Наталья Михайлова
Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)».
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках.
Задачи:
Обучающая:
Учить различать и называть бабочек: шоколадница, лимонница, капустница.
Познакомить детей с магнитом и его свойствами (притягиваются друг к другу).
Развивающая:
Развивать интересы детей, наблюдательность, любознательность и познавательную мотивацию; воображение и творческую активность.
Воспитательная:
Публикация «Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: „В стране насекомых (бабочек)“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.
Для успешной реализации поставленных задач мною были подобраны методы и приемы в интересной, занимательной форме. Использовались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в образовательном пространстве. Была проведена предварительная работа: Рассматривание альбома «Насекомые», просмотр презентации «Жизненный цикл бабочки». Чтение познавательной литературы о бабочках, загадывание загадок, чтение стихов, наблюдение за насекомыми. Изготовление аппликации «Бабочка-лимонница» (природный материал, работа с бросовым материалом-поделка «Бабочка из бумажных фантиков». Просмотр мультфильма «Лунтик» серия «Бабочки бывают разные».
Образовательная деятельность была построена в процессе организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Речевое развитие» - загадывание загадок, рассказывание сказки «Бабочка-капустница» В. Степанов, игра «Бабочка в ладошке». «Художественно – эстетическое развитие» - пано «Бабочки». «Физическое развитие» - физкультминутка «Превращение гусеницы в бабочку». «Социально – коммуникативное развитие» - общение и взаимодействие детей и взрослых. «Познавательное развитие» - эксперимент «Бабочка, лети!».
Для усиления эмоционального восприятия на протяжении всей деятельности использовалось музыкальное сопровождение. Организационный прием игра «Жуки и бабочки» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Так как в ходе образовательной деятельности происходила быстрая смена приёмов и смена поз, это позволило избежать утомляемости детей. Все моменты деятельности построены логично и последовательно, подчинены одной теме.
В каждом моменте старалась направлять детей на поиск решения проблемы (учились анализировать поступки героев сказки: нельзя завидовать другим, носить чужие платья, помогала приобрести новый опыт (знакомство со свойствами магнита, активизировать самостоятельность и поддержать положительный эмоциональный настрой.
Специфика работы с детьми отражалась в личностно - ориентированном подходе. На протяжении всей деятельности детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Общение с детьми проходило на одном уровне, поддерживала интерес к образовательной деятельности.
В связи с тем, что было много хоровых ответов, планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам, а также добиваться чёткого произношения слов, работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Не смотря, на эти трудности, считаю, что все поставленные задачи были решены.