МААМ-картинки

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Аппликация «Золотая хохлома» (4 фото)

Ирина Радаева
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Аппликация «Золотая хохлома»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Города Королёва Московской области

Детский сад № 12 «Сказка» компенсирующего вида

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

для детей 5- 6 лет с нарушением зрения

Аппликация из пряжи «Золотая хохлома».

Подготовила и провела

воспитатель: Радаева И. Н.

Королёв 2013 г

Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности „Аппликация „Золотая хохлома“» размещена в разделах

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Аппликация «Золотая хохлома»

Задачи:

Коррекционно – образовательные :

продолжать знакомить детей с росписью на изделиях хохломы и ее историей;

учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи, из разной пряжи; выделять элементы узора (листок, ягодка, травка, завиток, видеть красоту.

Коррекционно – развивающие:

развивать творчество, интерес к рисованию цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение; макро и микро ориентирование; зрительное внимание, зрительную память; мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные:

воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;

Образовательная область : «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей :

«Коммуникация» «Познание» «Социализация» «Музыка», «Художественная литература»

Материал: предметы хохломской росписи, картины с изображением хохломской росписи, клей - карандаш, силуэты посуды, подносы, цветная пряжа.

Предварительная работа: беседа о хохломской росписи, рассматривание альбомов декоративно – прикладного искусства: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Дымковская игрушка», «Филимоновская свистулька»; изделий декоративно – прикладного искусства; заучивание потешек, стихов о русских народных промыслах; загадывание загадок; изготовление с детьми заготовок – шаблонов для хохломской росписи.

Словарная работа: алые гроздья рябины, спелая земляника и т. д.

Ход НОД:

Воспитатель:

Сегодня день у нас особый

Я приглашаю вас друзья,

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

А куда мы отправимся, я предлагаю вам догадаться

Перед детьми стоит стол, накрытый салфеткой, снимается салфетка, стоят на столе предметы с хохломской росписью.

Жил когда-то в Нижегородских лесах человек, кто он и откуда пришел, нам неведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал, что, казалось, сделаны из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера? Ко мне его! Немедленно! Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько не искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел неведомо куда, но прежде научил делать золотую посуду местных мастеров. И появилась в каждой избе «золотая посуда», она продавалась на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «Золотая хохлома».

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

Давайте рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают эти радующие глаз предметы. Кто скажет, из какого материала изготовлена эта посуда?

Дети:

Воспитатель: А еще эта посуда является экологически чистой, почему?

Дети:

Воспитатель: Какие хорошие качества в деревянной посуде

Дети:

Воспитатель: Какие плохие качества?

Дети:

Воспитатель: Кто скажет, из каких растительных элементов состоит хохломской узор?

Дети:

Воспитатель: Посмотрите, тут алые гроздья рябины, спелая земляника и т. д. А вы хотите стать мастерами золотой хохломы?

Дети:

Воспитатель: Сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Гимнастика для глаз

Давайте с вами помечтаем. (Дети закрывают глаза.)

Глаза закроем и представим:

Как по лесу мы гуляем, (Круговые движения глазами)

Грибы и шишки собираем.

Слева - ягоды цветут, (Движения глазами влево)

А справа здесь грибы растут. (Движения глазами вправо)

Снизу - шишки, да трава, (Движения глазами вниз)

А сверху - неба синева (Движения глазами вверх)

Открывайте, дети, глазки, (Открыть глаза)

Воспитатель: Давайте приступим к работе, присаживайтесь. Какое главное правило при составлении узора?

Дети:

Воспитатель: элементы узора должны располагаться ритмично, на одном расстоянии, повторяя элементы равномерно. Какое главное правило при работе с ножницами?

Дети:

Воспитатель: Теперь мальчики как настоящие умельцы, могут выбрать более крупный предмет, т. к. они будущие мужчины и могут выполнить более тяжелую работу. Девочки, как более нежные, могут выбрать более мелкие предметы. И если у кого то что-то не получается, вы можете помочь друг другу, как всегда это делаете.

Работа детей (по необходимости индивидуальная помощь).

По окончанию дети вывешивают свои работы.

Рефлексия.

Воспитатель: Выберите и покажите наиболее понравившуюся вам.

Посмотрите у нас получилась выставка хохломских изделий, как на настоящей ярмарке у Нижегородских мастеров. Теперь послушайте стихотворение о хохломе.

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась

Сладким соком налилась.

А трава как бахрома,

Золотая Хохлома!

Фото «Золотая хохлома»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Аппликация - фото
Фото №1 Конспекты занятий НОД Аппликация из пряжи Золотая хохлома
Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Аппликация «Золотая хохлома»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 22:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Аппликация «Золотая хохлома»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Радаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД