МААМ-картинки

Конспект логопедического досуга по развитию связной речи у младших школьников с ОНР на тему «Вершки и корешки«

Наталья Гришечкина
Конспект логопедического досуга по развитию связной речи у младших школьников с ОНР на тему «Вершки и корешки«
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Вершки и корешки».

Цель: развитие связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи средствами мультипликационной терапии.

Коррекционно-образовательные задачи:

– закреплять и уточнять знания детей об овощах;

– совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением;

– учить последовательному воспроизведению фрагментов мультфильма с опорой на вопросы;

– учить детей определять последовательность сюжета и составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Коррекционно-воспитательные задачи:

– укреплять мышцы артикуляционного аппарата;

– развивать внимание, память, мышление;

– развивать связную речь (умение связно строить высказывание, пересказывать текст, восстанавливать последовательность событий, пересказывать произведение по серии сюжетных картин).

Коррекционно-воспитательные задачи:

– воспитывать положительную учебную мотивацию;

– формировать нравственные и эстетические представления;

– воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, тактичность;

– развивать умение работать в команде.

Оборудование: интерактивная доска с проектором, диск CD-RW с мультипликационным фильмом «Вершки и корешки» (реж. Л. Носырев, студия «Союзмультфильм», карточки для выполнения артикуляционной гимнастики, картинки с изображением животных и их тенью, нарезка кадров из мультфильма «Вершки и корешки», серия сюжетных картин по сказке «Вершки и корешки».

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Добрый день, ребята! Настраивайтесь на занятие. Сегодня вас ждет много всего интересного.

2. Актуализация знаний, активизация словаря.

– Скажите, ребята, как вы назовете лук, морковь, свёклу, огурец одним словом?

– Верно, это овощи. А какие овощи вы знаете еще?

3. Сообщение темы занятия.

– Предлагаю вам сегодня посмотреть мультфильм «Вершки и корешки». Вы знаете, такое произведение? О чем оно?

4. Артикуляционная гимнастика.

– Посмотрите, перед вами овощ. Как он называется?

– Да, это репка! Сейчас на репе будут появляться изображения, обозначающие название упражнения для губ и языка, и вы будете его выполнять.

5. Просмотр мультфильма.

– Ребята, приступаем к просмотру мультика! Садимся ровно. Красиво, не мешаем соседу и смотрит внимательно, запоминая события сюжета.

6. Беседа (работа по развитию связной речи).

– Какой интересный мультик мы посмотрели! Давайте о нем поговорим.

– Кто главные герои сказки?

– Каким был мужик? Какой был медведь? Опишите их.

– Кто поехал в лес репу сеять?

– Кого мужик встретил в лесу?

– Что сказал мужику медведь?

– Что предложил мужик медведю за то, чтобы тот его не заломал?

– Что произошло дальше?

– Что мужик посеял в новом году?

– Что медведь решил попросить у мужика в этот раз?

– Понравились ли медведю корешки?

– Чем закончилась история?

– Чему она научила вас?

7. Физминутка.

– Мы стоим на огороде,

– Удивляемся природе.

– Вот салат, а здесь укроп.

– Там морковь у нас растёт.

– Поработаем с тобой,

– Сорнякам объявим бой –

– С корнем будем выдирать

– Да пониже приседать.

– У забора всем на диво

– Пышно разрослась крапива.

– Мы её не будем трогать –

– Обожглись уже немного.

– Все полили мы из лейки

– И садимся на скамейки.

8. Пересказ просмотренного мультфильма по выстроенное последовательности сюжетных картин (работа по развитию связной речи).

– Ребята, на каждой парте я разложила 9 картинок, на которых изображены события просмотренного мультфильма. Все карточки лежат в правильно порядке, но две картинки поменялись местами, чтобы запутать вас. Ваша задача – вспомнить порядок событий сказки о мужике и медведе, найти перепутанные картинки и выстроить правильную последовательность.

– Чтобы вам было легче выполнить задание, вы будете работать в команде со своим соседом по парте!

– Ну, что получилось? Вижу, все верно определили перепутанные картинки и вернули их на свои места.

– Кто хочет первым начать пересказывать историю о вершках и корешках, глядя на картинки? Один из вас начет, а кто-то подхватит. Главное правило пересказа: строить полные красивые предложения, в которых слова живут в согласии друг с другом, и подбирать правильные слова.

9. Подведение итогов занятия.

– Ребята, какой мультфильм вы сегодня смотрели?

– Кто из героев вам понравился?

– Какое задание выполнять было интереснее всего?

– Мы увидимся с вами на следующем занятии. До свидания!

Публикации по теме:

Игра «Вершки и корешки»Игра «Вершки и корешки» Предварительная работа. • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме. • Осенью при уборке урожая воспитатель и дети.

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект логопедического досуга по развитию связной речи у младших школьников с ОНР на тему «Вершки и корешки«
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 23:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического досуга по развитию связной речи у младших школьников с ОНР на тему «Вершки и корешки«» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гришечкина (УИ 1711354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД