Татьяна Николаевна Палеева
Конспект занятия в младшей группе «Явления природы. Снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Фото отчет о занятии
в младшей группе детского сада «Солнечный зайчик»
«Явления природы : снег».
Цель: Знакомство детей с явлениями природы : выпадение снега, таяние снега.
Задачи:
1. Обратить внимание детей на падение снежинок сверху.
2. Закрепить отличительные признаки снега : цвет, структура, температура, свойства.
3. Заострить внимание на признаках снега : белый, холодный, скрипучий, твердый, рассыпчатый, тающий; снежинки тонкие, ажурные, нежные, легкие.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Явления природы, Снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Развивать наблюдательность,
5. Стимулировать любознательность, интерес к научно-исследовательской деятельности.
6. Формировать навыки лепки фигур из снега.
7. Формировать навыки двигательной активности.
8. Укреплять здоровье детей, посредством вдыхания чистого атмосферного воздуха.
Оборудование:
1. Заснеженный двор детского сада «Солнечный зайчик»
2. Легкий снегопад
3. Сугробы высотой 20 – 30 см.
4. Небольшая емкость для снега.
Воспитатель – Палеева Татьяна Николаевна.
«Нынче радость детворе, много снега во дворе,
Рукавички дети сняли и хотят потрогать зиму»
Ребята, смотрите, как красиво у нас во дворе! Каким белым покрывалом покрыта земля вокруг. Как вы думаете, что это такое белое? Дети ответили хором – Это снег!
Воспитатель:
А как вы думаете, откуда он взялся здесь?
Кто-то из детей говорит: «Насыпался с неба!»
Воспитатель:
Знаете, существует такая красивая сказка. Называется она - «Госпожа Метелица». В которой рассказывается, что далеко, и высоко в горах, в очень высокой башне, живет госпожа Метелица. Это добрая, но строгая и справедливая волшебница. И вот когда госпожа Метелица встряхивает перину и подушки на балконе своего высокого терема, на земле идет снег.
Вот и сейчас, видите, падают комочки снега, не правда ли они очень похожи на легкие пушинки из подушки? А каждый комочек состоит из нескольких тоненьких снежинок. Очень тонких и ажурных.
Предлагаю снять варежки и подставить ладонь под падающие снежинки. Что произошло через несколько секунд? Правильно, снежинок не стало, а на их месте осталась капелька воды. Это значит, что снег растаял. А почему? Потому что рука теплая.
А теперь давайте охарактеризуем снег. Он какой? Дети отвечают: белый, пушистый. А теперь потрогайте кусочек снега рукой без варежки и скажите, какой еще снег? Правильно - холодный!
А теперь мы с вами будем лепить снеговика. Сначала надо слепить маленький комочек, он называется снежок. На что он похож? (на мячик, колобок, шарик) Потом надо положить его на землю, покрытую снегом и катить вперед. Во время качения, снежок цепляет на себя снег и становится больше и больше. Так можно накатать очень большие снежные шары. Разных размеров.
Потом поставить их друг на друга и получится фигура снеговика. Остается сделать ему глазки из угольков, нос из морковки и шапку из ведерка.
Воспитатель:
А еще на снегу можно рисовать и оставлять следы. Вот посмотрите, что оставили на снегу ваши ножки. А еще следы на снегу оставляют и птицы, и животные. Вот следы кошки, а вот вороны, а это след большой собаки, а это следы взрослого человека.
А скажите, детки, можно ли есть снег?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Дети: Он холодный, может заболеть горло!
Воспитатель: А еще, потому что он грязный, не смотря на то, что кажется чистым.
А вот мы с вами проведем опыт. Наберем в кружку немного снега. Видите, снег твердый, хорошо склеивается, а теперь занесем его в группу и посмотрим, что получится.
Воспитатель:
Ну, вот, пока мы с вами раздевались, готовились к обеду, а потом обедали, посмотрите, что случилось с нашим снегом?
Дети: А где же снег? Куда он делся?
Воспитатель:
Он растаял! То есть превратился в воду! А почему? Потому что в группе тепло, а снег тепле тает! И еще, помните, сколько снега мы с вами набирали? А как мало получилось воды. А еще посмотрите, какая вода получилась из растаявшего снега. Грязная! Теперь вы убедились, что снег есть нельзя еще и потому что он грязный.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами познакомились с таким явлением, как снегопад, таяние снега. Узнали свойства снега. Снег холодный, мокрый, белый, твердый, снежинки тонкие, нежные, ажурные. Научились лепить снеговика. Надеюсь, вам было интересно!
19.02.2018 Палеева Т. Н.