Виктория Голяндина
Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.
Задачи:
Закрепить у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи.
Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, дерево без листочков; лепестки; шарик.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание стихов о семье; разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье. Составление родителями загадок о своих детях.
Содержание образовательной деятельности
Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Организационный момент :
Вмести: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (Да)
Тогда участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Елена Сергеевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.
Педагог: Итак, первый вопрос:
1. Что такое семья? (Ответы детей)
2. А как иногда взрослые называют своих близких (близкие, домашние, родные).
Педагог: Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети
Педагог: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Кто расскажет нам про свою маму?
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
Педагог: А, про папу:
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш папа.
Педагог: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать про ваших родных.
Давайте поиграем в игру «Добавлялки» (дети подбирают подходящее слово в рифму).
«Ра-ра-ра — начинается игра, Шу-шу-шу — я письмо пишу. Ло-ло-ло — на улице тепло, Ры-ры-ры — у мальчиков шары. Ре-ре-ре — стоит домик на горе. Ар-ар-ар — закипел наш самовар. Жу-жу-жу — молока дадим ежу. Жа-жа-жа — есть иголки у ежа. Са-еа-са — в лесу бегает лиса.
Педагог: Молодцы!
1. А теперь, кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна… (СЕМЬЯ!
2. Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя. (МАМА!
Педагог: Молодцы ребята! Все загадки отгадали!
А сейчас давайте поиграем в игру «Какая ваша семья» (дети смотрят на коллаж с фото и называют слова) например:
Большая
Дружная
Спортивная
Веселая
Заботливая
Добрая
Хорошая
Строгая
Здоровая
Крепкая
Счастливая
Педагог: Молодцы все справились с заданием!
Ребята, у каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности. Давайте вспомним, какие?
- Что обычно в семье делает мама?
-А что в семье делает папа?
(Ответы детей)
Педагог: Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…»
1. Если я тебе мама, то ты мне?
2. Если я тебе дедушка, то ты мне….?
3. Если я тебе тетя, то ты мне…. ?
4. Если я тебе дочка, то ты мне….?
5. Если я тебе сестра, то ты мне?
6. Если я тебе дядя, то ты мне….?
7. Если я тебе племянница, то ты мне?
8. Если я тебе внучка, то ты мне…. ?
9. Если я тебе крестная, то ты мне….?
10. Молодцы, все справились с заданием.
Педагог: Ребята, ваша семья как дерево и каждый член семьи - листочек. Давайте сейчас вырастим дерево семьи каждого из вас, наклеим листочки на наше дерево.
Игра «Назови ласково» (дети приклеивают лепестки и называют ласковыми словами своих родных).
(Бабушка — бабуля — бабулечка — бабуся. Папа — папуля — папуленька. Сын — сынок — сынулечка — сыночек. Мама — мамочка — матушка — маменька. Дочь — доченька — дочурка).
Педагог: А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад)
Педагог: И так давайте подведем итог, о чем же было сегодня наше занятие? (Ответы)
Педагог: Я хочу прочитать вам стихотворение:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Педагог: И пускай у каждого из вас будет такая семья!