Олеся Гайнетдинова
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Мамин праздник».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные:
• обогащать и совершенствовать представления детей о празднике, посвященному дню Матери;
• закрепить умение выразительно читать стихотворение о маме;
• продолжать учить детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно- выразительными средствами;
• продолжать знакомство с произведениями башкирских поэтов.
Развивающие:
• развивать активный словарь детей, учить детей отвечать на вопросы воспитателя, правильно подбирать прилагательные и глаголы;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности на тему „Мамин праздник“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• развивать мыслительные операции сравнения;
• развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции;
• развивать интерес празднику;
• формирование умения слушать педагога;
• формировать навыки самообслуживания;
Воспитательные:
• включить детей и родителей в творческий процесс;
• сформировать у детей и родителей позитивные, бережные взаимоотношения;
• воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру;
• воспитывать любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней, доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал:
• демонстрационный – ватман (9-12 листов) для составления, игрушка сердце, ноутбук с презентацией, песни о маме;
• раздаточный – гуашь разных цветов, кисточки толстые и тонкие по количеству детей, салфетки для работы, стаканчики с водой, вырезанные из цветной ксероксной бумаги бабочки.
Предварительная работа:
• заучивание стихотворения Гарифа Гумера «Мама»;
• беседы о маме;
• сюжетно-ролевая игра «Помогаю маме»;
• чтение и обсуждение рассказа М. Скребцовой «Сердце о матери».
Индивидуальная работа:
• заучивание стихотворения о маме;
• дидактические игры «Куб».
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, дорогие гости! И пусть это утро будет действительно добрым, потому что скоро мы будем отмечать замечательный праздник- День Матери!
Простыми, добрыми словами
Поговорим сегодня мы о маме.
Есть много разных праздников
Веселых и торжественных,
Профессиональных праздников
И праздников божественных.
Есть женский день весною
А этот пал на осень.
Просить тепла у солнца?
Да нет! Мы не попросим.
Ведь наше солнце – мама!
И с нами мама рядом!
Воспитатель: ребята, это день самых близких и родных людей- мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждого народа свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.
Например, в одной стране в этот день вывешивают флаги, а другие к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А один народ печет в этот день торты. И мы с вами отмечаем этот праздник в ноябре.
- Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты, рассказывают стихотворения. Вот и мы сейчас расскажем стихотворение Гарифа Гумера «Буду как мама»
Дети:
Так уютно в доме нашем,
Потому что есть ты, мама!
Вкусный суп у нас и каша-
Ведь варила их ты,мама!
Буду у тебя учиться
Я заботам старанью.
Буду я как ты трудиться,
Подыматься утром рано.
Воспитатель: а сейчас нам Егор расскажет стихотворение.
Егор:
Мама улыбнулась,
Как будто солнце засияло
И в небе голубом
Нам радугу нарисовала.
Воспитатель: а кто видел радугу?
Дети: я….
Воспитатель: а на что она похожа?
Дети: на полумесяц, на дугу, на мостик.
Воспитатель: кто может назвать цвета радуги?
Дети: красный, желтый,.
Воспитатель: я для вас приготовила сказку про радугу, и предлагаю вам посмотреть её.
Просмотр сказки.
Воспитатель: понравилась сказка?
Дети: да.
Воспитатель: я хочу предложить сделать открытку для милых мам и нарисовать радугу на ней. А помогут в этом нам в этом ваши родители. Пришла к нам мама Саши, как зовут твою маму?
Саша: Ольга.
Воспитатель: пришла к нам мама Егора, как зовут твою маму?
Егор: Рада.
Воспитатель: пришла к нам мама Дильназ, как зовут твою маму?
Дильназ: Лариса.
Воспитатель: пришла к нам мама Айлины, как зовут твою маму?
Айлина: Гульнара.
Воспитатель: пришла к нам мама Дарины, как зовут твою маму?
Дильназ: Раушания.
Воспитатель: ваши мамы сейчас нарисуют радугу большую и яркую.
Родители рисуют радугу.
Воспитатель: а вы ребята посмотрите, что у меня есть?
Дети: бабочки.
Воспитатель: как вы думаете, чего не хватает?
Дети: бабочки без узоров, без рисунка.
Воспитатель: а что мы можем сделать?
Дети: разукрасить.
Воспитатель: как?
Дети: карандашами, фломастерами, красками.
Воспитатель: правильно! А сейчас я вам предлагаю их украсить гуашью, но не так как мы с вами обычно раскрашиваем, а с помощью кляксы. А чтобы бабочки у нас получились красивыми и яркими, нужно быть внимательными в подборе цвета. Например, если мы возьмем желтую бабочку и капнем гуашь желтого цвета, видно будет?
Дети: нет.
Воспитатель: поэтому берем контрастные цвета. Капаем мы только на одну сторону. Ребята, а бабочки у нас какого цвета?
Дети: разного.
Воспитатель: значит, можно капать кляксы разного цвета на одну бабочку. А перед тем как приступить к рисованию я предлагаю вам сделать гимнастику для пальцев.
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел, кто-то значит
(трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем
(«моем» руки)
К себе ладошки мы прижмем
Гладить ласково начнем
(гладим ладонь ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко
(скрестить пальцы)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать
(каждый палец зажимаем в кулаке)
Дети подходят к столам и начинают рисовать.
Воспитатель: посмотрите, какие замечательные бабочки у вас получаются!
Воспитатель: сейчас вам предлагаю сесть на стульчики и поиграть в игру «Наша мама». Я задаю вопрос, и кому передам сердечко, тот отвечает на него.
Воспитатель: какая мама?
Дети: ласковая, заботливая, красивая….
Воспитатель: что мамы умеют делать?
Дети: готовить, шить, стирать….
Воспитатель: а чем вы помогаете мамам?
Дети: моем посуду, накрывать на стол….
Воспитатель: сейчас нам Саша расскажет стихотворение для мамы.
Саша:
Мама, мамочка моя!
Ты такая близкая, своя.
С днем матери тебя я поздравляю!
Счастья и здоровья тебе желаю!
Будь всегда ты молодой
И конечно рядышком, со мной.
Воспитатель: вот и ваши мамы дорисовали радугу. Она пока еще не засохла, поэтому я вам пока предлагаю приложить свои бабочки на нашу открытку, чтобы посмотреть что получится. А когда она подсохнет, мы с вами эту большую и яркую открытку повесим в фойе нашего садика, чтобы наши гости, мамы, бабушки увидели наше поздравление.
Дети накладывают бабочки на радугу.
Родители: ребята! Мы тоже хотели присоединиться к вашим поздравлениям. У нас тоже есть мамы, это ваши бабушки. Мы для них написали поздравления на облачках и приклеим их на открытку.
Родители приклеивают облака с пожеланиями на открытку.
Воспитатель: ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили?
Дети: о маме.
Воспитатель: почему мы сегодня говорили о маме?
Дети: скоро праздник День матери.
Воспитатель: что вам особенно запомнилось?
Дети: как рисовали бабочек…
Воспитатель: спасибо за внимание.