Юлия Кияметдинова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Центр подготовки юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в старшей группе
«Центр подготовки юных космонавтов»
Проектировочный компонент
Цель: Формирование первичных представлений о космосе, об освоении космоса людьми.
Задачи: 1. Обеспечение развития первичных представлений о выдающихся космонавтах, важности их деятельности для технического прогресса нашей страны;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Центр подготовки юных космонавтов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Создание условий для приобретения опыта:
-проявления интереса к социальным событиям, в том числе отраженным в средствах массовой информации, обсуждениях их со взрослыми и сверстниками;
-расширения и активизации словаря по лексической теме с помощью мнемотехник;
-моделирования аппликативного образа ракеты с опорой на мнемотаблицу.
Материалы и оборудование: - плакат с изображением планет солнечной системы,
-портреты известных российских космонавтов,
-клеенки для намазывания и клей-карандаш,
-заготовки кругов для моделирования ракеты,
-фоновый лист с изображением космических тел,
-мольберт для демонстрации изображений,
-лист ватмана с расчерченной таблицей (6 клеток) и черный маркер,
-мнемотаблица с силуэтами человечков в движении для физкультминутки,
-мнемотаблица с этапами конструирования ракеты из кругов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий и раскрашивание раскрасок по теме «Космос», чтение отрывков из книги космонавта Алексея Леонова «Выхожу в космос», разгадывание загадок о космосе и космических телах, изготовление коллективной работы «Солнечная система», познавательные беседы «Первый человек в космосе», «Женщины-космонавты», «Планета Земля-наш дом».
Организационный компонент
Дети входят в зал. Перед ними стенд с плакатом солнечной системы. На ширме фотографии известных космонавтов СССР и России. Также в зале расположены столы с материалами и оборудованием для аппликации из кругов (по мнемотаблице).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата! Я приветствую вас в первом Центре подготовки юных космонавтов.
Давайте сегодня поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте»,- все мальчики крикнут: «Салют!»,- и помашут рукой. Девочки же крикнут: «Хеллоу!», - и пошлют воздушный поцелуй.
(Дети здороваются с педагогом в шуточной форме).
Воспитатель: - А теперь нас ждет увлекательная программа по подготовке в космонавты.
Кто из вас хотел бы полететь в космическое путешествие? (Ответы детей).
Тогда я предлагаю приступить к работе!
Чтобы лететь в космос, надо много знать. Будущие космонавты должны изучить, как работают приборы и аппараты ракеты, научиться управлять самой ракетой. Надо обязательно изучить звездное небо. Космонавт должен знать, где какая планета находится и как называется.
-Авы, ребята, знаете названия планет нашей галактики? (Дети высказываются).
-Давайте вместе вспомним, как называются планеты солнечной системы, с помощью стихотворения-считалки.
(Дети подходят к плакату с изображением планет солнечной системы, вместе с воспитателем читают считалку А. Хайта).
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четвертый - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун.
Знаем мы планеты все,
А живем мы на Земле!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вижу, вы подготовились! - А знаете ли вы, кто из людей первым побывал в космосе? (Дети высказывают свои предположения).
- Да, вы правы! Первым в космос полетел наш космонавт – Юрий Гагарин, 12 апреля 1961 года. Именно в этот день в России отмечают День космонавтики. (Показать портрет Ю. Гагарина на плакате). Юрий Гагарин на ракете «Восток» поднялся в космическое пространство и сделал виток вокруг Земли.
- А каких еще космонавтов вы знаете? Чем они знамениты? (Дети дают ответы. Педагог сопровождает ответы детей показом фотографий космонавтов: А. Леонов, В. Терешкова, С. Савицкая).
- А знаете ли вы, ребята, что среди космонавтов есть и наш земляк – Лебедев Валентин Витальевич. Раньше он жил в городе Наро-Фоминске и учился в школах № 9 и № 4 на улице Шибанкова. Он дважды побывал в космосе. Валентин Лебедев выполнял программу по медико-биологическим исследованиям в космическом пространстве. (Свой рассказ педагог сопровождает показом фотоматериала).
Воспитатель: - Спасибо всем за интересные ответ. Я предлагаю продолжить нашу увлекательную беседу у мольберта.
(Дети садятся на стулья перед мольбертом с чистым ватманом, разделенным на 6 клеток).
-Скажите, пожалуйста, что могли увидеть космонавты, побывав в космосе? (Педагог выслушивает ответы детей).
-Вы правы. Очень много интересного повстречали космонавты.
-А кто из вас знает, как выглядит наша планета Земля из космоса? На что она похожа? (Ответы детей)
- Что разглядели космонавты на поверхности Земли, смотря на нее из ракеты? (Ответы детей).
- А теперь послушайте, как поэт Владимир Степанов описывает то, что видит космонавт на Земле из космоса. (Воспитатель читает стихотворение)
- В темном небе звезды свестят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
Сверху видит он поля,
Реки, горы и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
- Ребята, понравилось ли вам стихотворение?
- Почему автор называет земной шар «Нашим домом»? (Педагог выслушивает ответы детей).
-Ребята, давайте попробуем это стихотворение выучить. А чтобы нам было легче учить, я предлагаю его зарисовать. Поможет нам это сделать табличка. (Показывает на мольберт)
(Затем воспитатель поочередно читает строки стихотворения. Он обсуждает с детьми, какие лучше выбрать символы для отображения смысла текста, и зарисовывает их в клеточки на ватмане. Далее дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем и индивидуально 2-3 раза).
Воспитатель: - Ребята, вот сколько интересного мы с вами знаем про космос. А сейчас я предлагаю немного размяться и сделать физкультминутку. Это поможет нам стать крепкими и более здоровыми. Ведь только физически крепкий и здоровый человек может стать космонавтом.
Прошу всех встать врассыпную, чтобы никто никому не мешал. Я буду показывать на схему. А вы будете говорить слова и делать упражнения. (Дети выполняют физкультминутку «Будем очень мы стараться» с опорой на мнемотаблицу).
Будем очень мы стараться
Дружно спортом заниматься.
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете,
Приседать и вновь вставать,
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вижу, все взбодрились. Продолжаем нашу подготовку. Мы переходим к самому ответственному заданию. Нам необходимо сконструировать ракету юного космонавта. Для этого я приглашаю всех в конструкторское бюро «Звездный путь». (Дети проходят и садятся за столы с материалами и оборудованием для оригами и аппликации).
- Ребята, каждый из вас сейчас станет конструктором космических кораблей. Вы сами для себя будете конструировать межпланетную ракету. Построить ракету можно по схеме. Давайте ее вместе разберем! (Воспитатель обращает внимание на мольберт с мнемотаблицей и обговаривает с детьми порядок этапов конструирования ракеты. Дети приступают к работе. Педагог по мере надобности им помогает. Готовые ракеты приклеиваются на заранее подготовленный фоновый лист).
Рефлексивный компонент
Воспитатель: - Давайте посмотрим, как вы справились с работой, и, какие ракеты вы сконструировали. (Дети рассматривают готовые работы, делятся впечатлениями).
- Я могу с уверенностью сказать, что все вы, ребята, справились с сегодняшними заданиями, успешно прошли курс обучения в Центре юных космонавтов. Думаю, что вы заслужили награду. Каждый из вас получает «Медаль юного космонавта».
Гордитесь этим! (Всем детям воспитатель вручает медали «Юный космонавт»).
Большое всем спасибо! Молодцы!