Ирина Шевченко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Буратино»
(итоговое НОД)
Цель: создание условий для закрепления у детей математических знаний через использование дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о последовательности дней недели;
-упражнять в счете в пределах 10, 20;
- совершенствовать умение называть «соседей» названных чисел;
-продолжать формировать умение составлять фигуры из счетных палочек;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- совершенствовать умение составлять число 7 из двух меньших чисел;
- совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, выполнять задание по словесной инструкции;
Развивающие:
-развивать умение узнавать и называть геометрическую фигуру;
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: практическое изучение геометрических фигур и их признаков, отгадывание загадок о геометрических фигурах, проведение дидактических игр «Лови бросай, дни недели называй»; «Сделай фигуру»; «В какой руке сколько».
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование карточек, картинок).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы: конверт с письмом, карта, стрелки, мяч.
Раздаточный материал: карточки с числовым рядом, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры, листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см., цифры второго десятка, карточки с условием и решением арифметических задач.
Ход НОД
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Может это кто-то из вас оставил? Интересно от кого? Что там внутри?
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в чулане и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс в большой дом знаний. Я очень долго нахожусь у них и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть в дом знаний в первый день недели. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на все вопросы и выполню все задания. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!
Ребята кто у нас просит помощи вы узнали?
Что ж нам делать?
Ребята посмотрите, а в конверте ещё что, то есть?
А зачем нам Буратино прислал карту?
- Ребята, а кто помнит в какой день недели необходимо быть Буратино в доме знаний?
игра «Назови день недели»
Какой сегодня день недели?
Если сегодня четверг, то вчера какой был день?
А завтра будет?
Сколько в неделе выходных дней? Назовите их?
Назовите рабочие дни недели?А пятница, это третий день недели? А какой?
Ну что же ребята в путь?
Рассматривают карту.
Красная стрелка привела к столу с первым заданием. Работа с числовым рядом)
Задание №1
Что это за знаки?
Соберите картинку?
Собрать картинку вам помогут числа числового ряда?
Куда же спешил Буратино?
Посчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке?
Назовите «соседей» числа 5;6;7; 8;
А сколько в числовом ряду всего единиц?
А если мы все эти единицы соберем вместе, то сколько получится десятков?
А 10 и один десяток, это одинаковое количество?
Игра «Собери числа второго десятка»
Один десяток обозначаем цифрой один и прибавляем к нему единицы.
Сколько в числе 12 десятков, а единиц?
Ребята как вы думаете зачем нам кот Базилио приготовил мяч?
Игра «кто знает пусть дальше считает»
Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет числа в пределах 20.
Задание №2
Желтая стрелка привела к столу с геометрическими фигурами, также на столе счетные палочки.
Ребята посмотрите, что здесь?
Возьмите по одной фигуре назовите и расскажите все что вы знаете о ней.
Девочкам задание отсчитать 5 палочек составить
2 равных треугольника. Сколько всего фигур получилось?
Мальчикам задание отсчитать 7 палочек. Составить два равных квадрата. Сколько всего получилось фигур?
Задание№3
Дальше путь указывает нам какая стрелка?
Что это за картинки и карточки приготовила нам лиса Алиса?
Что можно составить по этим картинкам?
Игровое упражнение
«Составим задачу». «Решим задачу».
Перед тем, как составлять и решать задачу давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача?
(Условие, Вопрос, Решение, Ответ)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
Работа в парах. Один ребенок по картинке составляет условие и вопрос задачи. Другой находит карточку с решением и ответом
Все задачи решили? Справились с заданием?
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Заание№4
По зеленой стрелке дети подходят к магнитной доске, на которой расположен дом на крыше дома номер 7
Что это за дом может Буратино в нем?
Сколько в доме этажей?
А сколько квартир на каждом этаже?
Детям дается задание – «заселить» дом.
В самом начале устанавливается важное правило: на каждом этаже живет такое количество жильцов, которое соответствует указанному номеру на крыше дома.
На этаже в квартирах живут два меньших числа, а вместе они составляют число номера дома.
Задание №5
Графический диктант
Давайте не будем терять время. Начинаем.
От точки 3 клетки вправо, 3 вниз, 1. влево, 3 вниз,1 вправо, 1 вниз, 1вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1влево, 3 вверх.
Что получилось?
Ребята, похоже мы нашли ключ Буратино.
Мы помогли Буратино?
Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания. Помогли освободить Буратино. Интересные задания вам придумали лиса Алиса и кот Базилио? Какое задание больше всего понравилось? Что для вас было трудно? Было ли проще работать в паре? Могут ли вам эти знания где-то пригодиться? Где конкретно? Что вы расскажите своим родителям?
Ребята, Буратино вам дарит необычные подарки. Вот эти ключики. Ну что с ними не так. Они не золотые. Раскрасьте их, а осенью возьмёте в школу.