Лена Козлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Осенние явления в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
формировать у детей представления о временах года; их последовательность;
учить распознавать и называть признаки осенней погоды; познакомить с характерными признаками осени (дождь, листопад); воспитывать эстетическое чувство красоты любования природой осени.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
В. Ребята, посмотрите, какой красивый зал, как он украшен. Вам нравится?
Д. Да.
В. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Вы хотите?
Д. Да.
В. Тогда закрывайте глаза, не подсматривайте,
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Осенние явления в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Погода и природные явления
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
(звучит волшебная музыка, открывается занавес)
В. А теперь открываем глаза. Посмотрите перед нами лес, подойдем к нему поближе. Давайте посмотрим, какое время наступило лесу?
Д. Осень.
В. А почему вы решили, что наступила осень?
Д. Пожелтели листья.
В. После лета пришла в лес Осень. Смотрит, а листья зеленые, непорядок. Взмахнула она своей рукой, и оделись деревья в золотой наряд. А давайте для Осени споем песенку.
Песня «Праздник осени в лесу»
В. Ребята, так что же происходит осенью?
Д. Листья становятся желтыми.
В. А что же происходит с листьями потом?
Д. Листопад.
В. Листья опадают, и деревья становятся голыми и засыпают на всю зиму до весны. Какая погода осенью? Во что мы одеваемся?
Ответы детей.
В. Осенью становится холоднее. Солнце греет мало. Поэтому мы одеваемся теплее, то есть, одеваем куртки, шапки, туфли или ботинки.
А вы знаете, что у Осени есть товарищ – ветерок. Заглянул он в лес, где или его друзья- листики. Посмотрел вокруг и ахнул: деревья все желтые, а на земле лежит необычный, красивый ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и стал ими играть. Он поднимал их с земли, подкидывал, кружил, собирал в букеты и снова кружил.
А давайте поможем ветерку поиграть с листиками, подуем на деревья.
Дети играют, дуют на деревья.
В. Молодцы! Хорошо помогли ветерку. А наш ветерок дунул напоследок и полетел дальше, а листики тихонько опустились на землю. А теперь мы станем маленькими ветерками, возьмем листики и будем с ними танцевать.
Танец с листочками.
Дети садятся на стульчики.
В. А еще наши дети знают стихотворения про осень и листопад.
Полина рассказывает стихотворение «Листопад»,
Соня рассказывает стихотворение «Осень».
В. Посмотрите, стало темнеть, это туча закрывает солнышко, а вот слышно, как падают капельки. Как вы думаете, что происходит?
Д. Начинается дождь.
В. Скажите. А какой бывает осенний дождь?
Д. Холодный.
В. Да, осенний дождь холодный, от него сразу хочется спрятаться под зонтик. А давайте поиграем?
Игра «Солнышко и дождик»
В. Когда светит солнышко, можно нам гулять,
Бегать, веселиться, прыгать и скакать.
Если тучка хмурится и грозит дождем
Спрячемся под зонтик мы, дождик переждем!
Солнце светит веселей
Выходи гулять скорей, (дети гуляют по залу)
Дождик, дождик все сильней,
Все под зонтик поскорей (прячутся под зонтик).
В. Ребята, посмотрите, какие животные живут в нашем лесу?
Д. Белочка, ежик, медведь.
В. Белочка готовится к зиме. Что же она собирает в лесу?
Д. Орешки, грибы.
В. А вот ежик и мишка скоро лягут спать и будут спать всю зиму.
А что любит есть ежик?
Д. Грибы, ягоды, яблоки.
В. А что любит есть медведь?
Д. Ягоды.
В. Правильно! Давайте споем Мишке песенку о том, как он собирал ягоды в лесу.
Песня «Мишка-мишенька»
В. А еще Мишка хочет с вами поиграть.
Игра «Дети и медведь»
В. Давайте скажем Мишке до свиданья. Ребята, где мы с вами сегодня были.
Д. В лесу.
В. Какое время года наступило?
Д. Осень.
В. А что же происходит осенью?
Д. Листопад, стало холодно.
В. Осенью часто идет дождь. А какой он?
Д. Холодный.
В. А что происходит с животными?
Д. Они готовятся к зиме.
В. Правильно! Посмотрите, животные приготовили нам сюрприз.
Что надо им сказать?
Д. Спасибо.
В. Скажем лесу до свиданья! Нам пора домой. Садимся в поезд, поехали.
Танец «Поезд»