Анастасия Ершова
Конспект организованной образовательной деятельности «Явления природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить с детьми знания о природных явлениях, познакомиться с правилами поведения при грозе.
Задачи:
формировать у детей реалистические представления о природных явления, таких как гроза, гром, молния, радуга;
развивать представления детей о правилах поведения во время грозы;
активизировать речь детей, обогащать словарь новой терминологией;
воспитывать способность видеть красоту природных явлений, толерантно относиться к чужому мнению.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Явления природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: презентация «явления природы», наглядный материал для игры «Что можно, что нельзя», мяч, стаканчики с водой, конфеты, тарелки
Ход:
Воспитатель: Дети, давайте друг с другом поздороваемся, ласково называя имя.
Дети, какое сейчас время года? (весна) После какого времени года наступает весна? (После зимы) Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
Воспитатель: Правильно, а сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется «Закончи предложение», я начну предложение, а вы его закончите. Весной снег… (тает). Весной бегут, текут, журчат… (ручьи). Весной птицы… (прилетают из теплых стран, вьют гнезда). Весной лед на реке… (трещит, ломается). Весной на крышах появляется… (капель). Весной медведь от спячки… (пробуждается). Весной из-под земли первая травка… (пробивается, появляется). Весной заяц… (меняет цвет шубки). (Дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Дети, смотрите письмо, давайте его откроем. (мальчик читает письмо) Как вы думаете, о каком природном явлении рассказывал Коля? Поможем мальчику Коле узнать, что такое гроза и как надо себя вести при ней, если она вдруг случается?
Воспитатель: Для того чтобы помочь Коле, нам надо узнать, что такое гроза, гром, молния. Мы побеседуем об этом и узнаем о правилах безопасного поведения во время грозы. Начнем мы с природного явления, которое называется гроза.
Воспитатель: Кто может сказать, что такое гроза?
Гроза наступает обычно внезапно. Посреди белого дня небо вдруг становится темным, словно его заволокло дымом, тучи делаются лохматыми, низкими. Температура воздуха повышается, воздух становится душным и влажным, начинается сильный, порывистый ветер.
«Будет гроза!» - замечают люди и прячутся.
Гроза – это природное явление, при котором на небе появляются яркие вспышки света – молнии, сопровождаемые громким раскатистым звуком – громом. (звук грозы)
Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнем и сделаем разминку
«В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
По траве босиком,
Прямо в небо прыжком.».
Воспитатель: А знаете, что появляется во время грозы? Что же такое молния? (ответы детей)
Воспитатель: Молния – это электрический разряд, возникающий между облаками и землей. Они могут вызывать пожары, в самых опасных случаях стать причиной гибели животных и людей. Чаще всего молнии ударяют в предметы, возвышающиеся среди других. В поле, на лугу, на открытых местах молнии чаще ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и столбы.
Кроме обычной молнии в природе существуют еще шаровая. Она представляет собой огненный шар, который может залететь в окно, в дверь. Шаровые молнии очень опасны! Они бывают только при сильных грозах и чаще вблизи водоемов.
Воспитатель: Как вы думаете, гром опасен или нет?
Гром безопасен. Он гремит, когда опасность от молнии уже миновала.
Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, как надо вести себя во время грозы? (ответы)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что можно, что нельзя». Вы по очереди будете подходить к столу и брать по одной картинке. Мы с вами рассмотрим их и определим, можно так делать во время грозы или нет. Если можно, то картинку прикрепим на доску к солнышку, если нельзя, то к тучке.
Воспитатель: Теперь, я предлагаю вам отгадать загадку
Через поля, через луга
Встала нарядная дуга.
(радуга)
Воспитатель: После грозы можно увидеть радугу, которая появляется в той стороне, куда ушел дождь. Дуга радуги всегда на стороне, противоположной солнцу.
Воспитатель: я предлагаю сделать нам волшебную радугу из конфет, для этого нам понадобятся конфеты и вода.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, дети, про что мы сегодня с вами узнали?
Какие природные явления чаще всего сопровождают грозу? (ветер, дождь, гром, молнии)
Что бывает вначале молния или гром? (молния)
Что бывает после грозы? (радуга)
Воспитатель: Теперь вы знаете про такое природное явление, как гроза и правилах поведения при ней. Мы с вами вместе в группе запишем видео-ответ на письмо мальчика и отправим его. Чтобы Коля и его сестренка узнали об этих природных явлениях и о правилах безопасного поведения при грозе.