Елена Левченко
Мини-проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысле.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети 2- младшей группы «Солнышко», педагоги, родители.
Публикация «Мини-проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе „Мой друг — светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Светофор
- Темочки
Цель: - закрепление знаний детей о светофоре через игру и практическую деятельность.
Задачи:
- закреплять знания детей о значении знаков светофора и представлении о цвете;
- в игровой форме обучать детей правилам
- дорожного движения;
- развивать моторику рук;
- учить выполнять задание по образцу.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Светофорчик»; макет улицы, где обозначены тротуары и проезжая часть дороги; макет транспортного светофора, макет пешеходного перехода («зебра»).
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета улицы;
- Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»,
- памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;
- Рекомендации «Безопасность детей в автомобиле», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле», «Советы по безопасности на дороге».
2. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор»,
«Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
2. Беседа «Мой друг-светофор»;
3. Наблюдение «Транспорт», «Пешеходы».
4. Аппликация «Светофорчик»;
5. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;
6. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей);
7. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;
8. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, «Автобус», игры с макетом;
9. Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт);
10. Раскраски по ПДД;
11. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД;
12. Просмотр мультипликационных фильмов по ПДД: из цикла «Уроки тетушки Совы»:
Итог работы:
Экскурсия в комнату ПДД с целью закрепления с детьми правил поведения на улице, дороге (закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения.