МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем об электричестве?»

Эльвера Батырова
Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем об электричестве?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Что мы знаем об электричестве

Образовательная область «Познание»

Возрастная группа старшая

Цель: формирование представлений об электричестве, электрической лампе и электроприборах.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Что мы знаем об электричестве?“» размещена в разделах

- познакомить с историей открытия электричества;

- формировать представления у детей о связи между прошлым и настоящим;

Развивающие

- познакомить детей с понятием «электричество», активизировать его в словаре; развивать внимание

Воспитательные

- закрепить у детей знания о безопасном поведении с электрическими приборами.

Предварительная работа: рассматривание картин о технике безопасности

Методические приемы: беседа, вопросы,показ.

Оборудование: кукла Буратино, фонарик, батарейки, иллюстрации с изображением молнии, керосиновой лампы, пещеры, о технике безопасности, магнитофон.

Ход ООД:

I. Организационный момент.

Приветствие

Я люблю свой детский сад

В нем полным -полно ребят

Может сто их, может двести.

Хорошо когда мы вместе!

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к у нас в гостях Буратино. Он принес с собой фонарик. Но фонарь почему-то не работает. Давайте поможем Буратино разобраться, в чем причина. Как вы думаете?

Дети:высказывают свои предположения, открывают фонарик, догадываются, что нет батарейки.)

Воспитатель : Сейчас попробуем поставить батарейку. Когда мы вставили батарейку он заработал.

Что же за сила такая скрывается в батарейках?

Дети: Это электричество.

Воспитатель: А в природе можно встретить электричество?

Да. Молнии - это тоже разряд электричества.

А на себе вы когда-нибудь ощущали легкий треск, а иногда даже искры? Это тоже электричество. Иногда слышно потрескивание синтетической одежды, когда ее снимаешь. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Вещи и волосы, наше тело электризуются. Проведем опыт с воздушным шаром

В нашей группе тоже есть электричество. По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества

Дети :Розетки, выключатели, лампочки, провода и т. д.

Воспитатель: Откуда в лампах берется свет?

Ответы детей.

Лампочка не будет гореть, пока по проводу к ней не придет электрический ток. Кто знает, что такое ток? Электрический ток - это энергия, которую нельзя увидеть глазами. Она вырабатывается на электростанциях. Ток по проводам, как по дорожке, бежит к нашим домам и квартирам, а потом - к лампам. Проводов не видно: они спрятались в стенах. Давайте посмотрим на иллюстрацию. (Показ.) От столба к столбу тянутся провода, по которым с электрических станций поступает ток высокого напряжения. Провода подняты высоко-высоко, чтобы люди до них не дотрагивались. Провода подходят ко всем зданиям: жилым домам, детским садам, школам, магазинам. Свет нужен всем людям.

Мы так привыкли к нему, что перестали ценить его. А ведь свет от лампы нам необходим. Как вы думаете, всегда ли была электрическая лампа? Как раньше человек освещал свое жилище?

Ответы детей

Древние люди жили в пещерах и с помощью костра освещали свои жилища. (Показ иллюстрации.) Со временем они научились строить дома, а в доме костер не разведешь. Поэтому начали освещать комнаты плошками, в которые наливали масло и поджигали его. (Показ) Затем стали применять лучину, которую откалывали от сухого полена. (Показ) Но за ней надо было смотреть, чтобы не начался пожар. Кроме того, лучина очень быстро прогорала. В доме становилось темно. Позднее люди придумали свечку (показ, потом - вот такую лампу. Называется она керосиновой. (Показ.) Она устроена так: керосин наливают в эту емкость, один конец фитиля опускают в нее, а другой поджигают. Стекло покрывается копотью, да и света керосиновая лампа дает мало. Вот как об этом писал С. Я. Маршак:

Лампа плакала в углу,

За дровами на полу.

Я голодная, я холодная!

Высыхает мой фитиль,

На стекле густая пыль.

Почему - я не пойму -

Не нужна я никому!

Какие источники света использовались раньше? Разложите их последовательно (плошка, лучина, свеча и. т. д) Дети выходят по очереди.

Физминутка.

-Давайте немножко отдохнем и поиграем с Буратино:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

А теперь сожмите кулачки и выставите вперед указательные пальцы навстречу друг другу. Чик, соединили провода. Ток побежал по дорожке. Чик, разъединили провода. Ток не поступает. Я буду включать и выключать свет, а вы будете на пальцах соединять и разъединять провода. (Повторить два-три раза.) Все ребята знают что электричество может быть опасным поэтому нужно соблюдать определенные правила

Правила безопасности (по карточкам).

1. Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и т. д.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку (раздаются пазлы которые собираются по образцу)

Загадки

Ходит бродит по коврам Сам стирает отжимает всей семье он

Где прошел там пыли нет помогает

Пыль и сор его обед

Дом стеклянный пузырек Застрочит как пулемет

А живет в нем огонек Платье новое сошьет

Днем он спит а как проснется

Ярким пламенем зажжется

Привела я солнце Стоит у нас на кухне

За свое оконце Волшебная корбка

К потолку подвесила Сегодня на обед нам

Стало дома весело Готовиться похлебка

Игра «Что есть, что было»

Перед вами на карточках вся бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества. (Раскладываются карточки, составляющие пару: стиральная машина - корыто; пылесос - веник; миксер -венчик; швейная машина - игла; электролампа -свеча и т. д.)

Дети по очереди выходят к доске

Молодцы! Электроприборы - наши помощники. Они облегчают наш труд, вносят радость и уют в наши дома.

Скажите, какие электроприборы есть в нашей группе?

Ответы детей

Все электроприборы должны «питаться». Только питание у них особое, не такое, как у человека, растений и животных. Это электрический ток, который идет по проводам. Вот магнитофон. У него есть провод с вилкой. Пока вилка не вставлена в розетку, в электрическую сеть, магнитофон не работает. Как только вилка окажется в розетке, она соединит провода - ток побежит к магнитофону. Вилка - это такой же выключатель, с помощью которого мы соединяем и разъединяем провода. (Включает и выключает магнитофон.) Выключить магнитофон можно, не отключая его из розетки. Нажимаем вот на эту кнопку - магнитофон работает; еще раз нажимаем - не работает. (Предлагает детям нажать на кнопку)

III. Итог ООД

Как много мы сегодня узнали об электричестве! Но каждый из нас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами.

Вопросы:

О чем мы сегодня говорили?

Дети:об электричестве

-Что нового вы узнали?

-Что такое электричество?

Вот и Буратино все узнал об электричестве, и вы ему в этом очень помогли.

Понравилось вам занятие?

Чем понравилось?

Что запомнилось больше всего?

Оценивание детей

Публикации по теме:

Конспект Непосредственно — образовательной деятельности на тему: «Мы знаем космос!» в форме викторины.Конспект Непосредственно — образовательной деятельности на тему: «Мы знаем космос!» в форме викторины. Конспект Непосредственно - образовательной деятельности на тему: «Мы знаем космос!» в форме викторины старше-подготовительная группа «Лучики».

Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию детей «Что мы знаем о воде?» в средней группе Тема: «Что мы знаем о воде?». Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение.

Конспект организованной образовательной деятельности Вид деятельности: творческая, продуктивная Тема: «Пластилиновая сказка» Воспитатель: Аксёнова Светлана Николаевна Возрастная группа: подготовительная.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по проектной деятельности младших дошкольников «Любимые игрушки» .

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Хлеб – всему голова (подготовительная группа) Цель: знакомить детей.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми «Что мы знаем о себе» ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ № Организационно-методическая информация Содержание 1. Тема образовательной деятельности «Что мы.

Модель непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем о птицах» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Развивать у детей знания о зимующих перелетных птицах. Расширять знания о жизни птиц и их детенышей. Воспитывать.

Проект поисково-исследовательской деятельности «Что мы знаем о снеге?» Пояснительная записка. Ознакомление с зимними явлениями в неживой природе (снег, лед, является довольно актуальна в работе с дошкольниками.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем об электричестве?»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 18:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем об электричестве?»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвера Батырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД