Ольга Ширяева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4–6 лет «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для детей 4 – 6 лет на тему «Встречаем птиц»
Цели и задачи: Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе, жизни перелётных птиц. Формировать у детей чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Развивать связную речь, внимание, память. Закрепить приемы лепки из солёного теста. Воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4–6 лет „Встречаем птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Развитие речи», «Физическая культура», «Безопасность», «Художественное творчество»
Материал и оборудование: презентация «Перелётные птицы»; аудиозапись «Звуки природы» : мяч, солёное тесто, доска для лепки, влажные салфетки; готовые птички из теста, сделанные детьми; медали «Юный защитник природы».
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, я хочу, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение. Давайте все улыбнёмся и наше тепло и хорошее настроение пошлём нашим гостям, пожелаем им здоровья и, скажем, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в мир природы.
Закрыли глазки – На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь,
1,2, 3, 4, 5 – Все в природе очутитесь.
Звучит музыка «Звуки природы»
Воспитатель: Вот мы и очутились в природе, понюхайте, как пахнет в лесу.
- Почему в лесу так легко дышится? (В лесу воздух чище, потому что там много деревьев, растений; они очищают воздух от грязи и пыли.)
- Дети, а как вы думаете, только человеку нужен лес? (ответы детей)
- Какие деревья растут в наших лесах?
Пословица: Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади!
Игра с мячом «Хорошо – плохо»
- Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду задавать вопрос, а вы отвечать словами: хорошо или плохо.
- шуметь в лесу – разводить костёр и не тушить его – рубить деревья – ломать ветки деревьев – сажать деревья – разорять гнёзда – развешивать скворечники – разорять муравейники – подкармливать птиц – рвать цветы – кричать в лесу – оставлять после себя мусор – если хлебушка кусочек на пеньке оставлю? – если мусор уберу и в пакет сложу? – брать из гнезда яйцо птички.
- Молодцы! Все знаете, как правильно себя в лесу вести!
Давайте присядем на полянку и послушаем, как поют птицы. (Запись – голоса птиц).
- Дети, как вы думаете, почему птицы так громко, весело поют? (Радуются приходу весны).
- По каким признакам мы узнаём, что к нам пришла весна? (ответы детей)
- Назовите весенние месяцы?
Стихотворение: Март, апрель, и май зелёный,
Дарят листья липам, клёнам
Просыпаются сады, распускаются цветы!
- Весной возвращаются на Родину наши пернатые друзья – птицы.
Когда они прилетают, что они сначала делают? (Ответы детей)
- Птицы возвращаются, начинают строить гнёзда, откладывают яйца, высиживают и выводят птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытыми пухом. Родители о них заботятся, выкармливают птенцов.
Физминутка: Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,
Кисти вниз опустили, кисти встряхнули – листья роняют росу.
В стороны руки плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем, крылья сложили назад.
Презентация «Перелётные птицы»
- Какие птицы возвращаются в наши края, вы узнаете, отгадав загадки.
Если ответ правильный, птичка «вылетает» на экран. Дети рассказывают где и из чего строит птица своё гнездо.
- Молодцы, все загадки отгадали.
Пальчиковая гимнастика: «С наступлением весны, птицы прилетают»
- Посмотрите, дети, на полянке вас ждут ваши птицы (дети лепили их на предыдущем занятии) давайте им поможем, сделаем для них гнёздышки и птенчиков.
Гнёзда сначала делаются из фольги, затем покрываются солёным тестом.
Дети выполняют работу.
- Вот мы и помогли нашим птичкам, когда гнёзда просохнут, мы их покроем краской.
- Закончилось наше волшебное путешествие в мир природы, пора возвращаться в детский сад.
На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь,
5, 4, 3, 2, 1 – снова в группе очутитесь.
- Понравилось вам наше путешествие?
Вы настоящие друзья природы. Я хочу наградить вас заслуженными медалями «Защитник природы»