Макарец Татьяна Анатольевна
Конспект организованной образовательной деятельности «Чтение сказки В. Даля «Лиса лапотница» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию у детей интереса к сказкам.
Задачи:
Образовательные :
• учить понимать жанровые особенности сказки,
• учить выделять главную мысль сказки, её мораль,
• учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок.
Развивающие:
• развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности; зрительные и тактильные анализаторы;
• развивать умение отвечать на вопросы по сюжету сказки развёрнуто, обосновывая свой ответ.
Воспитательные:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Чтение сказки В, Даля „Лиса лапотница“ в средней группе» размещена в разделах
- Даль В.И.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать желание познавать новое;
• воспитывать стремления к любви, добру, красоте.
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами будем говорить о сказках, любите ли вы сказки?
Дети: да,очень любим!
воспитатель: скажите мне,пожалуйста, чему учат сказки?
Дети:Доброте,уму разуму,смекалке.
Воспитатель: какие вы знаете сказки?
Дети: называют любимые сказки.
Воспитатель:каких добрых сказочных героев вы знаете?
Дети:отвечают.
Воспитатель: давайте рассмотрим иллюстрации,и вы мне скажите,кто на них изображен, какие сказочные герои?
Дети рассматривают иллюстрации и рассказывают,кого они знают,и кто им нравится.
Воспитатель: Сейчас мы дадим нашим глазкам отдохнуть встаньте со стульчиков и пройдите пожалуйста на ковер.
Дети становятся полукругом воспитатель перед ними
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕДМЕТА (КОЛОБОК НА ПАЛОЧКЕ)
Цель:расслабить глазные мышцы,снять зрительное напряжение,улучшить кровообращение.
Прокатился колобок,
Круглый и румяный бок!
Вверх скок (воспитатель направляет предмет вверх,вниз,вправо,влево,а дети следят за предметом только глазами)
Вниз скок,
вправо скок,
влево скок,
покружился,поскакал (вращение глазами по кругу)
И от всех он убежал!
Воспитатель: молодцы! Хорошо, наши глазки отдохнули, а сейчас я загадаю вам загадку,а вы попробуйте угадать, что это за сказочный герой?
Загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка,
хвост пушистый-краса,а зовут ее (Лиса)
Дети отгадали загадку.
Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел в гости,хитрая лисичка,вот сейчас я вам прочитаю сказку про неё, называется сказка «Лиса- лапотница»написал ее Даль Владимир Иванович
Воспитатель читает сказку.
Воспитатель: Вот мы послушали сказку, слушали сказку очень внимательно,а сейчас давайте с вами отдохнем и поиграем.
Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса-и Зайцы»,под веселую музыку.
Цель:учить детей эмоционально изображать движения каких-либо животных
Воспитатель выступает в роли лисы,а дети в роли зайцев. Под музыку воспитатель и дети выполняют движения,характерные для лисы и зайцев,зайцы убегают а лиса догоняет.
Воспитатель:Молодцы! Хорошо повеселились,а теперь давайте присядем на стульчика и поговорим о прочитанной сказке. В какое время года происходит действие в сказке?
Дети: Зимой.
Воспитатель: что нашла лиса?
Дети: лапоть.
Воспитатель: что лиса получила за лапоть?
Дети: курицу,уточку,гусь.
Воспитатель:Какая лиса?
Дети: Хитрая, обманщица.
Воспитатель: кто их хозяев оказался самым умным? Почему другие хозяева отдавали лисе домашних птиц?
Дети: отвечают
Игра на внимание: «что пропало?»
Цель: развивать у детей зрительное внимание и память.
Воспитатель: лисичка предлагает нам поиграть в интересную игру. Она нам принесла несколько предметов (лапоть,скалка,курочку,уточка, шишка,ложка) давайте внимательно рассмотрим эти предметы.
Дети рассматривают предметы.
Воспитатель: теперь давайте закроим глаза,а лисичка что-то спрячет.
Прячется один два предмета, дети открывают глаза и называют что пропало (раза 3 можно поиграть)
«Ручеек»
Воспитатель: ребята а какие вы еще знаете сказки с участием лисички?
Дети: колобок, заюшкина избушка, лиса и заяц.
Лисичка: молодцы ребята,знаете сказки про меня.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были очень внимательные,хорошо отвечали на вопросы, а сейчас вы можете взять Лисичку и поиграть вместе с ней.