Елена Сизион
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие по стране Математика«
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по стране Математика»
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи приоритетной образовательной области : познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.
Программные задачи:
1. Образовательные задачи :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы „Путешествие по стране Математика„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;
-совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их;
-закреплять умения сопоставлять длину и высоту предмета;
-продолжать учить последовательно называть дни недели;
-закреплять времена года, осенние месяцы, части суток.
2. Воспитывающие задачи: воспитывать у детей умение самостоятельно выполнять задание.
3. Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление; - развивать речь, память, мелкую моторику рук.
Задачи образовательных областей в интеграции:
1. Физическое развитие: формировать правильную осанку.
2. Речевое развитие: пополнение и активизация словарного запаса детей.
3. Социальное развитие: учить коллективным играм, правилам взаимоотношений.
Демонстрационный материал : Конверт (на котором изображен цветок, ракета, корабль) с заданием. Письмо от Бельчат; Две мягкие игрушки – Бельчата – разной высоты и цвета (рыжий и коричневый).
Раздаточный материал : Конверты с геометрическими фигурами: круг, овал, квадрат и т. д (по 1 на каждого ребёнка); Поднос с 2-мя мягкими верёвочными «скакалками» разного цвета (зелёная и синяя) и разных по длине: 10 см. и 15 см. (по 1 на каждого ребёнка). Карточка «Состав числа». (по 1 на каждого ребёнка). Карточка «Соедини по цифрам от 1 до 10». (по 1 на каждого ребёнка).
Ход НОД
Вводная часть
педагог. Ребята, я нашла письмо. Давайте читать.
"Дорогие друзья. Меня пригласили в страну математики, но я боюсь, что не справлюсь с заданием. Пожалуйста, помогите мне.
Хотели бы вы отправиться в небольшое путешествие вСтрану Математикии помочь Маше? (ответы детей)
педагог. С чем я могу путешествовать (ответы детей)
Это страна математики. Вот Маша.
Маша: Привет. Я очень рад, что вы приняли мое приглашение. Жители Страны Математики приготовили много интересных заданий, но я не думаю, что это возможно. Вы можете мне помочь?
Дети. Да.
Основная часть
Первое задание «Вопрос-ответ»
- Вспомните, какое сейчас время года?
- Перечислите все осенние месяцы.
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Какой сегодня день недели?
- Почему он называется четверг?
- Какой день недели будет завтра?
- Почему он называется пятницей?
- Назовите дни недели, начиная с первого дня.
Молодцы, что вы знаете какое сейчас время года, что знаете осенние месяцы, части суток и дни недели.
Второе задание «Счетоводы»
- Саша, посчитай от 4 до 9.
- Коля, посчитай от 6 до 8.
- Маша, посчитай от 5 до 10.
- Назовите соседей числа 3.
- Назовите соседей числа 6.
- Назови соседей числа 9. Молодцы ребята, справились с заданием. Вы показали жителям страны, что умеете считать в прямом и обратном порядке, знаете соседей чисел. Смотрите, какие необычные домики, они хотят посмотреть, как вы знаете состав чисел.
Третье задание «Цифры заблудились»
Посмотрите у вас на столах домики, а в них пустые окошки, цифры убежали из своих домиков. Нам надо вернуть цифры на место. (расклад числа на 2 меньших).
Подвинем домики к себе и начинаем выполнять задание.
Вот мы навели порядок в домиках.
Давайте с вами отдохнем.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Четвертое задание «Собрать целое из частей»
Подвиньте к себе конверт, на котором изображён цветок, кораблик, ракета откройте его. Посмотрите, что там внутри?
(Дети выполняют задания воспитателя.
Геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы.
А теперь соберите, то, что изображено на конверте.
(Дети выполняют задание)
Что у вас получилось? - Какие геометрические фигуры вы использовали?. - Сколько кругов вы использовали? - Сколько овалов вы использовали? -Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке
Цветок тоже состоит из геометрических фигур.
Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать?
(Индивидуальный опрос детей).
Справились и с этим заданием.
Ребята, поиграем в нашу любимую игру на внимание.
Зеленый цвет – руки вверх,
Красный цвет - руки в стороны,
Желтый цвет – хлопок.
Ну, что же ребята, молодцы вы были внимательные.
(Воспитатель обращает внимание на то, что Бельчата пришли в гости).
Посмотрите, у них в лапках что-то есть. (Воспитатель читает письмо).
Чтения письма.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите нам подобрать скакалки для игры.
Посмотрите на бельчат. Что о них можно сказать?
(Дети описывают внешний вид, сравнивают по цвету и росту. При помощи воспитателя приходят к выводу, что рыжий бельчонок высокий, а коричневый низкий).
А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять?
Сравнить скакалки.
Возьмите на подносе верёвочные скакалки и сравните их. Как вы будете сравнивать скакалки?
Путём приложения.
Дети сравнивают и приходят к выводу, что синяя веревка короче, а зеленая–длиннее. Учитель сравнивает демонстрационные веревочки для каждого приложения, чтобы проверить правильность работы. Используйте короткую синюю веревку для коротких коричневых белок и длинную зеленую веревку для высоких красных белок.
Шестое задание «Занимательные задачи»
Не поедет без приказа Ни кондуктор, ни шофер. Люди смотрят в оба глаза, А во сколько, светофор?
Три больших, три маленьких Маленьких удаленьких- Целая семья опят Сколько их на пне сидят?
Все ли здесь цыплятки-детки, Надо сосчитать наседке Шесть на грядках, два – во ржи Сколько их всего, скажи.
Пять сорок прилетели на урок, Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?
Привела гусыня – мать Семь детей на луг гулять Все гусята как клубочки Шесть сыночков, Сколько дочек?
«Соединим точки по порядку», начинаем с цифры 1.
Малыши получают листочки с нарисованными точками, цифрами и обязаны по порядку эти цифры объединить. Собственно что у их выйти.
– Собственно что у вас получилось?
Заключительная часть.
Молодцы, вы несомненно помогли мне с поручениями. Произнесите, какие поручения для вас приглянулись более всего. - Какие поручения для вас были легкими? - Какие трудными?
А ныне нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем обитателям государства Арифметики до свидания, благодарю за помощь, нам пора возвращаться в сад. Занимайте пространство в самолете и полетим назад.