Родионова Елена Альбертовна
Конспект организованной образовательной деятельности «Вырежи и наклей, что бывает круглое. Аппликация «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Вырежи и наклей, что бывает круглое. Аппликация «Гусеница» в средней группе №12 «Неваляшки».
Цели занятия:
1). Обучение детей вырезанию кругов путем закругления углов у квадрата;
2). Создание из вырезанных элементов конкретного предмета, в частности, гусеницы.
Задачи:
А) Обучающие
1) Формировать умение преобразовывать фигуры из бумаги при помощи ножниц;
2) Учить выкладывать изображение из готовых форм.
Б) Развивающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Вырежи и наклей, что бывает круглое, Аппликация „Гусеница“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Гусеница. Аппликация
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, устойчивость и избирательность внимания;
В) Воспитательные:
1) Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе;
Г) Речевые:
1) Активизировать словарный запас, формировать умение отвечать на вопросы
Здоровье сберегающие технологии:1) Смена видов деятельности;
2) Использование физ. минуток и пальчиковых гимнастик;
3) Использование уровневого подхода при создании аппликации
Ход занятия
Организационный момент
Дети входят в группу под музыкальную композицию «В мире животных», приветствуют гостей и садятся на стульчики.
Введение в тему занятия
Для того, чтобы узнать, какая гостья пришла сегодня на урок, ребята отгадывают загадку.
Загадка
По листочкам я ползу
И тихонько их грызу.
Много ножек есть, и я
Стану бабочкой, друзья.
(Гусеница)
Педагог демонстрирует игрушку-гусеницу и дотрагивается ей до руки каждого ребенка (здоровается).
Стихотворение про гусеницу
Вам она не нравится?
Да, красотой она не славится,
Да, неказистая на вид…
Всегда ползком передвигается
И так усиленно питается,
Как ей диктует аппетит.
Далее педагог демонстрирует картинки с изображением различных гусениц и проводит с детьми беседу, задавая следующие вопросы:
1). Ребята, а вы когда-нибудь видели гусеницу?
2). Где вы могли ее видеть? (в саду, в огороде, на площадке для прогулок)
3). Каких цветов бывает гусеница? (разных)
4). Чем питается гусеница? (листочками)
Пройдет немного времени, и наша гусеница превратится в красивую бабочку… А, чтобы увидеть своими глазами, как это происходит, давайте посмотрим мультипликационную историю.
Педагог на мультимедийном экране демонстрирует мультфильм для детей «Превращение гусеницы в бабочку» (на 1,5 минуты).
Ну а пока наша гусеница еще не превратилась в бабочку, ей очень скучно одной ползать в саду. Давайте все вместе сделаем для нее подружек - веселых гусениц.
Основная часть занятия:
Развивающий компонент
На доске висит образец аппликации «Гусеница», педагог проводит с детьми беседу.
Тело нашей гусеницы имеет несколько звеньев. На что они похожи? (на круги)
Давайте покажем круги при помощи пальцев.
Есть ли у кругов углы? (нет)
Назовите мне предметы, которые имеют округлую форму (часы, колесо, солнце, луна)
Сколько кругов составляют нашу гусеницу, давайте посчитаем (5 кругов)
Покажите 5 пальчиков на одной, а затем на другой ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Гусеница»
Гусеница, гусеница
Бабочкина дочка.
По травинкам ползает
Кушает листочки.
(На вытянутой вперед поочередно правой и левой руке дети изображают движение гусеницы одной из рук).
Ам, Ам, Ам, Ам
Кушает листочки.
(Дети обхватывают вытянутые пальцы то одной, то другой руки)
Поела – спать захотела.
(Обхватывают кулачок то одной, то другой руки).
Проснулась – бабочкой обернулась.
(Скрестили руки и изобразили полет бабочки, взмахивая кистями рук).
Обучающий компонент
Педагог напоминает детям правила безопасности при работе с ножницами, а также рассказывает, что лежит перед ними на столе для аппликации (листы бумаги, на которые наклеивается аппликация, поднос с квадратиками для вырезания кружочков, ножницы, емкости с клеем, кисточки, клеенки, салфеточки для разглаживания наклеенных элементов, кусочки пластилина для создания рожек, рта и глаз гусеницы).
На доске висит образец той гусеницы, которая должна получиться. Педагог обращает внимание детей на то, что круги у гусеницы чередуются (желтый, зеленый, желтый)
Далее дети берут ножницы и вырезают круги, закругляя углы у квадратов. Два вырезанных кружочка им принесла гусеница, а три остается ребятам вырезать самостоятельно.
После тог, как круги вырезаны, начинаем приклеивать их на лист белой бумаги вдоль вспомогательной линии. У кого-то эта линия ровная, у кого-то – извилистая (использование уровневого подхода).
Физ. Минутка «Цапля»
Очень сложно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться
За соседа не держаться.
(Дети стоят на одной ноге, другую подтягивают к одной из коленок, стараясь удержать равновесие).
После этого дети формируют из кусочков пластилина рожки, глаза и рот и прикрепляют их к голове нашей гусеницы.
Заключительная часть занятия
Ребята демонстрируют гусениц, созданных своими руками, гостям и друг другу.
Педагог спрашивает ребят, какие гусеницы у них получились. Они должны попытаться своими словами описать их, например, моя гусеница веселая, грустная, смешная, разноцветная…
Педагог хвалит детей за то, как здорово они сегодня поработали и каких интересных гусениц смастерили своими, а также говорит, что сегодня они узнали много нового и интересного из мира живой природы.
В качестве подарка гусеница преподносит ребятам корзинку с угощениями. Под музыку дети расставляют свои работы на доске для выставочных работ.