Екатерина Чиркова
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Снеговик»
▼ Скачать
Тема: «Снеговик»
Цель:Формировать умение детей рисовать круглые предметы разного размера, передавая строение снеговика, располагая изображение на целом листе бумаги.
Задачи: - учить правильно выполнять работу кистью;
- совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и
красками;
- развивать творческие способности в создании индивидуальности
снеговиков;
- воспитывать желание помогать другим, коммуникативные отношения.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Материал: листы бумаги, белая и синяя гуашь, акварель, трафареты снеговиков, кисти, палитра салфетка, стаканчик с водой, картинка снеговика.
Тип урока: формирование знаний, умений и навыков.
Ход
Педагог: - Ребята, к нам необычная снежинка залетела, и на ней что-то написано. Давайте прочитаем, пока она не растаяла.
«Человечек непростой появляется зимой,
А весною исчезает, потому что быстро тает.»
(снеговик)
Педагог: - Верно, снеговик. Но что это, кто-то плачет?
Картинка плачущего снеговика
- Что здесь могло произойти? (кто-то сломал снеговика)
- Что сделать? (слепить нового)
- А вот и детали снеговика, давайте соберем их.
«Мы слепили снежный ком, будет ком снеговиком.
Сверху мы поставим два, самый верхний – голова.
Ручки, ножки мы добавим, вот и радость всем доставим.
Нос – морковка, это раз.
Два – стекляшки вместо глаз.
Рот приложим мы на три. Полюбуйся, посмотри!»
Педагог: - Все равно грустит и вздыхает, плачет. Как ему помочь?
(нарисовать снеговиков)
Педагог: - Чем же будем сегодня заниматься?
Дети: ответы
приступаем к работе
– Воспитатель рассказывает, в какой последовательности нужно работать.
Во время показа напомнить детям, что перед тем как набрать краску, нужно опустить ворс кисточки в воду. Лишнюю воду снимаем о край баночки.
Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. А теперь можно нарисовать снеговика.
Обратить внимание на правильную посадку за столами.
Педагог: Начинайте рисовать, кончиком кисти рисуйте, не нажимая сильно на кисть.
-Творческое рисование
.
Пальчиковая гимнастика «Мы построим снежный дом».
Взяли дети белый ком, Изображаем ком
Будем строить снежный дом Движения, изображающие лепку снежков
Мы польем его водой, Имитируем движения
Домик будет ледяной "поливаем водой"
Ком за комом мы кладем, Ставим кулачок на кулачок
Вот и вылепили дом Рисуем в воздухе ладонями домик.
Итог занятия
Анализ: ребята, кого мы рисовали? Чем рисовали? Из каких геометрических фигур состоит снеговик? Какими движениями рисовали? Что надели на снеговиков? Найдите самого веселого снеговика? Самого грустного?
Все постарались, все снеговики получились разные, молодцы.
Наводим порядок на столе.