Лариса Савик
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш друг — светофор
Методическая разработка по проведению занятий и мероприятий для дошкольников.
Актуальность: В современном городе, где много машин, чаще всего, в опасных ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее, поэтому необходимо с раннего возраста изучать с детьми правила дорожного движения и формировать навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.
В своей работы мы использовали:
Формы и методы работы по обучению детей ПДД
Участники образовательного процесса:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Наш друг – светофор».
Цель: формирование у детей устойчивых, осознанных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
- развивать умения ориентироваться в различной проблемной ситуации на дороге, тротуаре, улице;
- учить путем аппликации создавать изображение светофора.
Развивающие:
- закреплять знания у детей о цветах светофора и их назначение;
- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
- развивать логическое мышление, внимание при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации;
- воспитывать умение работать в команде, желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ожидаемые результаты:
Дети:
- познакомятся с Правилами дорожного движения;
- научатся решать проблемные ситуации на дорогах города;
- усвоят цвета светофора и их назначение;
- научатся создавать изображение светофора путем аппликации;
- сформируют интерес к данной теме.
Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, разрезные дорожные знаки, сигнальные карточки «Светофор», плакаты с видами транспорта.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Приветствует детей. Психогимнастика «Назови ласково соседа» (в уменьшительно-ласкательной форме) Приветствуют педагога. Вместе с воспитателем становятся в круг, берутся за руки и называют соседа,стоящего рядом. Создан эмоциональный настрой на предстоящую, совместную деятельность.
2 Создает игровую ситуацию «В дверь кто-то стучится». Предлагает познакомиться с гостем. Включаются в игровую ситуацию, внимательно слушают педагога, знакомятся с гостем. Вызван интерес и готовность предстоящей совместной деятельности с Незнайкой.
3 Незнайка рассказывает о своей проблеме («Встретил трехглазое чудовище, которое моргало то одним, то другим глазом и не давало погулять по улицам»). Сопереживают и пытаются помочь герою. Создана мотивация для дальнейшей деятельности.
4 Загадывает детям загадку о светофоре с целью познакомить Незнайку с работой светофора.
Отгадывают загадку. Высказывают свои мнения, что же означает светофор для пешехода и водителя транспортного средства. Дети умеют отгадывать загадки.
5 Предлагает поиграть в игру «Сигналы светофора»
С удовольствием принимают участие в игре и знакомят Незнайку с работой светофора, с назначением его сигналов. Дети закрепляют назначение цветов светофора, умение сопоставлять свои действия с сигналами светофора. Обогатили словарный запас словами: пешеход, пешеходный переход, зебра.
6 Педагог:
На улице встречаются дорожные знаки, у каждого есть свое название. А знаете ли вы дорожные знаки?
Отвечают на вопрос, используя известные им знания о дорожных знаках. ( Существуют 3 основных вида знаков: запрещающие, предупреждающие и разрешающие. Их можно сравнить с назначением сигналов светофора.) Умеют внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.
7 Предлагает игру «Подбери пару».
Находят знак и соответствующую ему картинку.
Вызван интерес к нахождению знака. Дети умеют различать и понимать значения некоторых дорожных знаков.
8 Предлагает выполнить аппликацию «Светофор для Незнайки и его друзей». Напоминает, как пользоваться клеем и в какой последовательности наклеивать сигналы светофора. Приступают к работе и выполняют аппликацию.
Выполняют аппликацию, сопровождая свои действия проговариванием этапов работ. Развивают творческий интеллект. Улучшают навыки работы с клеем и бумагой. Развивают мелкую моторику и самостоятельность.
9 Приглашает отдохнуть.
Физкультминутка «Светофор» Слушают музыкальное произведение и принимают участие в физкультминутке. Развивают двигательную активность, быстроту мышления.
10 Прощается с Незнайкой, напоминая правила дорожного движения.
Дарят Незнайке свои работы. Советуют, как правильно вести себя на дороге. Обобщили основные правила дорожного движения.
11 Подводит итог. Спрашивает у детей, что они узнали нового, о чём не знали раньше?
Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают идеи.
Дети умеют анализировать проделанную работу, делать выводы.
12 Приглашает исполнить песню «Если с другом вышел в путь» Исполняют песню. Развивать песенное творчество и дружеские отношения.
Список литературы:
1. Т. И. Данилова «Программа «Светофор», С-Петербург,»Детство-Пресс»,2011
2. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013