой.
Раздаточный материал. Картинки (муляжи)с изображением овощей и фруктов, карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка, простые карандаши, фломастеры
1. Создание проблемной ситуации
(коммуникативная деятельность) (Воспитатель в группе приглашает детей в кинозал и раздает им билеты.)
Дети вместе с воспитателем приходят в зал.
- Ребята, посмотрите, в нашем кинозале уже собрались зрители. Поприветствуем их.
- Ну, что же, надо решить, какой мультфильм будем смотреть. Какие у вас любимые мультфильмы? ( Дети высказывают свои предположения: Белка и стрелка озорная семейка, Фиксики, Лунтик и т. д.)
- А вы не против, чтоб посмотреть новые истории про Лунтика? (Дети выражают свое согласие. Если кто – то не соглашается, то воспитатель предлагает разные варианты («если тебе не интересно, тогда ….», «»)
- Тогда внимание на экран.
- Ой, что – то случилось с экраном. Изображения нет, что же делать?Предполагаемые ответы детей :
починить, позвонить мастеру, папа починит, сами.
- Может попробовать самим отремонтировать? Попробуем, наверняка у нас получится.
- Ребята, а посмотрите внимательно, на что похож экран, что он вам напоминает? Дети высказывают свои предположения (трещины на экране, ниточки перепутались и др.).
Дети считают части (4 части)
- Да, верно, на экране появились трещины. Мне кажется, что сейчас экран похож пазл из нескольких частей. Сколько вы видите частей?Дети считают части (4 части)
- Что же изображено на этих частях экрана? Вы хотите узнать?
Дети выражают своё согласие Экран с изображением пазла без картинки.
Содержательный этап
2. Игровое упражнение «Праздничное угощение»
Воспитатель открывает 1 часть с изображением накрытого стола и Лунтика.
- Посмотрите, Лунтик накрыл праздничный стол.
Как вы думаете, почему?Дети высказывают свои предположения (праздник, у него день рождения)
- Да, у Лунтика день рождения, он пригласил друзей. Ему нужно приготовить фруктовый компот, и овощной салат.
Поможем ему готовить?
- Тогда я предлагаю разделиться на две команды по своим билетикам и подойти каждой команде к свой корзине. Дети делятся на две команды соответственно цвету билетика и корзины.
- Посмотрите, что в ваших корзинах. Как назвать одним словом, что у вас? Дети каждой команды называют обобщающие слова: фрукты, овощи
- Значит, что будет готовить ваша команда? (Фруктовый компот.)
- Посмотрите, сколько фруктов должно быть в компоте? (показывает банку с 5 кружочками).
-Чтоб компот был вкусным, фрукты надо брать разные.
- А ваша команда что приготовит? (Овощной салат).
- Сколько в салате овощей? (показывает салатник с 5 кружочками).
- Думаю, что для вкусного салата нужно тоже взять разные овощи.
- Все понятно? Тогда приступаем к работе. Дети выполняют задание.
(во время выполнения задания воспитатель напоминает детям, что в общей работе каждый участник команды выполняет свое дело, договаривается с друзьями).
(обращается к 1 команде)
– У вас готов компот?
-Сколько всего фруктов в вашем компоте?
- Каким числом можно обозначить все фрукты?
-Как получилось число 5 из разных фруктов?
(обращается ко 2 команде)
– У вас готов салат?
-Сколько всего овощей в вашем салате?
- Каким числом можно обозначить все овощи?
-Как получилось число 5 из разных овощей?
Дети рассказывают, что взяли: один апельсин, один банан, одну грушу, одно яблоко, одно манго.
Дети перечисляют: 1 помидор, 1 огурец, 1 морковь, 1 картошка, 1 редиска, 1 лук
Муляжи овощей и фруктов( 6-7 штук каждого вида)
Контейнеры
- Ну что же все команды не плохо потрудились, и у Лунтика на столе будет вкусное угощение.
3. Проблемная ситуация «Найди выход из лабиринта». - Дети, а вы помните, кто друзья у Лунтика?
- Посмотрим на другой картинке экрана, кто спешит к Лунтику на день рождения. Дети перечисляют героев мультфильма.
- Могут друзья найти дорогу к домику Лунтика?
-Дорожки их перепутались. Поможем им выбраться из лабиринта?
-Выберете героя, которому будите помогать. Каждый ребёнок выбирает какому герою он поможет (Кузя, Мила, Ширшуля, баба Капа, Корней –Корнеич)
Детям раздаются карточки с изображение лабиринта. -Ты какому герою хотела бы помочь, Аня? А ты, Серёжа? И т. д.
- Вот и вторую часть пазла мы раскрыли.
4. Физкультминутка «Дни недели»
Ребята, как мы помним, у Лунтика день рождения, но его друг Кузя забыл, в какой день недели.
- Я предлагаю посмотреть на календарь, который в третьей части нашего экрана и вспомнить все дни недели в нашей веселом стихотворении.
В понедельник я купался
А во вторник-рисовал,
В среду -долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье-целый день я отдыхал
5. Игровое упражнение «Назови день недели». Дети отвечают «на ушко» воспитателю
- Мячик другу передай - день недели называй.
- Дети, а какой сегодня день недели? Кто знает, шепнет мне на ушко.
- А вчера, какой был день?
- А какой будет завтра?
- А в какой день недели день рождения Лунтика?
- Да, вы называете разные дни. Вот только, кто из вас прав?
- Оказывается, Кузя помнит, что день рождения у Лунтика в третий день недели.
- И третью часть пазла мы с вами удачно разгадали, молодцы! Дети вместе с воспитателем выполняют физкультминутку «Дни недели»
- Третий день недели - среда.
У Лунтика день рождения в среду.
5. Игровая ситуация «Спрятанный подарок» -Друзья приготовили для Лунтика подарок, и чтобы было интересно, спрятали его. Воспитатель вместе с детьми рассматривает план и ориентиры движения: вперёд до, вправо до, прямо, налево…и т. д.
- Поможем Лунтику отыскать подарок?
-Тогда нужно идти строго по плану.
-Давайте вместе покажем и расскажем Лунтику, как нужно двигаться.
- Вот и последняя часть пазла раскрыта.
- И смотрите, на экране появилось изображение любимого мультфильма.
Рефлексивный этап
6. Беседа. - Ребята, трудно было починить телевизор?
- Что легко удалось сделать?
- Что было вам трудно?
-Хотели бы новую историю и Лунтике узнать?
- Тогда я предлагаю посмотреть вот этот диск с новым мультфильмом о любимом герое. Дети радуются, что сами смогли починить телевизор. Отправляются в группу, для просмотра мультфильма.