Жанна Платонова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Хитрая лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды игровой деятельности : игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская.
Цели: объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных;
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные :
упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предмета; упражнять в счете до 10, учить классифицировать по одному признаку, развивать умение составлять силуэты зайца и лисы из восьми равнобедренных треугольников по схеме.
Воспитательные:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы „Хитрая лиса“» размещена в разделах
Воспитывать бережное отношение и интерес к природе. Развитие чувства взаимовыручки при совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
Демонстративный: костюм лисы; игрушки (заяц, лиса, медведь, волк). Иллюстрации с изображением лисы, зайца, волка в зимний период.
Раздаточный: лист бумаги размером в альбомный лист с нарисованной схемой силуэта зайца и лисы, набор равнобедренных треугольников белого и оранжевого цвета.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
– Рассмотрите иллюстрации – зайца, лисы, медведя и волка.
– У кого самый пышный хвост?
– У кого самые длинные уши?
– Кто живет зимой в берлоге?
Можно ли волка и лису назвать вредными животными?
2. Беседа о лисе, волках и зайцах.
Воспитатель: Многие спрашивают, почему лиса рыжая, ведь такой окрас хорошо заметен на фоне белого снега. Тем не менее, она отлично маскируется и выживает в любых условиях. Зимой уже нет лягушек, и грызунов стало мало. У лисы отменный слух он и помогает ей проводить охоту на мышей. Хоть лиса и любит полакомиться зайцами, немало разоряет гнезд птиц, но при этом остается защитником природы. Так как она питается жуками, червяками и разными грызунами, которые вредят сельскому хозяйству и деревьям в лесу.
– Хорошо, когда в природе есть и волки, и зайцы. Волки, питаясь наиболее слабыми, больными зайцами, способствуют выживанию остальных зайцев. Здоровые зайцы, убегая от волков, способствуют вымиранию наиболее слабых, больных волков и жизни остальных волков. Далеко не все попытки волка поймать зайца оказываются успешными, чаще всего зайцы убегают.
Что согревает волка зимой? (Густая, плотная, тёплая шерсть.) Цвет шерсти он не меняет, она остаётся серебристо-серой. На кого охотятся волки? ( Волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей.) У них длинные сильные ноги, и они долго могут бежать за добычей, недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются.
– Какие сказки сочинили про этих животных люди?
– А сейчас мы поиграем в игру «Лиса и зайцы».
2. Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Дети должны прыгать, петлять, прятаться, убегать.
– На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.
Ребё нок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки? Зайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.)
4. Счет предметов. Игра «Найди себе пару».
-А теперь сравним кого больше зайчиков или лисичек (мальчики - зайчики находят себе пару девочку-лисичку, сравнивают, делают вывод: поровну или больше - меньше)
5. -Ребята лиса разгребла своей лапкой в снегу, какие- то комочки. Что на них написано (цифры от 1 до 10)
- Давайте их выложим по порядку (дети выкладывают комочки с цифрами по порядку)
6. Задание на составление силуэта зайца и лисы из восьми равнобедренных треугольников по схеме.
Игра «Закрасим фигуры треугольниками и посмотрим что получиться» (дети накладывают треугольники на готовые схемы, и знакомятся, как с помощью треугольников можно выложить силуэты животных. У всех разные варианты получаются)
7. Итог организованной деятельности
– Какие задания выполняли?
– В какую игру играли?
– Из каких фигур можно составить силуэт зайца и лисы?