МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?» (6 фото)

Зоя Музер
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?»

Познавательно-исследовательская деятельность

(ознакомление с миром природы)

Тема: «Что бывает ночью

Средняя группа.

Программные задачи:

1. Дать представление о животных, ведущих ночной образ жизни, о природных явлениях, происходящих ночью. Закреплять знания о времени суток, их последовательности.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Что бывает ночью?“» размещена в разделах

2. Активизировать познавательно-речевую деятельность, поддерживать интерес к природным явлениям. Учить определять причинно-следственные связи, помочь детям сделать вывод, что в природе все взаимосвязано.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Вызвать интерес к явлениям природы и животным, ведущим ночной образ жизни, желание узнать о них больше, наблюдать за ними. Помочь некоторым детям побороть страх и отвращение к ночным обитателям.

Материалы и оборудование: Летучая мышь из картона с подвижными крыльями на леске. Теневой театр (ширма, декорации, силуэты животных, лампа). Иллюстрации с изображением совы, ежа, мыши, бабочки-бражника, жабы. Музыкальные записи «Звуки ночи», «Светлячки» (муз. и сл. А Ермолова). Покрывала для окон.

Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, наблюдение, наглядный, словесный, эвристический.

Ход НОД:

Дети и воспитатель находятся в приемной. «Влетает» летучая мышь. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Летучая мышь)

Воспитатель: Вы не испугались летучей мыши? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а разве летучая мышь летает днем? (нет) А когда она летает? (ночью). А сейчас какое время суток? (День).

Воспитатель: Летучая мышка, как ты оказалась здесь, да еще днем?

Летучая мышь: Меня разобрало любопытство – что бывает днем? Ведь я летаю ночью, а утром засыпаю!

Воспитатель: А вы, ребята, когда спите? (ночью). А летучая мышь не спит ночью, и поэтому наверняка, знает, что бывает ночью, когда мы спим! Вам интересно? Давайте расскажем мышке про день, а она нам расскажет про ночь.

Летучая мышь: Я не только расскажу, но и покажу! Но сначала вы расскажите!

Дидактическая игра «Когда это бывает

Летучая мышь: Теперь я знаю все не только про день, но и про утро и про вечер! А сейчас я вас приглашаю в свой ночной мир!

Дети заходят в группу и садятся на стульчики перед театром теней. В группе полумрак, окна занавешены. Звучит звукозапись «Звуки ночи».

Театр теней «Что бывает ночью

"Ч-ш-ш-ш!

Слышите? Только наступает ночь, заводит свою песню сверчок. И не поверишь, что насекомое может издавать такие мелодичные звуки! Сверчок поет свою песню крылышками.

Фото «Что бывает ночью?»

Кто же еще не спит ночью? Давайте прогуляемся при свете Луны и посмотрим!

Что за огоньки блеснули в темноте? Это же кошка! Почему же ей не спится? Кошка караулит мышку. Ведь мышь тоже не спит по ночам и в поисках корма выходит из своей норки.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности - фото

А в кустах слышится какой-то шорох. Это еж! Он тоже ночное животное. В темное время суток ежик охотится.

И жабы не спят ночью! Они выходят из своих укрытий, чтобы полакомиться насекомыми. Жабы очень полезные животные, и совсем не противные!

Посмотрите: кто это так быстро летает?– очень необычные зверьки, их еще называют рукокрылыми. Ведь летучая мышь Да это же летучая мышь! Не бойтесь! Летучие мыши совсем не страшные! Днем они спят, повиснув вниз головой, а ночью летают и ловят надоедливых насекомых. Летучие мыши – не птица и не бабочка, а имеет крылья.

Слышите: у-у, у-у! Это ушастая сова! Но только это совсем не уши, а перышки. У совы огромные глаза! Это для того, чтобы хорошо видеть в темноте свою добычу – различных грызунов.

А еще ночью можно увидеть бабочку Бражника. Это удивительное насекомое! Бабочка бражник похожа на маленькую птичку, потому что имеет крупное тельце и пьет нектар из цветов прямо налету, вытягивая хоботок. А если рассмотреть ночную бабочку поближе, то можно увидеть причудливые узоры на ее крылышках.

Ночь – это удивительное время! Ведь, пока мы спим, природа продолжает кипеть жизнью! Берегите ночь!"

Включается свет.

Воспитатель: Каких животных вы увидели ночью? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации животных, ведущих ночной образ жизни.

Воспитатель: Кто может назвать этих животных? Что между ними общего? Обратите внимание на их цвет. (Ответы детей). А почему ночные животные имеют неяркий, невзрачный окрас? (Ответы детей).

Воспитатель: Но не все ночные животные незаметны в темноте! Яркие светлячки заметны издалека, потому что имеют способность светиться. На самом деле светлячки похожи на червячков, в брюшке которых есть особое вещество. Это вещество накапливает свет днем, а ночью светиться. Самочки светлячков не умеют летать, они светятся в траве и в кустах. А вот самцы летают. И это очень красивое зрелище! Хотите сами стать ненадолго светлячками?

Физминутка с фонариками «Светлячки».

Фото №1 Познавательно исследовательская деятельность ознакомление с миром природы Тема Что бывает ночью Средняя группа

Воспитатель: Ребята, а только ли светлячки светятся в темноте? Вот послушайте стихотворение Тамары Крюковой «Очень страшная история».

Очень страшная история

В безлунную полночь

я вышел из дома

И вдруг оказался,

где всё незнакомо.

Из мрака глядели

в упор на меня

Два жёлтых, недобрых

и страшных огня.

Я очень струхнул,

но подумал немножко

И понял, что это…

персидская кошка.

Я дальше пошёл.

Темнота всё сгущалась.

Решил отдохнуть я

хоть самую малость,

Но тут в черноте,

в двух шагах от меня

Зажглись два ужасных

зелёных огня.

Я очень струхнул,

но подумал немножко

И понял, что это…

ангорская кошка.

Я шёл, и места

становились всё глуше.

И ужас всё больше

мне сковывал душу,

Когда, не мигая,

из тьмы на меня

Зловеще смотрели

два красных огня.

Я очень струхнул,

но подумал немножко

И понял, что это…

сиамская кошка.

Видели ли вы когда-нибудь, как «горят» глаза кошки? Может кто-то объяснить, почему глаза кошки «сверкают»?

Эксперимент «Отражение света».

На мольберте изображение кошки с глазами из светоотражающего материала. Дети светят фонариком и наблюдают отражение света.

Фото №2 Программные задачи

Воспитатель: Можно сделать какой вывод? (Глаза кошки отражают свет).

Воспитатель: А откуда же свет ночью? Разве ночью что-то светит? (Луна, звезды, фонари).

Воспитатель: Но бывает такое, что из-за облаков не видно луны и звезд, а фонари не светят! Как же животные ориентируются в полной темноте?

Проблемная ситуация «Как животные ориентируются в темноте?» Рассказ воспитателя об органах чувств ночных животных.

Фото №3 Дать представление о животных ведущих ночной образ жизни о природных явлениях происходящих ночью

Воспитатель: А наша летучая мышь уже зевает, хочет спать.

Летучая мышь: Да, пора мне!

Дети прощаются с летучей мышью

Рефлексия.

Воспитатель снимает покрывала с окон.

Воспитатель: А у нас снова день! Понравилось ли вам, ребята, путешествие в ночь? А не страшно было? Что вы узнали нового? Какие животные ведут ночной образ жизни? Зачем ночным животным нужна неяркая окраска? Какие животные светятся в темноте? Почему глаза кошки светятся в темноте? Как ночные животные ориентируются в темноте? Хотели бы вы еще больше узнать о том, что бывает ночью?

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что такое сила?» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Сила») Тема «Что такое сила?» (с использованием цифровая лаборатория «Наураша».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №162 города Тюмени КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Цель: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Зимующие птицы» Программное содержание: Образовательные цели: • Закрепление представлений о зимующих птицах. • Расширение словарного запаса по теме «Зимующие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» МБДОУ Вершино-Тейский детский сад «Аленушка» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» (средняя.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные» Конспект НОД Познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Домашние животные» Воспитатель: Кычакова Анна Афанасьевна Цель: Расширение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?» Конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для второй младшей группы «Что прячется в пустом пакете» Название Опыт «Что прячется в пустом пакете?» Возраст детей 3-4 года Тип НОД Занятие по ознакомлению с природными явлениями Вид НОД интегрированное.

Методическая разработка занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о наших ушах» Статья. Психолого-педагогические основы формирования исследовательской деятельности на основе здоровьесберегающих образовательных технологий.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что нам осень принесла? Овощи и фрукты» интеграция - изобразительная деятельность (аппликация коллективный труд). Цель: расширять представления детей о фруктах, овощах. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 21:34
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Музер (УИ 135310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД