Ирина Радаева
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Аппликация «Золотая хохлома»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Города Королёва Московской области
Детский сад № 12 «Сказка» компенсирующего вида
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию
для детей 5- 6 лет с нарушением зрения
Аппликация из пряжи «Золотая хохлома».
Подготовила и провела
воспитатель: Радаева И. Н.
Королёв 2013 г
Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности „Аппликация „Золотая хохлома“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи:
Коррекционно – образовательные :
продолжать знакомить детей с росписью на изделиях хохломы и ее историей;
учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи, из разной пряжи; выделять элементы узора (листок, ягодка, травка, завиток, видеть красоту.
Коррекционно – развивающие:
развивать творчество, интерес к рисованию цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение; макро и микро ориентирование; зрительное внимание, зрительную память; мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные:
воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;
Образовательная область : «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация» «Познание» «Социализация» «Музыка», «Художественная литература»
Материал: предметы хохломской росписи, картины с изображением хохломской росписи, клей - карандаш, силуэты посуды, подносы, цветная пряжа.
Предварительная работа: беседа о хохломской росписи, рассматривание альбомов декоративно – прикладного искусства: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Дымковская игрушка», «Филимоновская свистулька»; изделий декоративно – прикладного искусства; заучивание потешек, стихов о русских народных промыслах; загадывание загадок; изготовление с детьми заготовок – шаблонов для хохломской росписи.
Словарная работа: алые гроздья рябины, спелая земляника и т. д.
Ход НОД:
Воспитатель:
Сегодня день у нас особый
Я приглашаю вас друзья,
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я.
А куда мы отправимся, я предлагаю вам догадаться
Перед детьми стоит стол, накрытый салфеткой, снимается салфетка, стоят на столе предметы с хохломской росписью.
Жил когда-то в Нижегородских лесах человек, кто он и откуда пришел, нам неведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал, что, казалось, сделаны из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера? Ко мне его! Немедленно! Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько не искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел неведомо куда, но прежде научил делать золотую посуду местных мастеров. И появилась в каждой избе «золотая посуда», она продавалась на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «Золотая хохлома».
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.
Давайте рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают эти радующие глаз предметы. Кто скажет, из какого материала изготовлена эта посуда?
Дети:
Воспитатель: А еще эта посуда является экологически чистой, почему?
Дети:
Воспитатель: Какие хорошие качества в деревянной посуде
Дети:
Воспитатель: Какие плохие качества?
Дети:
Воспитатель: Кто скажет, из каких растительных элементов состоит хохломской узор?
Дети:
Воспитатель: Посмотрите, тут алые гроздья рябины, спелая земляника и т. д. А вы хотите стать мастерами золотой хохломы?
Дети:
Воспитатель: Сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши алые цветки закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Гимнастика для глаз
Давайте с вами помечтаем. (Дети закрывают глаза.)
Глаза закроем и представим:
Как по лесу мы гуляем, (Круговые движения глазами)
Грибы и шишки собираем.
Слева - ягоды цветут, (Движения глазами влево)
А справа здесь грибы растут. (Движения глазами вправо)
Снизу - шишки, да трава, (Движения глазами вниз)
А сверху - неба синева (Движения глазами вверх)
Открывайте, дети, глазки, (Открыть глаза)
Воспитатель: Давайте приступим к работе, присаживайтесь. Какое главное правило при составлении узора?
Дети:
Воспитатель: элементы узора должны располагаться ритмично, на одном расстоянии, повторяя элементы равномерно. Какое главное правило при работе с ножницами?
Дети:
Воспитатель: Теперь мальчики как настоящие умельцы, могут выбрать более крупный предмет, т. к. они будущие мужчины и могут выполнить более тяжелую работу. Девочки, как более нежные, могут выбрать более мелкие предметы. И если у кого то что-то не получается, вы можете помочь друг другу, как всегда это делаете.
Работа детей (по необходимости индивидуальная помощь).
По окончанию дети вывешивают свои работы.
Рефлексия.
Воспитатель: Выберите и покажите наиболее понравившуюся вам.
Посмотрите у нас получилась выставка хохломских изделий, как на настоящей ярмарке у Нижегородских мастеров. Теперь послушайте стихотворение о хохломе.
Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым
Земляника цветом алым.
Засияла, поднялась
Сладким соком налилась.
А трава как бахрома,
Золотая Хохлома!