Дарья Кузнецова
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Конспект
организованной образовательной деятельности
в 1 младшей группе «А»
на тему:
«В гостях у сказки»
(по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
Разработала и провела:
Кузнецова. Д. В
г. Усолье - Сибирское
2017 г
Тема: «В гостях у сказки»
(по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
(С использованием ИКТ.)
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Форма организации : познавательное развлечение.
Вид детской деятельности : Познавательно – исследовательская деятельность.
Интеграция областей:
• «Познавательное развитие.»
• «Художественно – эстетическое развитие.»
• «Социально – коммуникативное развитие.»
Цель:
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с содержанием
сказки : «Теремок».Учить детей различать дорожки "длинные" от "короткой"
Учить детей правильно называть фигуры: «круг»,)
находить сходства с предметами окружающей среды;
группировать геометрические
фигуры по форме, цвету, величине.
Задачи:
Образовательные :
• Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий.
• Продолжать различать и называть круг, находить большой и маленький круг.
• Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов: один и много.
Формировать умение детей различать цвет.
Закреплять умение строить домик (Теремок, из больших модулей.
Развивающие:
• Формировать умение детей внимательно слушать сказку «Теремок.»
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.
• Поощрять участие детей в совместных играх.
Предпосылки учебной деятельности : формирование умения слушать и слышать взрослого и другого ребенка, понимать предложенную инструкцию и уметь действовать согласно речевой инструкции взрослого; участвовать в совместной со взрослым и сверстниками деятельности.
Методы и приемы:
• Практические:
Игра: «Собери бусы.»
Игра: «Разложи цветочки на полянке.»
Игра: "Построй Теремок"
Работа с полосками.
• Наглядные:
Показ слайдов по сказке «Теремок»
• Словесные:
Рассказывание сказки «Теремок», художественное слово.
Материалы:
Демонстрационный материал: Слайды к сказке «Теремок. Круги – большие и маленькие. Дорожки – длинная и
короткая - 2штуки, теремок, мышка, лягушка, лиса, медведь. Полянка зеленого цвета.
Раздаточный материал: Цветочки разных цветов (желтый, красный, зеленый, синий). (По количеству детей в группе.) Угощение для детей. Модули большие (Для постройки Теремка)
Оборудование: Ноутбук.
Часть ООД
Длитель-
ность Содержание.
Используемые средства обучения (методы и приемы) Образовательная область (вид детской деятельности) Деятельность детей Предполагаемый результат
(реализация образовательных задач)
1.
Органи-
зационная
(мотива-
ционная)
1 мин. 1.1.
Введение в тему.
Приглашение к деятельности
Дети заходят в зал под музыку. Сегодня к нам в гости пришла сказка.
(Слайд № 1 – музыка)
(На экране появляется теремок.)
Скажите, какая сказка к нам пришла (Теремок).
Давайте, вспомним, кто в Теремочке живет (Мышка, лягушка, зайка, волк мишка).
1.2.
«Стоит в поле теремок – теремок,
он не низок не высок, не высок.
Речевое развитие,
художественно – эстетическое раз-витие; физическое развитие; позна-вательное разви-тие;
двигательная дея-тельность,ориентировка в пространстве.
Наглядно –образные, художественно – эстетическое раз-витие
Дети выполняют словесную инструкцию воспитателя: двигательная активность,в соответствии с текстом
Дети внимательно смотрят на экран проэктора
Дети выполняют движения в соответствии с текстом воспитателя.
Знают героев сказки. Называют их.
2.
Основ-
ная
(деятель-
ностная)
10 мин 2.1 «Как по полю, мышка бежала, теремок увидала.»
(На экране появляется мышка.) (Слайд №3)
А к теремку ведут дорожки. – Сколько дорожек? (Две.)
- Одинаковые ли дорожки? (Нет)
-Правильно, ребята, дорожки разные.
-Какая это дорожка? (Длинная) А какого она цвета? (Зеленая)
-А эта дорожка какая? (Короткая) Какого цвета эта дорожка? (Синяя)
-А как вы догадались еще, что дорожки разные? –Давайте дорожки приложим друг к другу. -Посмотрите, зеленая дорожка выглядывает, значит она какая? (Длинная)
- Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрее добежит до теремка; по короткой или по длинной?
- Правильно, ребята, по короткой дорожке мышка быстрее добежит до теремка. Проведи мышку по короткой дорожке.
2.2 «Вот лягушка скачет по болоту»
В теремке ей жить охота.» (Слайд №4)
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Просит бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Ну что ж, ребята, поможем лягушке собрать бусы? (Да)
- Посмотрите, что это? (Круг)
- Какой это круг? (Большой)
- А что это? (Круг)
- Какой он? (Маленький)
- Какого они цвета круги? (Синий и желтый)
Игра: «Собери бусы.»
- Обрадовалась лягушка, что вы ей помогли собрать бусы, и они ей очень понравились, спасибо, вам! (Слайд №5)
2.3 «Тише, тише, не шумите, кто то к нам идет сюда,
Ну, конечно же, лиса!» (Слайд №6)
-Шла лисичка, шла и увидела полянку. Что растет на полянке? (Травка)
Какого она цвета? (Зеленая)
- Ребята, давайте посадим цветочки на полянку.
Сколько ты посадил цветочков? (Один)
- Посади, Тася, цветочек, А Семен и т. д.
Сколько цветочков выросло на полянке? (Много)
- Полюбовалась лисичка цветами и увидела теремок, попросилась жить.
Пустили звери лисичку в теремок и стали жить, поживать!
2.4. Ребята, а давайте вспомним. Кто сломал Теремок (Мишка).
(Слайд 7)
Давайте с вами построим Теремок?
(Ответы детей.)
Дети строят Теремок.
(Под музыку).
Какой красивый Теремок у нас получился.
Молодцы.
Сравнение предметов по длине, цвету.
Продолжать различать и называть круг, находить большой и маленький круг.
• Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов: один и много.
Формировать умение детей различать цвет.
Формировать умение детей различать цвет.
Продуктивная деятельность детей.
Дети сравнивают две дорожки по цвету и по длине.
Дети должны собрать на ковре бусы и при этом назвать, их цвет, размер, и форму кругов.
Дети на полянке высаживают цветочки.
Дети должны различить длинную дорожку от короткой.
Дети умеют различать форму, цвет, и размер
Дети умеют различать цвет.
3.
Заключи
тельная
(рефлек-
сия)
1 мин.
Пришла пора сказке возвращаться к себе.
Релаксация: - В какой сказке мы побывали?
- Понравилась вам сказка?
- Кому мы помогли?
Герои сказки «Теремок» передали вам сладкие угощения.
Речевое развитие;
физическое раз-витие;
двигательная дея тельность;
игровая деятель-ность Дети выполняют движения, отвечают на вопросы. Дети умеют имитировать волшебное возвращение домой
2.02.2017г