Получи документы

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звук и буква [Д]» (2 фото)

Лариса Комиссарова
Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звук и буква [Д]»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

"Звук "Д" и буква "Дэ"

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звук и буква [Д]»

Направление: Речевое развитие.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Раздел:[/i] Подготовка к обучению грамоте

Публикация «Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Звук и буква [Д]“» размещена в разделах

Форма организации НОД: Игра – путешествие.

1 – Проектировочный компонент

Тема деятельности: «Звук «Д» и буква «Дэ»

Цель:

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности у детей, как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:

1 Познакомить детей с согласным звуком «Д», его условным обозначением – синий квадрат, письменным обозначением буквой «Дэ».

2 Развивать у детей фонематический слух, умение называть слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

3 Воспитывать звуковую культуру речи у детей.

Медиаобъекты:

ЭОРы: Презентация «Уроки тётушки Совы»

Материал: Графические упражнения «Соедини точки», карандаши цветные, схемы слова, квадраты синие, колокольчик.

Оборудование:

Мультимедиа проектор, столы, стулья по количеству детей, экран.

Предварительная работа:

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» - рассматривание предметных картинок;

«Речевое развитие» - игры «Поймай звук», «Топни – хлопни».

«Социально-коммуникативное развитие» - рассказ о культурном наследии русского языка.

«Художественно-эстетическое развитие» - изображение букв алфавита разными средствами и способами.

Словарная работа:

Кров, журчать.

Виды детской деятельности:

1. игровая,

2. коммуникативная,

3. познавательная,

4. музыкально-художественная.

Планируемые результаты: В результате НОД у детей ожидается формирование предпосылок учебной деятельности:

Предметные УУД: У детей формируются представления о звуке «Д», и его письменном обозначении букве «Дэ».

Регулятивные УУД: С помощью загадок, игровых и графических упражнений у детей формируются предпосылки аналитико-синтетической активности.

Познавательные УУД: Дети умеют с помощью взрослого оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД: Дети разгадывают загадки, вступают в диалог, поддерживая беседу, отвечают на вопросы взрослого и сами задают их.

Личностные результаты: У детей закладываются основы уважения к работе сверстников, своей работе.

Используемые методы:

1. Наглядный (показ просмотр слайдов,

2. Словесный (беседа, рассказ, объяснение,

3. Практический (графические упражнения,

4. Игровой (вовлечение детей в словесные, пальчиковые игры).

2. Организационный компонент –

Непосредственная образовательная деятельность составлена с учётом САНПИН и здоровьесберегающих технологий.

Дети проходят в заранее проветренную групповую комнату, садятся на маркированные стульчики. Освещение помещения естественное и искусственное. Естественный свет падает на детей с левой стороны. На столах разложены пособия для практической деятельности.

Мотивационно-проблемный этап:

Воспитатель: Дети, доброе утро. Сегодня нам предстоит интересная встреча.

Воспитатель: Слайд 1. Дети! Кто вас приветствует?

Дети: Сова!

Воспитатель: Правильно, дети. Тётушка Сова приглашает нас в путешествие по стране букв и звуков. Слайд 2.

Воспитатель: Дети, тётушка Сова хочет вас познакомить с новым звуком. Поможет ей это сделать игра «Отгадай загадку». Я вам загадаю загадки, а отгадки спрятаны на слайде. Готовы? Слайд 3. (работа с тригерами)

Дети: Да!

Воспитатель:

Куда бежит — сама не знает

В степи ровна, в лесу плутает,

Споткнется у порога.

Что это?.

Дети: Это – Дорога.

Воспитатель кликает на облако-загадку, открывается картинка – дорога.

Воспитатель:

Всю ночь сова летает

- мышей добывает.

А станет светло

- спать летит в …

Дети: Дупло.

Воспитатель кликает на облако-загадку, открывается картинка – дупло.

Воспитатель:

Сильным, слабым он бывает,

И осенним, и грибным,

Все растенья поливает,

Урожай чтоб лучше был.

Дети: Дождь.

Воспитатель кликает на облако-загадку, открывается картинка – дождь.

Воспитатель:

А что было! А что было?

Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала,

Мама в ней белье стирала.

А потом, а потом

Я купался под дождем.

Дети: Душ.

Воспитатель кликает на облако-загадку, открывается картинка – душ.

Воспитатель:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый.

Дети: Дом.

Воспитатель кликает на облако-загадку, открывается картинка – дом.

Воспитатель: Дети, давайте повторим отгадки к загадкам.

Дети по одному повторяют слова.

Воспитатель: Скажите, какой один и тот же звук слышится в начале каждого слова?

Дети: Звук «Д».

Воспитатель: Правильно. Вы хотите с ним познакомится?

Дети: Да!

Деятельностный этап:

Воспитатель: Дети, в ответах к загадкам звук «Д» какой?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: Как принято обозначать согласный твёрдый звук?

Ребёнок: Синим квадратом.

Воспитатель: Послушайте (воспитатель играет на колокольчике за ширмой) на чем я играю?

Ребёнок: На колокольчике.

Воспитатель: Как звучит колокольчик?

Ребёнок: Звонко.

Воспитатель: Послушайте, (воспитатель произносит звук «Д») как звучит звук «Д».

Ребёнок: Звонко.

Воспитатель: Правильно, значит, что можно сказать про звук «Д»?

Ребёнок: Он звонкий.

Воспитатель: Тётушка Сова хочет проверить как вы слышите звук «Д» в словах и предлагает нам сыграть в игру «Найди слова со звуком «Д». Слайд 4. (тригеры)

Правильность ответа мы сможем проверить кликнув на картинку, если загорится зелёный свет, значит ответ – правильный, если красный – ответ не правильный. Готовы отвечать?

Воспитатель проводит игру, проверяя правильность ответа кликая на картинку.

Воспитатель: Нравится играть с тётушкой Совой?

Дети: Да!

Воспитатель: Продолжим? Приглашаю вас пройти за столы – игровые поля. Мы будем выполнять игровые задания тётушки Совы.

Дети проходят за столы, на которых разложены пособия для игры «Определи место звука в слове».

Слайд 5.

Фото «Звук и буква [Д]»

Воспитатель: Что изображено на первой картинке?

Ребёнок: Радуга.

Воспитатель: Давайте прохлопаем сколько частей в слове радуга?

Дети произносят и прохлопывают слово радуга.

Воспитатель: Определите место звука «Д» в слове радуга и обозначьте его на схеме синим квадратом.

Дети выставляют условное обозначение звука на схеме, воспитатель проверяет правильность выполнения задания, кликая на схему слова под картинкой на слайде.

Подобные действия дети выполняют со словами дорога и ягоды. (работа с тригерами)

Контрольный этап:

Воспитатель: Дети, вы хорошо справились с заданиями этой игры, а теперь тётушка Сова хочет узнать сможете ли вы среди слов со звуком «Д» найти лишнее. Слайд 6.

Воспитатель проводит с детьми игру «Найди лишнюю картинку», проверяя правильность ответа кликом на кружок рядом с картинками. Если загорится синий цвет ответ правильный (твёрдый звук, если зелёный – ответ не правильный – слово лишнее (дед).

Воспитатель: Дети, почему слово дед лишнее?

Ребёнок: Звук «Дь» - мягкий.

Воспитатель: Дети, мы удачно справляемся с игровыми заданиями тётушки Совы. Что же нас ждёт впереди? Переключаю слайд. Слайд 7.

Воспитатель: Тётушка Сова предлагает нам посмотреть на домик. Воспитатель читает шуточное стихотворение Блюмкина.

Буква «Дэ» нам всем знакома,

Ведь она, как крыша дома.

Обратите внимание на букву «Дэ». Она действительно похожа на?.

Ребёнок: Крышу дома.

Воспитатель: Дети, тётушка Сова приготовила нам выставку букв «Дэ». Посмотрим?

Дети: Да!

Слайд 8. Кликая на букву «Дэ», воспитатель открывает разнообразные изображения буквы.

Воспитатель: Дети, вы хотите побывать в гостях у буквы «Дэ» дома? Слайд 9.

Воспитатель проводит игровое упражнение «Слоговой домик». Дети читают слоги в домике. ДА, ДО, ДУ, ДЫ.

Воспитатель: Пришла пора нам пальчики размять. Тётушка Сова нам предлагает пальчиковую гимнастику. Слайд 10.

Вот и встретилась семья,

Рад тебя увидеть я.

Всех мы в гости пригласили,

И здороваться учили.

В знак приветствия кивать

Может пальчик номер «пять»,

Безымянный может ниже,

Средний силой не обижен.

Этот знает всё на свете,

А вот этот любят дети!

Дети делают движения пальцами в соответствии с картинками.

Воспитатель: Дети послушайте сказку про букву «Д». Слайд 11.

Под музыкальное сопровождение воспитатель читает сказку.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь оживить дома на этой улице?

Кликает на слайд, открываются графические упражнения.

Воспитатель: Дети, давайте соединим точки карандашом и посмотрим, что у нас получится.

Дети выполняют графические упражнения.

3. Рефлексивный компонент:

Воспитатель: Дети, тётушка Сова, хочет узнать, что вам сегодня удалось узнать с помощью её игровых заданий.

Дети: Мы познакомились с буквой «Дэ», со звуком «Д».

Воспитатель: Какие игры нам помогали?

Дети: Найди лишнюю картинку; Определи место звука в слове; Найди картинку со звуком «Д» и др.

Воспитатель: А теперь пора настала оценить наши старания. Заключительная игра – «Светофор» поможет нам в этом. Слайд 12. (работа с тригерами)

Воспитатель и дети оценивают свою работу кликая на цвета светофора. Красный – грустный, если что-то не получилось. Зелёный – весёлый, если всё получилось правильно, если были незначительные ошибки – жёлтый свет.

Воспитатель: Дети, спасибо за внимание. Тётушка Сова расстаётся с вами до новых встреч.

Самоанализ НОД педагогом.

Рекомендации:

Данный вид НОД целесообразно показать в рамках заседания клуба «Семейная академия» для повышения уровня компетентности родителей в вопросах формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных предпосылок учебной деятельности у детей, информированности родителей (законных представителей) об особенностях организации образовательной деятельности в учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Для поддержания уровня детской активности можно варьировать продолжительность игр. В случае снижения активности беседы перед играми можно сократить, или заменить игру. После НОД у детей есть возможность продолжить игровую деятельность для закрепления представлений о звуке «Д» и его письменном обозначении букве «Дэ», соблюдая правила речевого этикета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звук и буква [Д]»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 09:53
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звук и буква [Д]»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Комиссарова (УИ 183580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД