Вера Скворцова
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Золотая рыбка»
▼ Скачать
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию
Программное содержание:
Цель: Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности, закрепить приемы работы с песком.
Образовательные задачи : Развивать умение самостоятельно действовать в соответствие с предполагаемым алгоритмом, добиваться создания выразительного образа рыбки нетрадиционным способом рисования (песком). Познакомить со свойствами песка, его структурой и качеством.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, умение видеть красоту созданного изображения и в передаче формы.
Технические задачи: Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков, умение аккуратно тонким слоем наносить клей на линии и насыпать песок.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, желание совершать добрые поступки.
Ход:
(Чтение отрывка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина под музыкальное сопровождение).
Пошел старик к синему морю
(неспокойно синее море)
Стал он кликать золотую рыбку
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, Старче?»
Ребята, из какой сказки эти строчки? (ответы детей).
О какой рыбке здесь идет речь? (золотой).
Чем отличается золотая рыбка от простой? (ответы детей).
Какими словами можно охарактеризовать рыбку в этой сказке? (добрая, золотая, ласковая, терпеливая, справедливая, умная).
А вы хотели бы иметь такую рыбку?
Сегодня я вам предлагаю нарисовать свою собственную золотую рыбку, которая будет исполнять наши желания. А исполнять будет она наши желания, если мы очень будем стараться, будем добрыми и трудолюбивыми. А рисовать мы будем необычным способом – песком.
Ребята, как вы думаете, можно использовать песок для рисования? (на песке рисуют палочкой).
Ребята, а какой бывает песок? (сухой и мокрый). Из мокрого песка можно лепить, сухим песочком сегодня будем рисовать.
А сейчас я вам покажу и расскажу, в какой последовательности мы будем рисовать. Выбираем лист бумаги нужного цвета, сначала на листе бумаги нарисуем рыбку (туловищ, хвост, плавники, чешую, рисуем волны. Волны могут быть разными. Представьте себе, что погода спокойная и тихая.
Какая будет волна? (прямая).
А если погода неспокойная и ветреная? (линия волны будет волнистая). Затем вы можете дорисовать всё остальное чего сами пожелаете. После того как вы закончили рисовать, аккуратно намазываете все эти линии клеем. Затем быстренько и аккуратно сыпете песок нужного цвета на свой рисунок. Лишний песок аккуратно встряхиваем на поднос (показ последовательности выполнения работы по таблице сопровождается объяснениями воспитателя).
Если забудете, можете посмотреть на эти таблицы и вспомнить, что дальше делать.
Физкультминутка
Рыбка по морю плыла (Правой рукой движения, имитирующие движение рыбки.)
И подружку там нашла. (Левой рукой движения, имитирующие движение рыбки.)
Вместе долго веселились, (Двумя руками движения, имитирующие движение рыбок.)
Плавали вдвоем, резвились.
Влево, вправо, взад, вперед, (Наклоны.)
А потом наоборот.
Шевелили плавниками (Движения пальцами.)
И красивыми хвостами. (Движения тазовой частью.)
Вот наплавались сполна (Хлопки двумя руками.)
И уснули до утра. (Ладошка к ладошке и под голову.)
А теперь все садимся и приступаем к работе (самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение). Готовые работы дети относят на отдельный стол.
Ребята, посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились.
Какая работа вам больше всех понравилась?
Почему? (анализ детских работ).
Ребята, у всех рыбки разные, все нарисовали свою собственную рыбку, ведь у каждого из вас своё желание. А желания должны быть добрыми, только добрые желания будут исполняться. Исполняться ли ваши желания зависит от вас. Будете совершать много добрых поступков, и ваши желания будут исполняться.