Елена Андреева
План-конспект организованной деятельности «И помнит мир спасенный…»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г. Пугачева Саратовской области»
План-конспект организованной деятельности на тему:
«И помнит мир спасенный…»
[/b]
Воспитатель I квалификационной категории
Андреева Е. И.
Пугачев 2016
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»
Тема: «И помнит мир спасенный…».
Задачи: Образовательные.
Публикация «План-конспект организованной деятельности „И помнит мир спасенный…“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Развивающие.
Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные.
Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Оборудование и материалы к занятию: экран, проектор, презентация «День победы», магнитофон, диск с записью голоса Левитана и песни «Пусть всегда будет солнце», листы картона, трафареты: звезда, голубь, цветы, открытки «С Днём Победы».
Формы работы:
- Беседы с детьми о войне, о Дне Великой победы,
- чтение и разучивание стихотворений о войне,
- рассматривание презентации,
- выставка детских рисунков о войне и праздновании Дня Победы.
Методы и приемы:
-наглядный,
- информационно-рецептивный,
- словесный,
- игровой,
- использование технических средств,
- метод здоровьесберегающих технологий.
Методическая литература:
1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М. : УЦ «Перспектива», 2008.
2. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М. : Айрис – пресс, 2007.
3. http://www.otvoyna.ru/geroy.htm
4.http://saratov-geroi.ru/stats_prosm.php?ist=9
ХОД НОД:
I.
Праздник Победы – это праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра.
Воспоминаний о тех, кто себе
Целью поставил, чтоб впредь этот день
Символом стал всех стараний людей –
В мире и счастье растить малышей. (Автор: Тамара Маршалова)
- Ребята, а о чем прочитала стихотворение Кристина? (О Победе в Великой Отечественной войне)
- Когда празднуется день Победы? (День Победы – 9 мая.)
- Сколько лет прошло со дня окончания войны? (70 лет – юбилейный год)
- Так о чем мы с вами сегодня будем разговаривать? (О ВОВ, о Победе и о людях, которые защищали нашу страну)
II.
1. Беседа по теме.
Воспитатель: - 22 июня в 4 часа утра 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю.
- И длилась она долгих четыре года. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. Нет в России такой семьи, которой не коснулась бы война. С каким волнением и тревогой ждали люди любой весточки с фронта.
Мы знаем по фильмам, книгам -
Была с фашистами война.
Чтоб справиться с нацистским игом,
Объединилась вся страна.
В те времена она не знала
Волшебного телеэкрана,
Но радио тогда спасало.
Вы слышали про Левитана?
Деревни, села, полустанки
От Левитана узнавали,
Как шли в атаку наши танки,
Как пехотинцы наступали.
Как ждали люди новостей
О том, что наши побеждают!
Ты у прабабушки своей
Спроси - она об этом знает!
Как сельский громкоговоритель
Людей тогда объединял!
Шофер ли, врач или учитель
От Левитана узнавал,
Что прорвались мы через реку,
И что врага разбили в дым.
Всем очень близким человеком
Стал диктор, будто бы родным!
От Бреста и до океана
Звучали важные слова,
Все ждали голос Левитана
И фразу: "Говорит Москва! " Автор: Наталья Иванова
(Включить голос Левитана об объявлении войны)
Воспитатель: “Вставай, народ!” – услышав клич земли,
На фронт солдаты-герои ушли,
Отважно и смело рвались они в бой,
Сражаться за Родину, за нас с тобой.
Хотели отомстить врагу поскорей
За стариков, за женщин и детей.
(Звучит куплет песни” Священная война”)
Воспитатель: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. А вы, ребята, сильные и умелые? И ловкие? Ну, тогда приглашаем вас на состязание
2. Игра «Перенеси патроны». Делятся по эмблемам на груди: первое подразделение - танкисты, второе- пограничники.
Материал: 4 обруча, кубики.
Проводится игра. После игры дети садятся за столы
3. Беседа по теме.
Воспитатель: И мы ни на минуту не забывали об этом. В честь героев войны люди слагают стихи, возводят памятники, поют песни. У памятников нашим солдатам всегда лежат живые цветы.
–Ребята, ЗАЧЕМ люди приходят к памятникам, приносят цветы?
Дети: Чтобы не забывать воинов, поклониться героям.
Воспитатель: Когда наступит День Победы, вы вместе с родителями обязательно побывайте у памятников героям. Поклонитесь их памяти!
–Около памятников 9мая собираются и ветераны, чтобы вспомнить своих боевых товарищей. Слайд (ветераны)
-Кто такие ветераны?
Дети: Пожилые люди, которые были на войне, победили врага, подарили нам мир.
Воспитатель:-В их честь и в знак Великой Победы 9мая в небе прогремит праздничный салют! Слайд (салют)
В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек.
В честь всех погибших в годы второй мировой войны объявляется минута молчания. (минута молчания. Слышны удары метронома.)
Воспитатель:- Ребята, как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?
- Герой.
4. Игра «Герой, – какой он?»
Ход. Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, называя качества героя. (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)
Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны героям, чтобы победить любого врага.
Наши земляки - пугачевцы тоже сражались, защищая нашу Родину. Около 30 тысяч наших земляков ушли воевать с германским фашизмом. Более восьми тысяч не вернулись с полей сражений. 14 воинов стали Героями Советского Союза. Назовите их.
В городе свято чтут память своих земляков, защищавших свободу нашей Родины. В 1975 году в центре воздвигнут памятник Воину-победителю, СЛАЙД
9 мая 1985 года открыта аллея Героев Советского Союза, где установлены 15 бронзовых бюстов (Демонстрируются портреты и щиты с фамилиями всех погибших в годы войны пугачевцев.)
5. Продуктивная деятельность
- Я предлагаю сделать для наших ветеранов поздравительные открытки и поздравить их с праздником (работа за столами: дети оформляют открытки из готовых деталей). Звучит мелодия «Пусть всегда будет солнце», дети занимаются продуктивной деятельностью
III. Подведение итогов
-У нас получились красивые открытки. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.
- Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали.