альфия хисамиева
Конспект организованной образовательной деятельности «Матрёшка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить с русской народной игрушкой – матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания; упражнять в работе со стекой; добиваться передачи выразительности образа.
Материал:изображения разных видов матрешки, схемы изготовления, глина, стеки, матрешки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Входит матрешка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
В: Здравствуй, матрешка! С чем ты к нам пожаловала?
Матрешка. Я пришла к вам в гости, чтобы на других посмотреть и себя показать.
В:Что ж, давайте полюбуемся матрешкой.
Матрешка. Красивая я, дети?
В:Да, матрешка, ты действительно красивая. Только не надо хвастаться. Пусть дети сами о тебе расскажут. (при описании игрушки обратить внимание на части тела, одежду)
Дети. (читают стихи о матрешке)
У матрешки, у Матрены косыночка красная,
А полоска на платочке желтая, атласная.
Вот девчонки собрались в красных сарафанах,
Отвернулся. Где ж они? Лишь одна осталась!
Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах на столе у нас живут.
Всех матрешками зовут.
В:Матрешка, понравились тебе наши стихи? А что ты можешь рассказать о себе?
Матрешка. Разные бывают на свете игрушки. И очень большие, и совсем маленькие. Из дерева и ткани, из глины и соломы. Одних можно укладывать спать, других – кормить и купать. У каждой игрушки есть имя: Катя, Маша, Наташа. А есть игрушки, носящие одно и то же имя – Матрешка. Много, очень много этих кукол. Они живут в больших и маленьких городах, в поселках, деревнях. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. Матрешку знают во всем мире. Это русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распили-вают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. сна-чала самую маленькую, которая не разбирается, потом следующую – побольше, затем – еще больше, в последнюю очередь – самую большую. Потом игрушки расписываются яркими красками, «одевают» их в пестрые сарафаны и платки, прорисовывают лицо, чтобы на нем блестели глазки, розовели щечки. И ожила матрешка!
В: Как интересно ты про себя рассказала. Только вот в чем беда, пока я тебя слушала, забыла, что мы с детьми хотели вылепить.
Матрешка. Как что? конечно же, нас, матрешек! А чтобы дети лучше справились с работой, я привела с собой своих младших сестер. (выдает каждому ребенку по матрешке). Садитесь удобнее, а я вам покажу, как нужна лепить матрешку из куска глины, потому что у этой матрешки голова плавно переходит в туловище. Скажите, у цилиндра я оттягиваю одну сторону – это будет голова матрешки. Теперь я разглаживаю глину пальцем по линии шеи и плеч. А другой конец получившейся формы сплющиваю, чтобы матрешка была устойчивой. Скажите, что еще мне осталось сделать? (Украсить, нарисовать ручки). Для этого я использую стеку и прорисовываю сарафан, руки, лицо (можно использовать заготовки лица, выполненные на бумаге). Теперь матрешке повяжу платочек. Вот какая красивая матрешка! Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.
Дети выполняют танцевальные движения под слова песенки.
Мы веселые матрешки, ладушки-ладушки,
На ногах у нас сапожки, ладушки-ладушки,
В сарафанах наших пестрых, ладушки-ладушки,
Мы похожи, словно сестры, ладушки-ладушки.
Приступают к работе, воспитатель следит за последовательностью лепки, за правильным использованием стеки.
Воспитатель. Давайте посмотрим, какие у нас получились матрешки. А для этого поставим их в круг: первой в хороводе будет стоять самая красивая матрешка, за ней – самая веселая, потом – самая румяная и т. д.
Дети рассматривают матрешек и делятся впечатлениями о них и о своей работе.