Силенкова Юлия
Конспект организованной образовательной деятельности «Посадка семян тыквы в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.
Программные задачи:
-формировать умения определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий;
-формировать практические навыки посадки растений;
-развивать умение выделять отличительные признаки растений (на примере семян гороха, фасоли, тыквы);
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Посадка семян тыквы в уголке природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Тыква, тыквы
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов.
Материал: семена, посуда, картинки с изображением гороха, фасоли, тыквы, картинки-схемы.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями! (Раздается стук в дверь). Наверное, еще один гость пришел.
Воспитатель заносит игрушку- зайчика. Зайка плачет.
- Что ты, Заинька, плачешь?
- Мне очень стыдно. Я у Маши и Медведя всю морковку съел. Они ее сажали, а я – съел. Мне очень хочется исправить свой поступок, но моркови у меня больше нет! И я не знаю, что мне делать!
- Ребята, как быть? Может быть мы поможем Зайке? Как? (Ответы детей).
- Не плачь, Зайка! Морковь и другие овощи можно вырастить.
- Но я не умею этого делать.
-Ничего страшного. Мы с ребятами тебя научим. Правда, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла (Семена тыквы). Это семена. Что это? (Ответы детей).
Это семена тыквы (Показ семян). Какие они? (Овальные,белые,гладкие)
- А где же морковь? Что я Маше и Медведю понесу? А-а-а!
- Не плачь, Зайка! Лучше посмотри, что будет с этими семенами в земле. Мы сейчас с ребятами превратимся в крохотные семена.
Психогимнастика. :
«Солнечный зайчик» Цель: снятие напряжения мышц лица. Взрослый говорит: «Хочешь поиграть с солнечным зайчиком? Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу.
Посадили семена в землю. (Дети присаживаются).
Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает? Робко-робко протянули они свои росточки и проклюнулись из-под земли. (Дети привстали).
Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел. Стали росточки расти, силу набирать. (Дети встали и вытянули ручки вверх).
- Понравилось вам быть семенами? А теперь давайте научим Зайку сажать настоящие семена.
Педагог предлагает детям пройти к столу, на котором разложены картинки с изображением процесса посадки семян. Обсуждение идет по следующему плану.
А. Цель – картинка растения. При обсуждении цели педагог спрашивает у детей, какие растения они будут выращивать.
Б. Предмет труда – картинки с изображением семян тыквы.
В. Материал – картинка с изображением земли.
Г. Инструменты – картинка с изображением палочки для рыхления почвы и лейки.
Д. Трудовые действия - картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки. Опираясь на эту модель, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить.
Е. Результат труда – картинка проросших семян.
После обсуждения моделей, дети приступают к практической деятельности, которую сопровождают художественным словом.
В детский сад пришла весна,
Мы посеем семена
В черную земельку,
В мягкую постельку.
(Вот и посеяли. Теперь польем.)
Ты, горошек, уродись,
Над землею поднимись
С пышными цветами,
С крупными стручками!
Тыковка, ты уродись,
На гряде расположись,
Желтенькая, сладкая,
Поднимись над грядкою!
- Вот, теперь у нас настоящий огород на окне расти будет. А тебе, Заинька, мы подарим семена моркови, которые ты вырастешь на грядке у Медведя. На прощанье мы станцуем для тебя хоровод, который так и называется «Заинька».