Елена Кияницкая
Конспект игровой образовательной деятельности «Какой бывает огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия на тему : «Какой бывает огонь?».
Воспитатель: Кияницкая Е. А. Цель мероприятия:
- показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности. Методические приемы:
Публикация «Конспект игровой образовательной деятельности „Какой бывает огонь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Игровой, наглядный, словесный. Материал:
Символ огня, сказка «Огонь-друг, огонь-враг», презентация «Укротители огня», свеча в безопасном подсвечнике, спички, лист бумаги, мисочка с водой, игрушка: пожарная машина. Предварительная работа:
Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», чтение С. Маршака «Кошкин дом», рисование по теме «Пожарная машина»
Ход мероприятия.
В-ль: Ребята, вы сможете назвать мне опасности. с которыми человек встречается в жизни.
Дети: пожар, землетрясение, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т. д.
В-ль: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни. Я знаю еще об одной опасности, хотите вам скажу? Но вам придется отгадать загадку. Сможете?
«Что дотронувшись едва,
Превращается в дым дрова?»
«Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.» - Да, это – огонь.
Сегодня я предлагаю поговорить о том, где огонь нам друг, а где враг. Вы согласны?
(ставлю в центр безопасный подсвечник и зажигаю свечу).
- На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, «поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником.
Вам интересно было бы узнать, как человек приручил огонь? Тогда предлагаю послушать сказку об огне.
Сказка об огне
«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.
- Как вы думаете, почему он был врагом? Дети: Он сжигал всё подряд, ничего и никого не жалел.
- И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает : Да куда тебе Человек, со мной силой мерится! А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
В-ль: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?
Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка, защищались от врагов и. т. д.
- Как вы думаете огонь здесь является другом или врагом? (другом)
Знают все, человек без огня
Не проживет не одного дня.
При огне, как при солнце, светло.
При огне и зимой тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь самый лучший друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.
В-ль: Ребята, а как вы думаете всегда ли огонь приносит пользу?
(нет)
В-ль: Давайте вместе посмотрим на наше маленькое пламя. Как вы думаете. если поднести руку к огню, что мы почувствуем?
Дети: Тепло.
В-ль: А если слишком близко подойти к огню, что может произойти? (можно обжечься)
Опыт: Показать детям. что есть не видимое пламя, и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.
Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.
Потушить свечку
В-ль: Ребята, а сможете назвать причины, по которым может случиться пожар.
Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т. д.
Восп-ль:
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен,
Все запомните о том, Что нельзя шутить с огнём.
Где с огнем беспечны люди,
Там всегда, грозить нам будет злой пожар! Но если вдруг пришла беда Что же делать нам тогда?
Ответы детей:
- Звонить пожарным 01.
- Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью, землёй)
- Нельзя прятаться под кровати в шкафы, можно задохнуться от дыма
Восп-ль: Вы когда-нибудь видели, как тушат пожар. Предлагаю представить, что мы на пожаре и у нас работают насосы. Готовы?
Физ. минутка
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем, Раз, два, раз, два,
Потекла ручьём вода.
Дидактическая игра: «Горит, не горит»
В-ль: Мне интересно, знаете ли вы, какие предметы могут гореть, а какие нет. Предлагаю поиграть и на мои вопросы правильно отвечать: буду говорить вам слова, а вы, если этот предмет горит и быстро воспламеняется то топайте ногами, а если не горит – хлопайте в ладоши. Будьте внимательными.
Слова:
Бумага Гвоздь
Шторы Снег Одежда Вода
Деревья Камень Сухая трава Стекло
Книги Металл
- Молодцы, справились с заданием.
(работа с презентацией)
В-ль: Ребята, вам интересно узнать о людях, которые сражаются с пожаром? Но сначала вам нужно постараться ответить на мои вопросы. И так вопрос:
- Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей?
Дети: Пожарные
В- ль: Почему работа пожарного нужна людям?
Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.
В- ль: Какая работа у пожарных?
Дети: Трудная интересная, тяжёлая, опасная.
В-ль: Какими должны быть пожарные?
Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.
В-ль: А почему они должны быть сильными и смелыми?
Дети: Чтобы спасать людей, работают в огне, в дыму.
В-ль: Зачем пожарные надевают противогазы?
Дети: Легко дышать при задымлении.
Посмотрите ребята во что они одеты (в специальные брезентовые костюмы, которые не горят и не промокают,
А что у них на голове? (каска) Для чего она? Спасает от ушибов голову)
Воспитатель: ребята, чтобы быть таким как пожарный сильным, надо заниматься спортом и делать зарядку. Я предлагаю вам тоже сделать зарядку.
Физминутка:
Что бы сильным стать и ловким Приступаем к тренировке.
Выше руки, шире плечи
1-2-3-4-5 надо руки поднимать
От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней.
В-ль: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? Дети: Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и своё имя.
В-ль: Молодцы ответили на все вопросы.
Практическая деятельность : сценка «Вызов пожарного» Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина,
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (О чем это стихотворение)
О пожарной машине Работа по рассматриванию игрушечной пожарной машины В-ль: для чего нужна пожарной машине нужна сирена?
Дети: Чтобы все слышали и уступали дорогу.
В-ль: Почему пожарная машина красного цвета? Дети: Красный цвет – цвет огня, цвет опасности.
В-ль: Зачем машине нужна лестница?
Дети: чтобы подниматься на высокие этажи.
В-ль: где пожарные берут воду, если она закончится в машине?
Дети: Из реки, озера, колонки, колодца и т. д.
В-ль: чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:
Малоподвижная игра «Это я, это я, это я, это все мои друзья».
Если вы не согласны - хлопайте в ладоши. Кто из вас заметив дым, Набирает 01?
Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает, и другим не разрешает?
Красный отблеск пробежал, Кто со спичками играл?
Дым, увидев не зевая, Кто пожарных вызывает?
Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил утюг?
Правила, кто точно знает, И всегда их выполняет?
В-ль: Молодцы ребята правила пожарной безопасности вы знаете, и запомнили, что пожар - это не случайность, а результат неправильного поведения. И так чтобы избежать пожара, что нужно делать?
Дети: Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, гасить свет, нельзя баловаться спичками, оставлять открытой дверцу печи.
В-ль: Правильно ребята, пожара можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности. Мне кажется, что сегодня мы много узнали о пользе и вреде огня, и теперь всегда будем очень осторожны с огнём, соблюдать правила пожарной безопасности.
Ребята, а что именно вы сегодня узнали об огне? (что огонь может быть для нас другом, и врагом, правила пожарной безопасности, о сложной работе пожарных) Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.