Наталья Гришечкина
Конспект логопедического досуга по развитию связной речи у младших школьников с ОНР на тему «Вершки и корешки«
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вершки и корешки».
Цель: развитие связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи средствами мультипликационной терапии.
Коррекционно-образовательные задачи:
– закреплять и уточнять знания детей об овощах;
– совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением;
– учить последовательному воспроизведению фрагментов мультфильма с опорой на вопросы;
– учить детей определять последовательность сюжета и составлять рассказ по серии сюжетных картин.
Коррекционно-воспитательные задачи:
– укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
– развивать внимание, память, мышление;
– развивать связную речь (умение связно строить высказывание, пересказывать текст, восстанавливать последовательность событий, пересказывать произведение по серии сюжетных картин).
Коррекционно-воспитательные задачи:
– воспитывать положительную учебную мотивацию;
– формировать нравственные и эстетические представления;
– воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, тактичность;
– развивать умение работать в команде.
Оборудование: интерактивная доска с проектором, диск CD-RW с мультипликационным фильмом «Вершки и корешки» (реж. Л. Носырев, студия «Союзмультфильм», карточки для выполнения артикуляционной гимнастики, картинки с изображением животных и их тенью, нарезка кадров из мультфильма «Вершки и корешки», серия сюжетных картин по сказке «Вершки и корешки».
Ход занятия
1. Организационный момент.
– Добрый день, ребята! Настраивайтесь на занятие. Сегодня вас ждет много всего интересного.
2. Актуализация знаний, активизация словаря.
– Скажите, ребята, как вы назовете лук, морковь, свёклу, огурец одним словом?
– Верно, это овощи. А какие овощи вы знаете еще?
3. Сообщение темы занятия.
– Предлагаю вам сегодня посмотреть мультфильм «Вершки и корешки». Вы знаете, такое произведение? О чем оно?
4. Артикуляционная гимнастика.
– Посмотрите, перед вами овощ. Как он называется?
– Да, это репка! Сейчас на репе будут появляться изображения, обозначающие название упражнения для губ и языка, и вы будете его выполнять.
5. Просмотр мультфильма.
– Ребята, приступаем к просмотру мультика! Садимся ровно. Красиво, не мешаем соседу и смотрит внимательно, запоминая события сюжета.
6. Беседа (работа по развитию связной речи).
– Какой интересный мультик мы посмотрели! Давайте о нем поговорим.
– Кто главные герои сказки?
– Каким был мужик? Какой был медведь? Опишите их.
– Кто поехал в лес репу сеять?
– Кого мужик встретил в лесу?
– Что сказал мужику медведь?
– Что предложил мужик медведю за то, чтобы тот его не заломал?
– Что произошло дальше?
– Что мужик посеял в новом году?
– Что медведь решил попросить у мужика в этот раз?
– Понравились ли медведю корешки?
– Чем закончилась история?
– Чему она научила вас?
7. Физминутка.
– Мы стоим на огороде,
– Удивляемся природе.
– Вот салат, а здесь укроп.
– Там морковь у нас растёт.
– Поработаем с тобой,
– Сорнякам объявим бой –
– С корнем будем выдирать
– Да пониже приседать.
– У забора всем на диво
– Пышно разрослась крапива.
– Мы её не будем трогать –
– Обожглись уже немного.
– Все полили мы из лейки
– И садимся на скамейки.
8. Пересказ просмотренного мультфильма по выстроенное последовательности сюжетных картин (работа по развитию связной речи).
– Ребята, на каждой парте я разложила 9 картинок, на которых изображены события просмотренного мультфильма. Все карточки лежат в правильно порядке, но две картинки поменялись местами, чтобы запутать вас. Ваша задача – вспомнить порядок событий сказки о мужике и медведе, найти перепутанные картинки и выстроить правильную последовательность.
– Чтобы вам было легче выполнить задание, вы будете работать в команде со своим соседом по парте!
– Ну, что получилось? Вижу, все верно определили перепутанные картинки и вернули их на свои места.
– Кто хочет первым начать пересказывать историю о вершках и корешках, глядя на картинки? Один из вас начет, а кто-то подхватит. Главное правило пересказа: строить полные красивые предложения, в которых слова живут в согласии друг с другом, и подбирать правильные слова.
9. Подведение итогов занятия.
– Ребята, какой мультфильм вы сегодня смотрели?
– Кто из героев вам понравился?
– Какое задание выполнять было интереснее всего?
– Мы увидимся с вами на следующем занятии. До свидания!