Дженнет Ильясова
Конспект организованной образовательной деятельности «Мишки в гостях у ребят». Вторая группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет
Задачи:
1. Закреплять умение различать один и много предметов, понятия «большой» и «маленький», знания основных цветов.
2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со взрослыми, отвечать на вопросы.
3. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Материалы: большой и маленький медведь, большой и маленький стул, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, разноцветная пирамидка, разрезные картинки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Темочки:
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто это? (два медведя)
Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с мишками)
2. Основная часть
- Ребята, давайте посадим медведей рядом с нами на стульчики. Смотрите, у нас есть два стульчика: большой и маленький. На какой стульчик посадим папу-медведя? (на большой стульчик). А на какой стульчик посадим маленького Мишутку? (на маленький стульчик).
- Ребята, папа-медведь говорит, что Мишутка очень любит играть игрушками и мячами, и всё время их разбрасывает. Давайте научим Мишутку прибирать за собой игрушки.
- Посмотрите, что у нас лежит в коробке? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Аня, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Дарика? (один). И у Миши один, и у Полины один. Миша, какого размера твой мячик? (большой или маленький). А у Ани?
- Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте разложим мячи по коробкам: в большую коробку - большие мячи, а в маленькую - маленькие.
- Ребята, вы собрали все мячи в коробки. Давайте посмотрим, сколько мячей в большой коробке (много, а в маленькой коробке сколько мячей? (тоже много)
Ребята, посмотрите! Мишутка разобрал пирамидку и не может ее собрать. Давайте ему поможем! (Воспитатель держит стержень, на который дети нанизывают колечки по убыванию. Воспитатель уточняет цвет и размер колечек. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей).
- Молодцы ребята!
Папа- медведь очень рад, что вы помогли Мишутке, научили его собирать игрушки.
- А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка "Медвежата в чаще жили. "
Медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так,
головой своей крутили (круговые движения головой)
медвежата мед искали
дружно дерево качали
вот так, вот так,
дружно дерево качали, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
а потом они ходили
вот так, вот так, (ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так, (наклоны туловища вперед)
а потом они плясали
вот так, вот так, (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
- Отдохнули?
- Ребята, давайте сделаем медведям подарок, мы угостим их вкусными и сладкими ягодами. (Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки»).
- Молодцы!
3. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам сегодня приходил? Какого размера папа-медведь? А какого размера Мишутка? Что вы вместе с Мишуткой делали? Чему вы сегодня научили Мишутку? (помогли собрать мячи, собрали пирамидку). А что ещё делали за столами? (Собирали ягодки).
- Молодцы, ребятки! Мишкам очень понравилось у вас в гостях! Но им пора в лес. Давайте с ними попрощаемся!
- До свидания!