МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Наш друг — светофор»

Лариса Савик
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Наш друг — светофор

Методическая разработка по проведению занятий и мероприятий для дошкольников.

Актуальность: В современном городе, где много машин, чаще всего, в опасных ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее, поэтому необходимо с раннего возраста изучать с детьми правила дорожного движения и формировать навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

В своей работы мы использовали:

Формы и методы работы по обучению детей ПДД

Участники образовательного процесса:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе „Наш друг — светофор“» размещена в разделах

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Наш друг – светофор».

Цель: формирование у детей устойчивых, осознанных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

- развивать умения ориентироваться в различной проблемной ситуации на дороге, тротуаре, улице;

- учить путем аппликации создавать изображение светофора.

Развивающие:

- закреплять знания у детей о цветах светофора и их назначение;

- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

- развивать логическое мышление, внимание при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации;

- воспитывать умение работать в команде, желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ожидаемые результаты:

Дети:

- познакомятся с Правилами дорожного движения;

- научатся решать проблемные ситуации на дорогах города;

- усвоят цвета светофора и их назначение;

- научатся создавать изображение светофора путем аппликации;

- сформируют интерес к данной теме.

Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, разрезные дорожные знаки, сигнальные карточки «Светофор», плакаты с видами транспорта.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Приветствует детей. Психогимнастика «Назови ласково соседа» (в уменьшительно-ласкательной форме) Приветствуют педагога. Вместе с воспитателем становятся в круг, берутся за руки и называют соседа,стоящего рядом. Создан эмоциональный настрой на предстоящую, совместную деятельность.

2 Создает игровую ситуацию «В дверь кто-то стучится». Предлагает познакомиться с гостем. Включаются в игровую ситуацию, внимательно слушают педагога, знакомятся с гостем. Вызван интерес и готовность предстоящей совместной деятельности с Незнайкой.

3 Незнайка рассказывает о своей проблеме («Встретил трехглазое чудовище, которое моргало то одним, то другим глазом и не давало погулять по улицам»). Сопереживают и пытаются помочь герою. Создана мотивация для дальнейшей деятельности.

4 Загадывает детям загадку о светофоре с целью познакомить Незнайку с работой светофора.

Отгадывают загадку. Высказывают свои мнения, что же означает светофор для пешехода и водителя транспортного средства. Дети умеют отгадывать загадки.

5 Предлагает поиграть в игру «Сигналы светофора»

С удовольствием принимают участие в игре и знакомят Незнайку с работой светофора, с назначением его сигналов. Дети закрепляют назначение цветов светофора, умение сопоставлять свои действия с сигналами светофора. Обогатили словарный запас словами: пешеход, пешеходный переход, зебра.

6 Педагог:

На улице встречаются дорожные знаки, у каждого есть свое название. А знаете ли вы дорожные знаки?

Отвечают на вопрос, используя известные им знания о дорожных знаках. ( Существуют 3 основных вида знаков: запрещающие, предупреждающие и разрешающие. Их можно сравнить с назначением сигналов светофора.) Умеют внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.

7 Предлагает игру «Подбери пару».

Находят знак и соответствующую ему картинку.

Вызван интерес к нахождению знака. Дети умеют различать и понимать значения некоторых дорожных знаков.

8 Предлагает выполнить аппликацию «Светофор для Незнайки и его друзей». Напоминает, как пользоваться клеем и в какой последовательности наклеивать сигналы светофора. Приступают к работе и выполняют аппликацию.

Выполняют аппликацию, сопровождая свои действия проговариванием этапов работ. Развивают творческий интеллект. Улучшают навыки работы с клеем и бумагой. Развивают мелкую моторику и самостоятельность.

9 Приглашает отдохнуть.

Физкультминутка «Светофор» Слушают музыкальное произведение и принимают участие в физкультминутке. Развивают двигательную активность, быстроту мышления.

10 Прощается с Незнайкой, напоминая правила дорожного движения.

Дарят Незнайке свои работы. Советуют, как правильно вести себя на дороге. Обобщили основные правила дорожного движения.

11 Подводит итог. Спрашивает у детей, что они узнали нового, о чём не знали раньше?

Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают идеи.

Дети умеют анализировать проделанную работу, делать выводы.

12 Приглашает исполнить песню «Если с другом вышел в путь» Исполняют песню. Развивать песенное творчество и дружеские отношения.

Список литературы:

1. Т. И. Данилова «Программа «Светофор», С-Петербург,»Детство-Пресс»,2011

2. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Добро пожаловать в наш курень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ставрополя Конспект непосредственно.

Сценарий развлечения «Наш друг — светофор» в старшей группе Сценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшая группа Цель: Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — наш друг!» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимир «Детский сад №70» Конспект (старшая группа) Непосредственно.

Фотоотчёт о квест-игре «Наш друг-светофор» для детей старшей группыФотоотчёт о квест-игре «Наш друг-светофор» для детей старшей группы Фотоотчёт квест-игры "Наш друг- светофор" для детей старшей группы. Автор:Галкина Наталия Михайловна Наши дети, находясь в городе каждый.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Наш друг-светофор» СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект НОД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Конспект занятия для детей средней группы «Наш друг — светофор» .

Конспект занятия «Наш друг — светофор» в средней группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.

Конспект занятия в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Задачи: 1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Наш друг — светофор»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 15:50
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Наш друг — светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД